Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 19:20, курсовая работа
Понятие «инновационный менеджмент» означает самостоятельный вид профессиональной деятельности, связанной с процессами управления обновлением всех элементов деятельности хозяйствующих субъектов, охватывающей все стадии инновационного процесса от момента зарождения инновационной идеи до масштабного внедрения инновационных разработок в народном хозяйстве. Овладеть первыми профессиональными знаниями и деловыми навыками в области инновационного менеджмента можно, изучая соответствующие образовательные дисциплины
Ведение………………………………………………………………………......3
1Основы инновационного менеджмента ………………………………...…5
1.1 Понятие и содержание инновационного менеджмента ….………….5
1.2 Задачи и функции инновационного менеджмента ….…………….….7
1.3Теоретические подходы к развитию и современному состоянию инновационного менеджмента ………………………………………………..10
2.Организационная структура инновационного менеджмента ………...12
2.1 Организационные структуры в инновационной деятельност…12
2.2 Организационные формы инновационной деятельности……….14
Заключение…………………………………………………………………… 16
Список литературы…………………………………………………………...17
Российский государственный торгово-экономический университет
Краснодарский филиал
Шифр 09 – Фэс -185
Курсовая работа
По «Инновационному менеджменту»
Тема: «Организация инновационной деятельности: структура и содержание системы инновационного менеджмента».
Выполнил студент
3 курса заочной формы
Специальности «Менеджмент организации»
Шевцов В.А.
Научный руководитель : доц. Хохлова Т.П.
Краснодар,2012г
План
Ведение……………………………………………………………
1Основы инновационного менеджмента ………………………………...…5
1.1 Понятие и содержание инновационного менеджмента ….………….5
1.2 Задачи и функции инновационного менеджмента ….…………….….7
1.3Теоретические подходы к развитию и современному состоянию инновационного менеджмента ………………………………………………..10
2.Организационная структура инновационного менеджмента ………...12
2.1 Организационные структуры в инновационной деятельност…12
2.2 Организационные формы инновационной деятельности……….14
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Ведение.
Понятие «инновационный менеджмент»
означает самостоятельный вид
Инновационный менеджмент отличается высокой динамичностью. Его эффективность во многом зависит от быстроты реакции на изменение условий рынка и экономической ситуации. Поэтому инновационный менеджмент должен базироваться на знании стандартных приемов менеджмента, умении быстро и правильно оценивать конкретную ситуацию в стране, состояние рынка, место и положение на нем данного продуцента, а также способности менеджера быстро найти хорошее решение в данной ситуации в данный момент времени.
Готовых рецептов в инновационном менеджменте нет и быть не может, но, зная приемы и методы решения тех или иных задач, можно добиться ощутимого успеха в конкретной ситуации. Важные этапы организации инновационного менеджмента – разработка программы управления инновацией и организация работы по выполнению намеченных работ.
Программа управления инновацией представляет собой комплекс действий исполнителей, согласованный по срокам, результатам и финансовому обеспечению для достижения поставленной цели. Программы могут быть целевые и рабочие комплексные.
Рабочая программа представляет собой программу, разработанную для реализации какой-то частной цели. Это частная программа, тогда как целевая комплексная программа есть результат применения программно-целевого метода планирования, который предполагает наличие цели и программы по ее реализации. В ней предусматривается: что, когда, кто и за счет каких ресурсов должен сделать по созданию и управлению инновацией. Программно-целевой метод планирования инноваций – это процесс, включающий:
1) наличие проблемы;
2) разработку различных вариантов ее решения;
3) разработку комплексной программы развития системы;
4) создание механизма
реализации комплексной
Организация – это совокупность
процессов или действий, ведущих
к образованию и
Элементами любого трудового процесса являются работник, орудия труда, предмет труда и применяемая в процессе труда технология. Для нормального осуществления трудового процесса все его элементы надо скоординировать во времени и пространстве, что и делается с помощью организации. Таким образом, организация любого процесса (трудового, хозяйственного, управленческого) является координацией во времени и пространстве всех элементов этого процесса.
Организация инновационного менеджмента представляет собой систему мер, направленных на рациональное сочетание всех его элементов в едином процессе управления инновациями. Элементами процесса управления инновациями являются орудия труда, предметы труда, технология инновационного менеджмента. В инновационном менеджменте орудием труда служат различные технические средства (аппараты, предназначенные для сбора анализа, хранения и передачи информации (компьютеры и сети (в т.ч. Интернет), терминалы, электронные устройства, телефаксы и т.п.).
Тема реферата: «Организация инновационной деятельности: структура и содержание системы инновационного менеджмента». Актуальность данной темы на сегодняшний день обусловлена тем, что развитие рыночных отношений значительно повлияло на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организаций и экономики в целом.
Как ни парадоксально, но именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие.
В данной курсовой работе имеются 2 главы: В первой главе раскрывается понятие инновационного менеджмента; оценка организации инновационной деятельности; новые организационные формы инновационного развития. а так же раскрыты теоретические подходы к развитию и современному состоянию инновационного менеджмента: Во – второй главе обобщается тема курсовой работы «Организация инновационной деятельности: структура и содержание системы инновационного менеджмента».Здесь раскрыта и обобщена тема содержания и структуры инновационного менеджмента. Раскрытие этих вопросов, по моему мнению, позволит сделать выводы о значимости инноваций для экономики страны и выявить наиболее эффективные формы организационной деятельности.
Предпринимательская деятельность
вообще, а в научно-технической
сфере особенно, является весьма рисковой,
учитывая высокую степень
1.Основы инновационного менеджмента.
1.2 Понятие и содержание инновационного менеджмента.
Чтобы управлять инновационной деятельностью, четко сформулировать цели управления, поставить реальные для выполнения задачи, оценить возможные варианты, сформировать организационные и производственные структуры, необходим особый вид профессиональной деятельности – инновационный менеджмент.
Инновационный менеджмент – это самостоятельная область научных знаний и профессиональной деятельности.
В общем понимании инновационный менеджмент – это совокупность научно обоснованных принципов, форм, методов, приемов и средств управления инновациями в сфере их создания, освоения в производстве и продвижения на рынок с целью получения прибыли. Рынок этот отличен от обычного рынка товаров и услуг, это рынок научных, технологических и организационно-управленческих новшеств. Инновационный менеджмент рассматривает специфические формы управления в сфере инноваций, инновационных процессов, осуществляемых всеми хозяйствующими субъектами, во всех сферах национальной экономики.
Инновационный менеджмент как наука управления представляет собой систему знаний о способах наиболее рациональной организации управления инновационными процессами, инновационной деятельностью для достижения стратегических целей и решения тактических задач. Он базируется на теоретических положениях общего менеджмента, которые применимы к управлению научно-производственным циклом и представляет совокупность систематизированных знаний по теории инноватики.
Как способ управления инновационный
менеджмент направлен на выполнение
основных функций научно-технической
деятельности в части разработки
и внедрения полученных новых
результатов, проведенных научно-
Как самостоятельная область научных знаний инновационный менеджмент сформировался во второй половине XX столетия.
Инновационный менеджмент позволяет
реализовать возможности
Объектами инновационного менеджмента
выступают инновационные
1.2 Задачи и функции инновационного менеджмента.
Цель – это конечное
состояние, желаемый результат, которого
стремится добиться любая организация.
Цель устанавливает определенные ориентиры
развития на заданный период. С одной
стороны, цель выступает как результат
прогнозов и оценки ситуации, а
с другой – как ограничитель для
планируемых инновационных
Цели инновационного менеджмента
сводятся к тому, чтобы найти новое
техническое решение в области
создания изобретения, проведения научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
Реализация поставленных целей предполагает учет различного рода факторов, среди которых можно выделить следующие: ориентация инноваций на рынок, соответствие инноваций целям предприятия, восприимчивость предприятия к инновациям, наличие на предприятии источника творческих идей, экономически обоснованная система отбора и оценки инновационных проектов, эффективные методы управления инновационными проектами и контроль за их реализацией, индивидуальная и коллективная ответственность за результаты инновационной деятельности.
Исходные принципы инновационного менеджмента сводятся к следующим основным положениям: инновации есть решающее условие выживания предприятия, и они должны соответствующим образом управляться; ресурсы, выделенные на НИР и ОКР, оправданы лишь в той мере, в какой они приводят к достижению поставленной цели. Чтобы выявить факторы, обеспечивающие успех, требуется постоянный анализ выполненных и внедренных инноваций; повышение эффективности инвестиций в НИР и ОКР.
Инновационный менеджмент предполагает выполнение следующих задач (работ):
• разработка и осуществление единой инновационной политики;
• разработка проектов и программ инновационной деятельности;
• подготовка и рассмотрение проектов по созданию новых видов продуктов;
• контроль за ходом работ по созданию новой продукции и ее внедрению;
• финансовое и материальное обеспечение проектов инновационной деятельности;
• подготовка и обучение персонала к инновационной деятельности;
• формирование целевых коллективов, групп, осуществляющих решение инновационных проектов.
Перечень задач, которые можно решить в процессе управления инновациями, довольно широк и может различаться по отношению к продуктовым инновациям и технологическими нововведениями. Так, применительно к продуктовым инновациям основными задачами, требующими своего решения, будут: исследование рынков сбыта и возможных способов реализации новых продуктов, исследование рынков ресурсов; прогноз особенностей и длительности каждой стадии жизненного цикла нового товара; анализ патентной чистоты нового продукта и способов ее обеспечения, определение методов защиты нового продукта; определение субподрядчиков по проекту создания нового продукта; поиск вариантов кооперации с возможными конкурентами при реализации технически сложных изделий и высокорисковых нововведений; анализ затрат, цены с учетом объемов производства и сбыта нового продукта для получения целевой прибыли; оценка эффективности инновационного проекта и его привлекательности для инвесторов, способы привлечения инвестиций; выявление возможных технических и коммерческих рисков, их минимизация, способы страхования; определение эффективной маркетинговой стратегии, выбор организационной формы создания, освоения и размещения на рынке нового продукта; оценка идей по созданию новых продуктов, управление персоналом, занятым в разработке и производстве нового продукта, создание благоприятного климата и корпоративной культуры.
Состояние инновационной
системы, когда обеспечивается эффективное
и согласованное