Основные этапы анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 10:55, контрольная работа

Описание работы

В механизме обеспечения экономического роста в России в настоящее время главенствующая роль принадлежит благоприятной долгосрочной конъюнктуре на мировом рынке топливно-сырьевых товаров и феномену восстановительного роста. Он основан, во-первых, на вовлечении в процесс производства длительное время не загруженных старых производственных мощностей.

Содержание работы

Введение 3
1. Основные направления инновационного менеджмента. 4
2. Этапы инновационного процесса. 7
2.1.Предварительная подготовка проекта .8
2.2. Возможности проекта .9
2.3. Принятие проекта. 9
2.5. Оценка результатов проекта. 10
2.4. Осуществление проекта .10
2.6. Последующая передача проекта. 10
3. Роли и функции участников инновационного процесса .12
4. Фонды стимулирования инноваций. Стимулирование сбыта новой продукции .17
Заключение 20
Список использованной литературы .21

Файлы: 1 файл

инновационный анализ.doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

НОУ ВПО

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА

И  ИННОВАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ

                        

               ФАКУЛЬТЕТ___Экономический__

                                     Контрольная работа

      « Инновационный анализ »

            « Основные этапы анализа »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил (а):

Студентка 3 курса

Заочное отделение

Тихомирова Е.С.

Проверил (а):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Зеленоград, 2013 год

Содержание

Введение 3

1. Основные направления инновационного менеджмента. 4

2. Этапы инновационного  процесса. 7

2.1.Предварительная подготовка  проекта .8

2.2. Возможности проекта .9

2.3. Принятие проекта. 9

2.5. Оценка результатов  проекта. 10

2.4. Осуществление проекта .10

2.6. Последующая передача проекта. 10

3. Роли и функции  участников инновационного процесса .12

4. Фонды стимулирования  инноваций. Стимулирование сбыта  новой продукции .17

Заключение 20

Список использованной литературы .21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В механизме обеспечения экономического роста в России в настоящее время главенствующая роль принадлежит благоприятной долгосрочной конъюнктуре на мировом рынке топливно-сырьевых товаров и феномену восстановительного роста. Он основан, во-первых, на вовлечении в процесс производства длительное время не загруженных старых производственных мощностей. Это связано с возможностью расширения производства при сравнительно небольших инвестициях в восстановление работоспособности старых производственных мощностей при относительном недоинвестировании в техническое обновление основного капитала. Во-вторых, этот рост опирается на недооценку рабочей силы, сложившуюся в начальный период «радикальных рыночных реформ». Это, с одной стороны, обеспечивает экономию на оплате труда, и, с другой стороны, постепенное преодоление этой недооценки создает ситуацию длительного расширения платежеспособного спроса, стимулирующего рост внутреннего рынка.

В последние годы все настойчивее поднимается вопрос об использовании инновационных источников экономического роста, тем более, что это соответствует наиболее перспективным тенденциям мировой экономики.

Значение инновационного процесса в обеспечении развития современной экономики получило признание в России не только в  работах специалистов, но и в позиции, заявленной государственными руководителями

Сам характер задач инновационного развития, и проблем, которые предстоит  решить для использования преимуществ  этого пути, определяет необходимость  выработки долгосрочной стратегии  и программы поэтапного решения  этих проблем. В данном работе речь не идет о целостном изложении подобной стратегии и основанной на ней поэтапной программы. Но некоторые ключевые вопросы стратегии перехода к инновационному развитию, связанные главным образом с формированием национальной инновационной системы, я постараюсь представить.

1. Основные  направления инновационного менеджмента.

Главной предпосылкой инновационной  стратегии является моральное старение выпускаемой продукции и технологии. В связи с этим каждые три года на предприятиях следует проводить аттестацию выпускаемых изделий, технологий, оборудования и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения товаров. Иными словами, должна проводиться рентгенограмма бизнеса.

Каковы же основополагающие принципы новаторской деятельности? П. Друкер считает, что нужно провести четкую линию между тем, что нужно делать, и тем, чего делать не следует.

Что нужно делать:

1. Целенаправленная систематическая  инновационная деятельность требует  непрерывного анализа возможностей  источников инноваций.

2. Инновация должна  соответствовать нуждам, желаниям, привычкам людей, которые будут  ею пользоваться.

3. Инновация должна  быть простой и иметь точную  цель. Величайшая похвала инновации  звучит так: «Смотрите-ка, как  все просто! Как я до этого  не додумался?»

4. Внедрять инновации  эффективнее, имея небольшие деньги  и  
небольшое количество людей, ограниченный риск. В противном 
случае почти всегда не хватает времени и средств для многочисленных доработок, в которых нуждается инновация.

5. Эффективная инновация должна быть нацелена на лидерство 
на ограниченном рынке, в своей нише. Иначе она создает ситуацию, 
когда конкуренты вас опередят.

Чего не следует делать:

1.Все чересчур сложное в конструкции или в эксплуатации почти наверняка обречено на неудачу. Инновациями будут пользоваться обычные люди, а при достижении крупных масштабов - и люди некомпетентные.

2. Не разбрасывайтесь,  не пытайтесь делать несколько  вещей 
сразу. Инновация требует концентрации энергии. Необходимо, чтобы люди, над ней работающие, хорошо понимали друг друга.

3. Осуществляйте нововведения  ради удовлетворения потребностей  текущего времени. Если нововведение  не найдет немедленного 
приложения, оно останется лишь идеей.

Инновация - это работа, требующая знаний, изобретательности, таланта. Подмечено, что новаторы в основном работают только в одной области.

Инновация означает изменения в экономике, промышленности, обществе, в поведении покупателей, производителей, работников. Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его потребностями.

Для осуществления предприятием инновационной деятельности, оно  должно иметь такую структуру  и такой настрой, которые способствовали бы созданию атмосферы предпринимательства, атмосферы восприятия нового как  благоприятной возможности. При этом необходимо учесть ряд важных моментов.

Основной организационный  принцип для инновации заключается  в создании команды из лучших работников, освобожденных от текущей работы.

Предпринимательская и  инновационная деятельность не обязательно  должна проводиться на постоянной основе, тем более в малых предприятиях, где такая постановка дела зачастую невозможна. Однако необходимо назначить работника, персонально ответственного за успех инноваций. Он должен отвечать за своевременное выявление и замену устаревающей продукции, техники, технологии, за всесторонний анализ производственно-хозяйственной деятельности (рентгенограмму бизнеса), за разработку инновационных мероприятий.

Вложения в разработку инноваций не должны включаться в  регулярно проводимый анализ отдачи от капиталовложений до тех пор, пока новые изделия (услуги) не утвердятся на рынке. В противном случае дело будет загублено.

Прибыль от реализации инновационного проекта существенно отличается от прибыли, получаемой за выпуск отлаженной продукции. На протяжении длительного времени новаторские начинания могут не давать ни прибыли, ни роста, а только потреблять ресурсы. Затем инновация в течение длительного времени должна быстро разрастаться и возвращать вложенные в ее разработку средства по меньшей мере в пяти-десятикратном размере, иначе ее можно рассматривать как неудачную. Нововведение начинается с малого, но результаты его должны быть масштабными.

Система механизмов, позволяющих  реализовать инновационную составляющую предпринимательской деятельности представляются взаимосвязанными элементами инновационно-предпринимательской системы, которые могут быть названы инновационными механизмами предпринимательства. Есть очевидная необходимость глубокого научного исследования процессов функционирования этой системы. Поэтому возникает самостоятельная научная и экономическая проблема формирования системы механизмов, позволяющих активизировать инновационную деятельность предпринимателя, понимая эту деятельность расширительно, а не только как научно-технический и инновационный бизнес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Этапы инновационного процесса.

Под инновационным процессом  понимается последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает  от исследований и разработок новой  технической идеи до практического  внедрения созданного на ее основе новшества. Поэтому необходима целостная система управления инновациями.

Для того чтобы лучше  понять суть инновационного процесса и его отличие от обычной текущей  деятельности, можно воспользоваться  следующей таблицей.

Таблица 1 - Параметры  инновационного процесса

Параметры

Инновационный процесс

Текущая деятельность

 

Цель

Удовлетворение новой потребности

Удовлетворение сложившейся потребности

 

Риск

Высокий

Низкий

 

Тип процесса

Дискретный

Непрерывный

 

Управляемость

Низкая

Высокая

 

Результат для системы

Переход на новый уровень

Сохранение на прежнем уровне

 

Отношение к текущим интересам  участников

Противоречит

Соответствует

 
       

 

Независимо от того, что  явилось толчком, побудительной  причиной для разработки новых технологий и продуктов, процесс их создания, т.е. инновационный процесс имеет свою структуру и логику. Инновационный проект, как всякий процесс появления чего-то нового, принято делить на три основных этапа:

· этап возникновения идеи;

· инкубационный этап;

· этап роста (саморазвития).

С точки зрения более  эффективного воздействия на характеристики создаваемой технологии, т.е. для более эффективного управления инновационным процессом принято разделять его на несколько функционально определенных и логически завершенных стадий. В частности, Сэм Нилсон из Шведского Института инноваций предлагает следующую последовательность стадий:

- определение требуемых  спецификаций;

- генерация идеи;

- разработка инновационной  идеи;

- создание прототипа  (опытного образца) и проведение  его испытаний;

- создание опытной  партии продукции;

- выход на рынок.

Инновационный процесс  соединяет в себе творческие и  прагматические элементы, что характерно для проектной деятельности. Поэтому  распространенным и вполне обоснованным является подход к инновационному процессу как к единому процессу проектирования и реализации проекта. С этой точки зрения предлагается разделить процесс создания и продвижения нового продукта (новой технологии) на шесть:

I. Предварительная подготовка проекта

II. Оценка возможностей проекта

III. Принятие проекта

IV. Осуществление проекта

V. Оценка результатов проекта

VI. Последующая передача проекта

В ходе каждой из шести  стадий осуществляются различные виды деятельности. Некоторые из них, например генерация новых технических идей, имеют место на протяжении всех стадий работы над проектом.

2.1.Предварительная подготовка проекта.

1. Обсуждение с сотрудниками  отдела исследований и разработок  текущих технических вопросов.

2. Обсуждение с сотрудниками  других отделов новейших разработок, представляющих потенциальный интерес для вашей фирмы.

3. Участие в решении  технических проблем в вашей  области.

4. Спонтанные обсуждения  рациональных предложений с коллегами.

До начала официальной  разработки проекта, ведется активная техническая работа, которая в дальнейшем послужит фундаментом для инновационного процесса. Ученые, инженеры и специалисты по маркетингу активно вовлекаются в дискуссии внутри и за пределами организации. Обсуждается широкий спектр новаторских идей. Технические работники ищут пути решения задач в своих областях специализации. При этом от 30 до 60% всей технической работы выполняются еще до начала непосредственной разработки проекта.

2.2. Возможности проекта.

1. Рождение новой технической идеи.

2. Рождение идеи потенциального применения нового или улучшенного продукта.

Идеи возможных проектов возникают из предварительной деятельности. Это могут быть технические концепции, направленные на усовершенствование продукта или технологии, или на новый потребительский интерес. Ориентированные на потребителя идеи возникают как в результате непосредственного контакта технических работников, специалистов по маркетингу и руководителей с потребителями или конкурентами, так и как плод оригинального мышления. Многие из таких идей воспринимаются как беспроигрышный вариант только потому, что были подсказаны потребителями.

Информация о работе Основные этапы анализа