Эфективность применения инновационых технологий в гостинице Корстон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования: Инновации в сфере туризма и гостеприимства.
Предметом исследования является применение инноваций в гостиничном комплексе «КОРСТОН Отель».
Цель работы – исследование инновационных технологий в гостиничном комплексе КОРСТОН.
Информационной базой является теоретический материал по проблемам инновационной деятельности туристических предприятий, а также данные из нормативных, регламентирующих инновационную деятельность в Республики Татарстан.

Содержание работы

Введение
Глава 1.Теоретические основы инновационных технологий
1.1Сущность инноваций
1.2 Преимущества применения инновационных технологий
1.3Инновационные технологии в гостиничном бизнесе
Глава 2.Практическая часть
2.1 Общая характеристика гостиницы «Корстон отель»
2.2Инновационые технологии, применяемые в гостинице « отель Корстон», и их эффективность
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

1часть уже начялась (2).docx

— 39.95 Кб (Скачать файл)

                                       Содержание

 

Введение 

Глава 1.Теоретические  основы инновационных технологий

1.1Сущность инноваций

1.2 Преимущества применения  инновационных технологий

1.3Инновационные технологии в гостиничном бизнесе

Глава 2.Практическая часть

2.1 Общая характеристика  гостиницы «Корстон отель»

2.2Инновационые технологии, применяемые в гостинице « отель Корстон», и их эффективность

Заключение 

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Введение

В наше время гостиничная  индустрия представляет собой отрасль  с высоким уровнем конкуренции. Современные гостиницы предоставляют  потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги , услуги салонов красоты и прочие услуги .

Фактически гостиницы  в структуре индустрии туризма  и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт,  в формировании и продвижение  которого принимают участие все  секторы и элементы индустрии  туризма и гостеприимства.

Инновации имеют чёткую ориентацию на конечный результат прикладного  характера, они всегда должны рассматриваться  как сложный процесс, который  обеспечивает определённый технический  и социально-экономический эффект.

Для поддержания конкурентоспособности  и эффективного развития, для привлечения  иностранных туристов в гостиницах Республики Татарстан, необходимо активное внедрение инновационных технологий , применяемых ведущими мировыми гостиничными предприятиями. Так инновации должны не просто удовлетворять потребности клиента, а вызывать ощущение восторга от проведения в гостинице времени.

В данной работе рассматриваются  понятие инноваций в сфере  туризма и гостеприимства, основные инновационные технологии применяемые  мировыми гостиничными предприятиями.

На примере гостиницы:

«КОРСТОН отель» рассмотрены инновации, применяемые в гостиничном комплексе Республики Татарстан на современном этапе.

Объектом исследования: Инновации  в сфере туризма и гостеприимства.

Предметом исследования является применение инноваций в гостиничном комплексе «КОРСТОН Отель».

Цель работы – исследование инновационных технологий в гостиничном комплексе КОРСТОН.

Информационной базой  является теоретический материал по проблемам инновационной деятельности туристических предприятий, а также данные из нормативных, регламентирующих инновационную деятельность в Республики Татарстан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 Глава 1.Теоретические основы инновационных технологий

                         1.1Сущность инноваций

 

Инновации-это ничто иное, как  действия по внедрению достижений науки  и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е.в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.

К этому можно добавить, что инновация-это  новый продукт, новое явление  на рынке (предприятии), которое имеет  целью привлечь потребителя, удовлетворить  его потребности и одновременно принести доход предпринимателю.

Факторы, определяющие инновационное  развитие:

-рыночная конъюнктура и конкуренция  (как на внутреннем, так и внешних  рынках);

-среда (уровень развития науки  техники, законодательная и нормативная  база, политическая и экономическая  стабильность);

-кадры (ученые, специалисты, предприниматели,  менеджеры, политические деятели,  государственные служащие);

-ресурсы (природные, производственные, финансовые, научно-технические, технологические,  инфраструктура).

Побудителями инноваций являются постоянные изменения, происходящие в  различных сферах человеческой деятельности. В каждой из них целями нововведений являются внедрение новых процессов  или продуктов, которые направлены на обеспечение устойчивого и  долгосрочного экономического роста. К ним относятся:

-усовершенствование или создание  новых материалов, оборудования, технологических  процессов, продуктов, услуги  методов, изменяющих или улучшающих  эффективность экономики;

-изменения в социальной структуре  для повышения социального статуса  личности и достижения оптимального  соотношения личных и общественных  интересов;

-модификации сложившейся системы  управления, позволяющие улучшать  деятельность предприятий и организаций  и способствующие адаптации к  меняющимся условиям.

Все нововведения в технике, технологии, экономике, управлении и социальной сфере взаимосвязаны друг с другом, и чтобы внедрить нововведение в  какой-либо из этих сфер, практически  всегда необходимо осуществить соответствующие  изменения и в других. Это объясняется  тем, что в подавляющем большинстве  инновации базируются на одновременном  сочетании и использовании самых  различных видов знания ради получения  новых областей его экономического применения.

Документально оформленный результат  исследований, разработок или экспериментальных  работ по повышению эффективности  какой-либо сферы деятельности является новшеством (новацией). К ним относятся  открытия, изобретения, патенты, ноу-хау, документация на новый или  усовершенствованный продукт, технология или производственный процесс, а также различные рекомендации, методики,  инструкции, стандарты, результаты маркетинговых исследований.

Новшество в виде новых знаний, подходов, приёмов приобретает новое  качество и превращается в инновацию (нововведение) с момента его  внедрения и начала распространения. Инновация-конечный результат внедрения новшества в целях получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта, востребованного обществом. Иными словами, инновация-это конкретный результат любой созидательной, связанной с риском деятельности, которая обеспечивает продвижение и внедрение на рынок новых, существенно отличающихся от прежних, благ, более полно удовлетворяющих потребности; открытие и освоение новых рынков или достижение других конкретных целей.

С возникновением расширенного воспроизводства стабилизировались  тенденции экономического роста, появилась  постоянно растущая потребность  в усовершенствованиях – как  на производстве, так и вне производственного  процесса. Процессы усовершенствования были названы процессами нововведений, а затем инновационными процессами. 
 
Термин «инновация» происходит от латинского слова «inovatis» (in – в, novus – новый) и в переводе означает «обновление, новинка, изменение». В экономике понятие «инновации» было введено в научй оборот сравнительно недавно. 
 
Так, еще в 30-е годы австрийский ученый Й. Шумпетер ввел понятие «инновации» - как изменения с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности . 
 
В кратком словаре менеджера инновация характеризуется как: 
 
1) вложение средств в экономику, обеспечивающее смену поколений техники и технологии; 
 
2) новая техника, технология, являющаяся результатом научно-технического прогресса . 
 
Здесь немного усложнено понятие: вложение средств – это инвестиции, а новая техника, технология, являющиеся результатом научно-технических разработок, - это инновация. 
 
Значительно более глубокое понятие сущности инноваций предложено авторами справочного издания РЭА им. Г.В. Плеханова, где она характеризуется как результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, внедрение новых организационных форм и т.д.  
 
Пространный образ терминов, взятых из различных источников, дает Р.А. Фатхутдинов, который, в частности, определяет «новшество» - оформленный результат исследований и разработок в какой-либо сфере деятельности, и «инновация» - конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического и (или)  других видов эффекта. 
 
К инновациям относятся все изменения, которые впервые нашли применение на предприятии и приносят ему конкретную экономическую и (или) социальную пользу. Поэтому под инновацией понимается не только внедрение нового продукта на рынок, но и целый ряд других нововведений:  
 
·                  новые или улучшенные виды продукции (продуктовые инновации); 
 
·                    новые или улучшенные услуги (инновации услуг); 
 
·                    новые или улучшенные производственные процессы и технологии (процессные и технологические инновации); 
 
·                    измененные социальные отношения на предприятии (кадровые инновации); 
 
·                    новые или улучшенные производственные системы. 
 
Эти виды инноваций в практике предприятия переплетаются между собой.В   
 
 условиях современных технологий технические, хозяйственные, организационные и социальные изменения в производственных процессах вообще не отделимы друг от друга.  
 
Процессы обновления связаны с рыночными отношениями. Основная масса инноваций реализуется в рыночной экономике предпринимательскими структурами как средство решения производственных, коммерческих задач, как важнейший фактор обеспечения стабильности их функционирования, экономического роста и конкурентоспособности. Инновации, следовательно, ориентированы на рынок, на конкретного потребителя или потребность.   
 
Инновации являются весьма сложной, многогранной проблемой, затрагивающих весь комплекс отношений исследования, производство, сбыта. Огромное значение в повышении эффективности инновации принадлежит менеджменту. 
 
Многие зарубежные и российские исследователи  сходятся во мнении,  что появление инновации имеет два начала: 
 
1) потребность рынка, то есть имеющийся спрос на определенный продукт (товар, услугу). Иначе говоря, это ответ на потребности рынка или маркетинговый вариант. Его можно также назвать эволюционным. К эволюционным относятся различные изменения в имеющихся на рынке продуктах (товарах, услугах). Например, изменения, приводящие к снижению издержек на производство или приданию более "товарного" вида продукции. 
 
2)"изобретательство", то есть интеллектуальная деятельность человека по созданию нового продукта, направленного на удовлетворение спроса, который отсутствует на рынке, но может появиться с появлением этого нового продукта. То есть фактически это создание нового рынка. Это радикальный, революционный путь. Эволюция позволяет в максимальной степени реализовать заложенный в идее существующего продукта потенциал и подготовить условия для перехода к новым идеям. Поэтому обществу для устойчивого и динамичного развития необходимо сочетание маркетингового (эволюционного) и изобретательского (революционного) направлений. 
Все разнообразие инноваций можно классифицировать по ряду признаков.

1. По степени новизны:

  • радикальные (базисные) инновации, которые реализуют открытия, крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники и технологии;
  • улучшающие инновации, реализующие средние изобретения;
  • модификационные инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии, организации производства.

2. По объекту применения:

  • продуктовые инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов (услуг) или новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих;
  • технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии;
  • процессные инновации, ориентированные на создание и функционирование новых организационных структур, как внутри фирмы, так и на межфирменном уровне;
  • комплексные инновации, представляющие собой сочетание различных инноваций.

3. По масштабам применения:

  • отраслевые;
  • межотраслевые;
  • региональные;
  • в рамках предприятия (фирмы).

4. По причинам возникновения:

  • реактивные (адаптивные) инновации, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведения, осуществляемые конкурентами;
  • стратегические инновации - это инновации, реализация которых носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.

5. По эффективности:

  • экономическая;
  • социальная;
  • экологическая;
  • интегральная.

Внедрение новшеств всегда имело большое значение в развитии производства. В современной экономике  роль инноваций значительно возрастает. Они все более становятся основополагающими  факторами экономического роста.

Опыт развитых стран свидетельствует  о том, что коренные преобразования в области производительных сил  в эпоху НТР, быстрая сменяемость  ее волн, а, следовательно, новых комбинаций факторов производства, широкое внедрение  нововведений стали нормой современной  экономической жизни. И если инновационный  подход играет возрастающую роль в  развитых странах, то в современной  России, в условиях перехода к рыночной экономике и необходимости выхода из глубокого кризиса эта роль особенно велика.

Возрастающая роль инноваций  обусловлена, во-первых, самой природой рыночных отношений, во-вторых, необходимостью глубоких качественных преобразований в экономике России с целью  преодоления кризиса и выхода на траекторию устойчивого роста.

Рассмотрим кратко эти  положения.

В условиях рыночной экономики  и конкуренции никто никого не заставляет совершенствовать производство, повышать качество продукции, кроме  угрозы банкротства. Движущей силой  конкуренции является стимул к нововведениям. Именно на основе нововведений удается  использовать современную технологию и организацию производства, повышать качество продукции, обеспечивать успех  и эффективность деятельности предприятия. Решение этих задач требует новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск и реализация инноваций.

В этой связи важно отметить, что один из классиков экономической  теории - А. Маршалл высказывался о  предпринимательстве, как о коренном свойстве, главной черте рыночной экономики. Говоря о главном свойстве рыночной экономики, А. Маршалл обращает внимание не на конкуренцию, а на другое свойство рыночной экономики - "свободу  производства и предпринимательство".

В самом деле, конкуренция  лишь создает ситуацию необходимости  поиска конкурентных преимуществ фирмы  и конкурентоспособности товара. Конкуренция побуждает совершенствовать весь процесс от производства до потребления. А сами конкурентные преимущества обеспечиваются на основе реализации тех или иных инноваций, т.е. через предпринимательство, так как именно оно является реальным двигателем прогресса.

Что же касается преодоления  кризиса и выхода на траекторию роста, то эту задачу можно решить только на основе глубоких качественных преобразований во всех отраслях народного хозяйства, осуществления глубокой структурной  перестройки экономики, решительного обновления форм и методов работы.

В стране наблюдается гигантское перепотребление природных ресурсов, что создает мнимые дефициты в энергетике, сельском и лесном хозяйствах и т.д. Так, по расчетам, энергетические затраты на единицу конечной продукции в России в 3 раза больше, чем в Японии и Германии, по сравнению с США превышают в 2 раза. По затратам лесных ресурсов на 1 т бумаги Россия превосходит развитые страны в 4-6 раз. Эти данные убедительно показывают гигантскую "прожорливость" и затратный характер экономики страны. В этих условиях, если осуществить подъем производства на основе ресурсоемких технологий, то экономика России вновь попадает в замкнутый порочный круг: рост производства в обрабатывающих отраслях требует перераспределения в их пользу инвестиций, которые нужны для увеличения производства сырья и энергоносителей.

Информация о работе Эфективность применения инновационых технологий в гостинице Корстон