Методы поиска идеи инновации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 21:16, контрольная работа

Описание работы

Инновационная деятельность в России пока не получила того теоретического и практического развития, которое способствовало бы преодолению затяжного экономического кризиса, изменению характера, объемов и уровня производства во всех сферах народного хозяйства.

Содержание работы

Введение 3
Источники инноваций 4
Методы поиска идеи 8
Формы организации возникновения инновационных идей 13
Оценка инновационного потенциала проекта 15
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 49.18 Кб (Скачать файл)

 

Оценка инновационного потенциала проекта

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Цели, стратегия и ценности

 

1.Соответствует ли проект отношению  предприятия к риску

2. Согласованность  проекта с представлением потребителей  о проекте

3. Совместимость  проекта с текущей стратегией  компании

               

+

 

 

+

 

+

2. Маркетинг

4.Соответствие проекта потребностям  рынка

5.Оценка  общей емкости рынка

6.Вероятность  коммерческого успеха

7.Возможный  объем продаж

8.Оценка  конкурентов

9.Согласованность  с существующими каналами сбыта

10.Общественное  мнение о новом продукте

11.Оценка  доли рынка

         

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

+

 

+

 

 

 

+

+

3. НИОКР

12.Вероятность технического успеха

13.Стоимость  и время разработки проекта

14.Отсутствие  патентных нарушений

15.Наличие  научно-технических ресурсов

16.Наличие  вредных воздействий продукта  и процесса его производства  на окружающую среду

17.Соответствие  продукта текущему и перспективному  законодательству

18.Согласованность  с другими инновационными проектами  компании

             

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

+

+

+

 

 

+

 

+

4. Финансы

19.Затраты на производство

20.Стоимость  маркетинговых исследований

21.Наличие  финансовых средств в необходимые  сроки

22.Эффективность  проекта

           

+

 

+

 

 

+

 

 

+

5. Производство

23.Издержки производства

24.Уровень  безопасности производства

               

+

 

+

 

ОЦЕНКИ:

10. – очень  высокая (хорошо)

1. – очень  низкая оценка (плохо)

                   

 

Подведем итог: 10х11 + 9х6 + 8х2 + 7х4 + 6х1 = 110+54+16+6 =

= 186/24 = 7,75.

Данный инновационный проект имеет показатель выше среднего, а именно 7,75. на основании этой оценки можно сделать вывод, что компания при реализации данного проекта не только не потеряет вложенные средства, а еще вправе рассчитывать на получение прибыли.

 

Заключение

 

Разнообразие специфических условий (организационных, экономических и т.д.) в организациях приводит к тому, что, несмотря на общность предмета инновации, каждое внедрение имеет признаки уникальности. Механизм отбора в потоке инноваций определяет, каким образом применение различных технологий изменяется во времени. Механизм отбора влияет на способ повышения производительности, вызываемого любой инновацией, а также показывает сильное обратное влияние на виды НИОКР, которые предприятие считает необходимым осуществить исходя из их прибыльности.

В соответствии со стандартами ИСО 9004:2000, введенными с 2001 г., организация, проектируя и/или разрабатывая новые продукты или процессы, должна учитывать жизненный цикл, безопасность, надежность, долговечность, ремонтопригодность, эргономику, внешнюю среду, утилизацию и другие риски. Организация должна гарантировать, что запросы всех заинтересованных сторон (клиентов, партнеров, региональных властей, персонала и собственника) могут быть удовлетворены.

Практика выработала множество методов организации коллективного творчества как основы инновационной деятельности.

При выдвижении инновационной идеи необходимо придерживаться определенных правил выдвижения своих идей, к которым относятся: краткость изложения; уважительное отношение к слушателям; учет их компетенции; образность, конкретность, резюмирование, включение по возможности элементов юмора; демонстрация не только преимуществ, но и слабых мест; учет существующих альтернатив; использование разных каналов продвижения идей; риторических вопросов и провокационных высказываний; наличие стимулирующих моментов; показ возможности достижения успеха.

 

Список используемой литературы

 

  1. Волков А.И., Скляренко В.К., Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2008 г.
  2. Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Воробьев В.П., Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2008 г.
  3. Крутик А.Б., Никольская Е.Г., Инвестиции и экономический рост предпринимательства.- Серия «Учебники для вузов. Специальная литература».- СПб.: Издательство «Лань», 2008 г.
  4. Маренков Н.Л., Касьянов В.В., Антикризисное управление. Москва: Национальный институт бизнеса. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2008 г.
  5. Татарников Е.А., Новикова Н.А., Антикризисное управление предприятием. Учебное пособие для вузов. – М.: Издательство «Экзамен», 2008

 


Информация о работе Методы поиска идеи инновации