Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 10:55, контрольная работа
В механизме обеспечения экономического роста в России в настоящее время главенствующая роль принадлежит благоприятной долгосрочной конъюнктуре на мировом рынке топливно-сырьевых товаров и феномену восстановительного роста. Он основан, во-первых, на вовлечении в процесс производства длительное время не загруженных старых производственных мощностей.
Введение 3
1. Основные направления инновационного менеджмента. 4
2. Этапы инновационного процесса. 7
2.1.Предварительная подготовка проекта .8
2.2. Возможности проекта .9
2.3. Принятие проекта. 9
2.5. Оценка результатов проекта. 10
2.4. Осуществление проекта .10
2.6. Последующая передача проекта. 10
3. Роли и функции участников инновационного процесса .12
4. Фонды стимулирования инноваций. Стимулирование сбыта новой продукции .17
Заключение 20
Список использованной литературы .21
Было бы логичным увязать размер снижения налоговых платежей с величиной затрат на НИОКР. Снижение текущих налоговых платежей рекомендуется проводить пропорционально абсолютному увеличению затрат на НИОКР с установлением предельного размера снижения налоговых выплат.
В качестве следующего элемента инновационного механизма предпринимательства можно назвать механизм технологического трансфера. Речь идет о передаче технологий, разработанных в государственном секторе, в предпринимательский сектор. Важность такого механизма связана с тем, что многие открытия и важные технические решения получены в государственных НИИ, но для их коммерциализации необходимо осуществление дополнительных затрат, причем, в ряде случаев более значительных, чем те, которые произведены на исследовательской стадии. У государства нет достаточных средств для финансирования стадий внедрения, поэтому было бы правильно предоставить предпринимательским структурам возможность использования в производстве таких разработок. Для организации трансфера представляется важным, прежде всего, определить принципы передачи технологий. Они должны быть следующими: возмездность, контролируемость направлений использования, дальнейшее научно-техническое развитие, отсутствие негативных последствий для оборонных и стратегических отраслей. Критериями отбора технологий для передачи в промышленность могут быть представлены двумя группами: критериями, характеризующими потребность производства и рыночными и критериями, связанными с возможностью передачи.
В зависимости от характера передаваемых технологий могут быть использованы различные формы такой передачи. Предлагается следующий комплекс таких форм:
- продажа лицензий и патентов;
- привлечение промышленных
компаний к исследованиям в
государственных НИИ с
- создание государственно-
- создание в промышленных
компаниях научно-технических
- создание в рамках
государственных НИИ
Важным вопросом передачи технологий является создание информационной инфраструктуры, призванной обслуживать этот процесс. Эта инфраструктура должна обеспечивать распространение информации о передаваемых технологиях, а, кроме того, содержать элементы биржевого (аукционного, тендерного) характера, позволяющие осуществлять торговлю технологиями, а в отдельных случаях способствовать их конкурсному распространению.
Заключение.
Инновационная деятельность той или иной направленности и степени новизны в том или ином объеме осуществляется во всех сферах жизни общества и отраслях народного хозяйства, в рамках предприятий и учреждений разного типа, а также большим числом отдельных граждан, выступающих как физические лица, работников инновационных предприятий разного вида, а также рационализаторов, изобретателей, авторов и соавторов интеллектуальных продуктов и инноваций. Однако преобладающая доля инноваций создается в рамках инновационных предприятий, самостоятельных или входящих в более крупные инновационные предприятия и объединения, работающих преимущественно в сфере науки, а также в различных отраслях народного хозяйства. В инновационных предприятиях создаются интеллектуальные продукты, инновации, что обеспечивает научный, технический, социальный и экономический прогресс в обществе.
Проделанный анализ позволяет представить движение к формированию целостной национальной инновационной системы как систему поэтапных мер, имеющих различную протяженность во времени.
Для стратегического
прорыва в направлении
Формирование инновационной системы необходимо рассматривать не только в аспекте обеспечения ее целостности, в чем преимущественная роль принадлежит государственной политике, но и под углом зрения реформирования отдельных звеньев национальной инновационной системы - от подготовки кадров до участия в мировом рынке инноваций. Такое реформирование предполагает формирование целого ряда новых институтов, обеспечивающих инновационную деятельность, и изменение подходов к условиям, факторам и критериям эффективности экономического роста.
Список использованной литературы.
1. Аганина Л.С. Методы реализации государственной инновационной политики. М.: ТЕИС, 2006.
2. Иванова Н.И. Национальная инновационная система. - М.: Наука, 2006.
3. Инвестиции и инновации в России: проблемы в начале XXI века (макроэкон., социал., институцион. и методол.): Сборник статей. / Отв. ред. Н.А. Новицкий. - М., 2004.
4. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой, - М.: Юнити, 2007
5. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. - М.: Прогресс. - 2007.
6. Современный менеджмент: принципы и правила. - М.- 2005.
7. Белоусов Д. Проектная экономика // Эксперт. - 2009. - №3.
8. Шарипова Е., Черкашин И. // Вопросы экономики. - 2008. - №7. - с. 51-69.