Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 21:16, контрольная работа
Инновационная деятельность в России пока не получила того теоретического и практического развития, которое способствовало бы преодолению затяжного экономического кризиса, изменению характера, объемов и уровня производства во всех сферах народного хозяйства.
Введение 3
Источники инноваций 4
Методы поиска идеи 8
Формы организации возникновения инновационных идей 13
Оценка инновационного потенциала проекта 15
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Оценка инновационного потенциала проекта
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
1. Цели, стратегия и ценности |
||||||||||
1.Соответствует ли проект 2. Согласованность
проекта с представлением 3. Совместимость проекта с текущей стратегией компании |
+ |
+
+ | ||||||||
2. Маркетинг | ||||||||||
4.Соответствие проекта 5.Оценка общей емкости рынка 6.Вероятность коммерческого успеха 7.Возможный объем продаж 8.Оценка конкурентов 9.Согласованность с существующими каналами сбыта 10.Общественное мнение о новом продукте 11.Оценка доли рынка |
+ |
+
+ |
+ |
+ |
+
+ + | |||||
3. НИОКР | ||||||||||
12.Вероятность технического 13.Стоимость и время разработки проекта 14.Отсутствие патентных нарушений 15.Наличие научно-технических ресурсов 16.Наличие вредных воздействий продукта и процесса его производства на окружающую среду 17.Соответствие
продукта текущему и 18.Согласованность
с другими инновационными |
+ |
+
+ |
+ +
+
+ | |||||||
4. Финансы | ||||||||||
19.Затраты на производство 20.Стоимость маркетинговых исследований 21.Наличие
финансовых средств в 22.Эффективность проекта |
+
+ |
+ |
+ | |||||||
5. Производство | ||||||||||
23.Издержки производства 24.Уровень безопасности производства |
+ |
+ | ||||||||
ОЦЕНКИ: 10. – очень высокая (хорошо) 1. – очень низкая оценка (плохо) |
Подведем итог: 10х11 + 9х6 + 8х2 + 7х4 + 6х1 = 110+54+16+6 =
= 186/24 = 7,75.
Данный инновационный проект имеет показатель выше среднего, а именно 7,75. на основании этой оценки можно сделать вывод, что компания при реализации данного проекта не только не потеряет вложенные средства, а еще вправе рассчитывать на получение прибыли.
Заключение
Разнообразие специфических условий (организационных, экономических и т.д.) в организациях приводит к тому, что, несмотря на общность предмета инновации, каждое внедрение имеет признаки уникальности. Механизм отбора в потоке инноваций определяет, каким образом применение различных технологий изменяется во времени. Механизм отбора влияет на способ повышения производительности, вызываемого любой инновацией, а также показывает сильное обратное влияние на виды НИОКР, которые предприятие считает необходимым осуществить исходя из их прибыльности.
В соответствии со стандартами ИСО 9004:2000, введенными с 2001 г., организация, проектируя и/или разрабатывая новые продукты или процессы, должна учитывать жизненный цикл, безопасность, надежность, долговечность, ремонтопригодность, эргономику, внешнюю среду, утилизацию и другие риски. Организация должна гарантировать, что запросы всех заинтересованных сторон (клиентов, партнеров, региональных властей, персонала и собственника) могут быть удовлетворены.
Практика выработала множество методов организации коллективного творчества как основы инновационной деятельности.
При выдвижении инновационной идеи необходимо придерживаться определенных правил выдвижения своих идей, к которым относятся: краткость изложения; уважительное отношение к слушателям; учет их компетенции; образность, конкретность, резюмирование, включение по возможности элементов юмора; демонстрация не только преимуществ, но и слабых мест; учет существующих альтернатив; использование разных каналов продвижения идей; риторических вопросов и провокационных высказываний; наличие стимулирующих моментов; показ возможности достижения успеха.
Список используемой литературы