Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 21:12, курсовая работа
В современных условиях повышения эффективности производства можно достичь за счет развития инновационных процессов, получающих конечное выражение в новых технологиях, новых видах продукции. Поиск и использование инноваций на предприятиях является актуальной проблемой. Развитие новых технических решений, совершенствование основных принципов управления создают условия для обновления процессов воспроизводства на предприятиях и дают дополнительный импульс для экономического роста.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. ……3
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Сущность и классификация инноваций……………………………………..…...5
1.2 Основные понятия инновационной деятельности………………………….…...9
1.3 Значение инновационной деятельности для предприятия…………………….12
2.МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
2.1. Понятие и виды инвестиционных проектов…………………………………...16
2.2 Основные принципы оценки эффективности инвестиционных проектов……18
2.3 Показатели оценки эффективности инвестиционных проектов……………...19
3.МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
3.1. Виды инновационных проектов и их особенности……………………………22
3.2 Система показателей эффективности инновационной деятельности………...25
3.3. Анализ эффективности инновационных проектов…………………… …….. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...31
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… | |
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ |
|
1.1 Сущность и классификация
инноваций……………………………………..…... 1.2 Основные понятия инновационной деятельности………………………….…...9 1.3 Значение инновационной деятельности для предприятия…………………….12 |
|
2.МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ 2.1. Понятие и виды инвестиционных проектов…………………………………...16 2.2 Основные принципы оценки эффективности инвестиционных проектов……18 2.3 Показатели оценки эффективности инвестиционных проектов……………...19 3.МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ 3.1. Виды инновационных проектов и их особенности……………………………22 3.2 Система показателей эффективности инновационной деятельности………...25 3.3. Анализ эффективности инновационных проектов…………………… …….. 27 |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...31 |
|
№ п/п |
Признак классификации |
Виды инноваций | |
1 |
2 |
3 | |
1 |
Уровень новизны инновации |
1.1 Радикальные (внедрение открытий, изобретений, патентов) | |
1.2 Ординарные (ноу-хау, рационализаторские предложения и т. д.) | |||
2 |
Стадия жизненного цикла товара |
2.1 Инновации, внедряемые на стадии стратегического маркетинга | |
2.2 На стадии НИОКР | |||
2.3 Организационно- | |||
2.4 Производство (включая тактический маркетинг) | |||
2.5 Сервис, осуществляемый изготовителем
или специализированной | |||
3 |
Масштаб новизны инновации |
3.1 Инновации (новшества), новые в мировом масштабе (открытия, изобретения, патенты) | |
3.2 Новые в стране | |||
3.3 Новые в отрасли | |||
3.4 Новые для фирмы | |||
4 |
Отрасль народного хозяйства, где внедряется инновация |
4.1 Новшества и инновации, созданные (внедренные) в сфере науки | |
4.2 То же в сфере образования | |||
4.3 В социальной сфере (культура, искусство, здравоохранение и т. д.) | |||
4.4 В материальном производстве (промышленность, строительство, сельское хозяйство и т. д.) |
1 |
2 |
3 |
5 |
Сфера применения инновации |
5.1 Инновации для внутреннего (внутри фирмы) применения |
5.2 Новшества для накопления на фирме | ||
5.3 Новшества, в основном для продажи | ||
6 |
Частота применения инновации |
6.1 Разовые |
6.2 Повторяющиеся (диффузия) | ||
7 |
Форма новшества - основы инновации |
7.1 Открытия, изобретения, патенты |
7.2 Рационализаторские предложения | ||
7.3 Ноу-хау | ||
7.4 Товарные знаки, торговые марки, эмблемы | ||
7.5 Новые документы, описывающие производственные, процессы, структуры, методы и т. п. | ||
8 |
Вид эффекта, полученного в результате внедрения инновации |
8.1 Научно-технический |
8.2 Социальный | ||
8.3 Экологический | ||
8.4 Экономический (коммерческий) | ||
8.5 Интегральный | ||
9 |
Подсистема инновационного менеджмента в которой внедряется инновация |
9.1 Подсистема научного |
9.2 Целевая подсистема | ||
9.3 Обеспечивающая подсистема | ||
9.4 Управляемая подсистема | ||
9.5 Управляющая подсистема |
Шифр кода инновации |
m m m m m m m m m |
Расшифровка признака инновации |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |