Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 14:50, реферат
С переходом на рыночную экономику, созданием множества небольших коллективных предприятий и фермерских хозяйств и их объединений возникла необходимость развития информационно-консультационной службы АПК (ИКС).
Информационно-консультационная служба АПК (ИКС) – это служба, занимающая предоставлением консультационных услуг, специализируется на одном или нескольких направлениях консультирования, ориентируется на отдельные отрасли. Под сельскохозяйственным консультированием понимают консультирование в области сельского хозяйства (все аспекты финансово-хозяйственной деятельности сельских товаропроизводителей и предпринимателей) и социального развития сельской местности.
Введение - 3 -
Кадровое обеспечение ИКС - 4 -
Источники поиска сотрудников в ИКС - 8 -
Этапы подбора персонала в ИКС - 9 -
Методы оценки работы персонала ИКС - 12 -
Заключение - 19 -
В последнее время все
большее распространение
Заключительным этапом процесса
подбора персонала службы обычно
является собеседование. Его цель -
выявить, насколько хорошо будет
справляться с работой
При данном подходе к организации собеседования используется стандартный набор вопросов, которые задаются всем кандидатам. Основная цель такого опроса заключается в сборе общей информации, которая впоследствии может быть проанализирована систематическим образом. Если проводящий собеседование задает кандидатам разные вопросы, то при проведении анализа у него не будет единой основы для последующего сравнения результатов.
Это не означает, что собеседование не может проводиться в гибкой форме. Вопросы должны задаваться в логической последовательности, но кандидатам должна быть предоставлена возможность разъяснять свои ответы. Вопросы при собеседовании должны быть направлены на выявление знаний, навыков и способностей, которые составляют минимальные квалификационные требования для данной работы.
Собеседования предназначены для интеграции всей предварительно собранной информации (анкета-заявление, экспресс-интервью, тестирование, информация от третьих лиц и др.). Накопленная информация может быть противоречивой, поэтому проводящим собеседование важно выяснить действительное положение дел для принятия обоснованного решения. Проводящие собеседование должны сравнивать кандидатов по отношению к квалификационным требованиям, а не к другим кандидатам.
В разных странах кадровые собеседования имеют свою специфику:1
Британский метод - основан на личной беседе кандидатов с членами кадровой комиссии. Члены кадровой комиссии (как правило, умудренные джентльмены) интересуются родословной кандидата, традициями семьи, местом, где он получил образование и т.п. Если кандидат успешно отвечает на заданные вопросы, то он быстро принимается.
Немецкий метод - основан на предварительной подготовке кандидатами значительного числа документов с обязательными письменными рекомендациями известных личностей. Экспертная комиссия из компетентных специалистов анализирует представленные документы с рекомендациями и следит за правильностью их оформления. Кандидаты на вакантные места проходят целый ряд обязательных строгих процедур, разделенных по времени.
Американский метод сводится к проверке интеллектуальных способностей, психологическому тестированию с использованием компьютеров и наблюдению за кандидатами в неформальной обстановке (например, во время званного обеда, презентации и т.п.). При этом обращается особое внимание на потенциал человека и недостатки его личности.
Китайский метод основан на письменных экзаменах и имеет исторические традиции. Кандидаты пишут ряд сочинений и поэм, доказывая знания классики, истории, легкость слога и стиля письма. Успешно сдавшие все экзамены, пишут заключительное сочинение на тему текущей политики. Выдержавшие и этот экзамен принимаются на работу, а их служебное положение зависит от полученной отметки.
По итогам собеседования делается окончательная оценка кандидатов, выбирается лучший и назначается на вакантную должность.
Одним из важных элементов работы с персоналом ИКС является его оценка. Существует много методов оценки результатов деятельности сотрудников службы. В большинстве консультационных служб есть свои системы оценки кадров. Они варьируются от простых комментариев руководителя до различных видов официальных систем оценки. Хорошо разработанная система оценки персонала может повысить эффективность их работы, служить инструментом развития и обеспечивать основу для решений по кадровой политике службы.
Для оценки персонала ИКС могут применяться отдельные методы или их сочетания:
Системы оценки должны базироваться
на анализе особенностей работы сотрудников
службы. Учитываемые показатели должны
описывать фактические
Цель и использование результатов оценки должны быть изложены в положении о кадровой политике информационно-консультационной службы. Должны быть разработаны процедуры, определяющие, какие системы оценки будут использоваться для конкретных видов работ, как часто будут проводиться оценки, какова требуемая документация и т.д.
У отдельных сотрудников
ИКС должен быть доступ к результатам
оценки их работы. Должна быть и официальная
процедура опротестования оценки с
целью обеспечения
Система оценки персонала информационно-консультационной службы должна быть экономичной, затраты на ее проведение должны соотноситься с преимуществами, которые могут быть получены в результате ее реализации и использования результатов.
Для того, чтобы система оценки эффективно работала на развитие службы, принципиально важны несколько компонентов:
В результате оценки персонала ИКС могут быть сформированы следующие документы:
В Российской Федерации наиболее распространенным методом оценки персонала является аттестация. Аттестация - это форма комплексной оценки кадров за определенный период времени (как правило, от 3 до 5 лет), по результатам которой принимаются решения о дальнейшем служебном росте, перемещении, увольнении работника и т.п.
Процесс аттестации кадров состоит из трех этапов:
В табл. 1. приведен фрагмент
оценочной формы с помощью
которой может производиться
оценка отдельных сотрудников
Оцениваемых характеристик
в таких оценочных формах могут
быть десятки. Оценки по отдельным характеристикам
в зависимости от их значимости для
сотрудников информационно-
Фрагмент оценочной формы сотрудника информационно-консультационной службы
Таблица 1.
Код |
Характеристика |
Балл |
1 |
Профессиональные знания и умения |
|
1.1 |
Профессионал, отлично знает свое дело. Постоянно стремится найти что-либо новое, применить в своей работе. Расширяет не только свой кругозор, но заботится о культурном и профессиональном росте подчиненных |
5 |
1.2 |
Хорошо знает свое дело. Никогда не упустит возможность узнать и попробовать что-либо новое. Следит за профессиональным ростом своих подчиненных |
4 |
1.3 |
Неплохо разбирается и действует в рамках своих обязанностей. Старается поддерживать необходимый профессиональный уровень. По необходимости проявляет заботу о профессиональном росте подчиненных |
3 |
1.4 |
Его знания и навыки позволяют ему решать необходимые вопросы без особых отклонений. О профессиональном росте, повышении культурного уровня подчиненных особой заботы не проявляет |
2 |
1.5 |
Не думает ни о своем профессиональном росте, ни о росте подчиненных. Знания и умения устарели |
1 |
2. Умение устанавливать
и поддерживать связь с |
||
2.1 |
Постоянно интересуется делами внешних организаций. Активно участвует в их деятельности. Всегда окажет необходимую помощь, прислушается к их мнению |
5 |
2.2 |
Учитывает в своей работе мнение внешних организаций. Привлекает их к решению разного рода проблем. По необходимости в помощи не отказывает |
4 |
2.3 |
Откликается на просьбы о помощи, оказывает поддержку любым начинаниям, хотя сам в них не участвует, но следит за ними с интересом |
3 |
2.4 |
Связь с внешними организациями поддерживает от случая к случаю. Особого интереса к их делам не проявляет, но в помощи не отказывает |
2 |
2.5 |
Мало считается с внешними организациями. Не видит в них помощников. На просьбы об участии и помощи в основном отделывается обещаниями или просто отмахивается |
1 |
Информация о работе Кадровое обеспечение информационно-консультативной службы