Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 16:29, контрольная работа
Цель данной работы заключается в разработке и применении технологий бенчмаркетинга для повышения эффективности работы фармацевтического предприятия.
1.Введение 3
2.Основная часть 5
2.1.Теоретическая часть 5
2.2. Практическая часть 11
3.Заключение 17
Список используемой литературы 19
В практической части рассмотрим общие особенности применения бенчмаркетинга на предприятиях фармацевтической торговли.
За последние годы бенчмаркетинг стал одним из эффективных методов совершенствования бизнеса и вошёл в число самых популярных инструментов управления. В России уже появляются организации, использующие бенчмаркетинг в качестве инструмента повышения эффективности деятельности.
В настоящее
время все отрасли российской
экономики находятся под
Таким образом, на рассматриваемом рынке в 2009-2010 г. наблюдался отчетливый нисходящий тренд, основной причиной которого являются глобальные экономические проблемы. В сложившихся условиях можно предположить, что осуществление предпринимательской деятельности на рассматриваемом рынке будет усложняться. Одной из возможностей противодействия кризису в отрасли является применение принципов бенчмаркетинга.
Несмотря на кажущуюся закрытость и сложности с получением лицензии, аптечный бизнес — не самый сложный сегмент для входа.
Прежде всего нужно решить, в каком формате будет работать аптечный бизнес. По большому счету сейчас существуют две базовых бизнес-модели: это дискаунтер и премиальная аптека. Необходимо следить за операционными показателями: затратами, часами работы и занятостью сотрудников. Нужно анализировать, какие товары проданы, а какие нет, какие нужно сократить, какие должны быть представлены.
Одна из очень серьезных проблем в аптеках — наличие продукта. Теперь ключевой вопрос — местоположение. Потенциально люди всегда идут в ближайшую аптеку: если случай не исключительный, далеко они не поедут. Поэтому самый важный параметр — трафик, к которому привязана аптека. Он может быть самым разным: если, например, аптека в крупном торговом центре — это один трафик, в аэропорту — другой.
Формат
аптеки очень сильно зависит от параметров
трафика. В центре будет работать
только концепция с широким
А в спальном районе довольно успешной моделью может стать круглосуточный дискаунтер с хорошим лекарственным и базовым парафармацевтическим ассортиментом. Там может быть или закрытая, или комбинированная форма торговли. Эта модель неплохо работает, хотя потенциально требует значительных трудозатрат - люди становятся капризными, легко переключатся на конкурирующую аптеку, если она появится поблизости.
При открытии аптеки очень важно учитывать сезонный фактор. Летом продажи всегда проваливаются на 20—25%, а высокий сезон начинается в октябре и длится до апреля.
Ассортимент покупателям необходим широкий, и закупать его придется у разных дистрибуторов, с каждым надо договариваться, строить отношения.
Один из основных операционных вопросов, который встанет с самого начала,- кадры. Провизор должен иметь право отпускать лекарства, и директор аптеки обязан быть провизором. Кадры для аптек — очень узкая группа: это люди с высшим или специальным средним образованием.
Все элементы процесса бенчмаркетинга важны и необходимы для получения наилучшего результата, однако особого внимания требует рассмотрение начальных этапов, связанных с разработкой методики проведения сравнительной оценки и предшествующих внедрению улучшений. Именно от сбора и анализа информации, определения предмета сопоставления и поиска эталона зависит успех аптеки.
Рассмотрим историю создания сети ООО "Аптека плюс".
Аптечная сеть ООО "Аптека плюс" основана в 2000 году, существует более 13 лет. Сеть аптек представлена 26 аптеками, расположенными во всех районах города.
Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. В соответствии с Гражданским кодексом РФ, общества с ограниченной ответственностью относятся к категории коммерческих организаций, то есть таких, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли.
ООО создано и действует на основании учредительного договора. Высшим органом является учредительное собрание. В ООО "Аптека плюс" создан исполнительный орган (генеральный директор) осуществляющий текущее руководство.
Аптечная сеть имеет единую стратегию позиционирования и развития.
Сеть аптек управляется из одного центра, проводит единую маркетинговую, рекламную, ассортиментную и ценовую политику.
Основное направление деятельности аптечной сети: реализация готовых лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Основным видом деятельности занимается на основании специального разрешения (лицензии).
Ассортимент закупаемых аптекой медикаментов на 60% состоит из импортных (и относительно дорогостоящих) препаратов и на 40% — из отечественных препаратов. Аптека работает в традиционном формате закрытой выкладки товаров. При такой форме торговли ассортимент аптеки составляет 10 тысяч наименований позиций. Заведующей аптеки предоставлено право самой определять ассортимент медикаментов и товаров, руководствуясь спросом клиентов. Существует единая справочная служба с помощью которой по телефону можно получить профессиональную консультацию, информацию о наличии и стоимости лекарственных препаратов, режиме работы и месторасположении аптек; оформить заказ и бронирование медикаментов.
Для оценки сравнительных преимуществ в ООО "Аптека плюс" используется метод сегментации рынка по основным конкурентам.
Для повышения
конкурентоспособности и
Главным конкурентом является Аптека сети "ЛекОптТорг" находится в центре города. Помимо того, что аптека расположена в удобном для покупателя месте, вблизи торговых центров и наиболее оживленных транспортных развязок, она имеет широкую рекламную активность. Реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Листовка
у конкурента-лидера составлена таким
образом, что человек только увидев
ее, сразу понимает, что ему предлагается.
Поэтому больше листовок попадет
в руки тем, для кого в этот момент
актуальна рекламируемая
Правильно выбрано место раздачи (напротив торгового центра) - там скапливается не просто много людей, но и большая плотность целевой аудитории.
Раздаются листовки всем подряд, а преимущественно во второй половине дня или вечером, когда люди не так спешат, как утром, летя на работу, и более восприимчивы к информации.
Для наибольшего
эффекта фирма-конкурент при
Что касается предоставления дополнительных услуг в виде доставки на дом, то доставка заказа (медикаментов, косметики, детских товаров и питания, предметов ухода за больными, товаров для красоты и здоровья) осуществляется в пределах города и его пригородах. Доставка заказа бесплатная. Все заявки от покупателей поступают на специальный компьютер. Фармацевт собирает заявку и оформляет ее для доставки. Водители развозят заказы в течении дня.
ООО "Аптека плюс" является коммерческой организацией, поэтому руководитель заинтересован в успешной деятельности своего предприятия, следовательно, он должен быть инициатором внедрения бенчмаркинга.
Что бы выяснить
потребности клиентов был проведен
анкетный опрос. Актуальность исследования
обусловлена необходимостью компании
в получении объективной
Стремясь
снизить конкурентный разрыв необходимо
предоставлять дополнительные услуги
и проводить рекламную
Для повышения
эффективности бизнеса
Основываясь на успешном опыте конкурента-лидера аптеки "ЛекОптТорг" провели следующие мероприятия:
1.Увеличили показатель – рекламная активность. Провели необходимые действия по установлению рекламного щита в месте с высокой проходимостью людей (напротив торгового центра) и обеспечили рекламу в печатных изданиях.
2.Ввели дополнительные услуги – доставки на дом.
3.Чтобы выяснить потребности клиентов аптеки, было проведено исследование в виде анкетного опроса посетителей. В исследовании приняло участие 300 человек, посетителей аптеки и людей, работающих или живущих рядом с аптекой. Актуальность исследования обусловлена необходимостью компании в получении объективной рыночной информации о своем положении на рынке, а также о мотивациях текущих и потенциальных потребителей. Эта информация может быть использована для повышения эффективности работы.
Сделав расчеты стало видно, что проект удовлетворил желания, рентабелен и принесёт организации дополнительную прибыль [9].
Искусство эталонного сопоставления позволяет обнаружить то, что другие делают лучше нас и, изучив, совершенствовать и применять заимствованные идеи. Понятие "бенчмаркетинг" присутствует в ряду экономических понятий сравнительно недавно. И по сути бенчмаркетинг - это некий эталон, на который должны равняться другие.
В данной работе рассмотрены понятия и цели бенчмаркетинга, дана характеристика эволюции, содержанию и видам бенчмаркетинга. Проведено исследование сущности и содержания бенчмаркетинга. В практической части предложен процесс организации бенчмаркетинга на фармацевтическом предприятии.
Изложенное показывает, что теперь уже не достаточно на предприятии или фирме иметь информацию только о внутреннем состоянии фирмы, ее производственно-экономической деятельности, не выдерживают требований времени и отделы сбыта, которые долгое время были ответственными за связи с потребителями, рекламу и распределение продукции. Требуется постоянное, как стратегическое, так и оперативное планирование всей производственной, маркетинговой и коммерческой деятельности фирмы, основанное на достоверной, репрезентативной маркетинговой информации. Практика показала необходимость разделения функций отдельных отделов и служб в целях выделения специализированной службы по организации маркетинговой деятельности, на которую в первую очередь возлагаются задачи по проведению маркетинговых исследований и разработке маркетинговых программ.
Таким образом, польза бенчмаркетинга состоит в том, что производственные и маркетинговые функции становятся наиболее управляемыми, когда исследуются и внедряются на своем предприятии лучшие методы и технологии других, не собственных предприятий или отраслей. Это может приводить к прибыльному предпринимательству с высокой экономичностью, созданию полезной конкуренции и удовлетворению потребностей покупателей.
Бенчмаркетинг становится искусством обнаружения того, что другие делают лучше нас и изучение, усовершенствование и применение их методов работы.