Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 12:34, реферат
Понимание сущности и значения инноваций так же важно для остального персонала инновационной организации. Многие организации сталкиваются с проблемами непринятия и сопротивления изменениям в организации со стороны сотрудников. А ведь если бы они хорошо понимали значение инноваций для организации, проблемы подобного рода едва ли возникали бы.
· Открывающие (без сопоставимых прототипов);
· Замещающие (полностью заменяют существующие прототипы);
· Отменяющие (использование приводит к полному исключению продукта в связи с появлением новых функций);
· Возвратные (происходит возврат к новым видам, способам, методам);
· Ретровведения (воспроизводятся старые формы на современной основе).
По степени новизны:
· Абсолютная новизна (аналоги предлагаемому новшеству отсутствуют);
· Относительная новизна (определяются относительно выбранного признака или группы признаков - может быть частной (новыми являются отдельные элемента) или условной (новое сочетание известных элементов));
· Стоимостная новизна (затраты на НИОКР, освоение и использование, отнесенные к объему полезной работы, ниже, чем у заменяемой);
· Целесообразная (лучшие производительные или потребительские свойства).
Классификация Г. Менша:
· Базисные (которые создают основу для формирования новых отраслей или новых рынков);
· Улучшающие (имеющие вторичный характер и повышающие эффективность использования базисных нововведений в производстве или расширяющие для них рынок);
· Псевдонововведения (вносящие минимальные изменения в технологию).
И наконец, по назначению, инновации делятся на:
· Обеспечивающие эффективность реализации;
· Обеспечивающие эффективность производства;
· Улучшающие условия труда;
· Повышающие качество продукции.
Столь широкая классификация инноваций подтверждает многообразие и неоднозначный характер инноваций, следовательно, формы их организации, масштабы и способы взаимодействия на инновационную деятельность тоже отличается многообразием.
Осуществление инновационной деятельности связано с внутренними и внешними затратами.
Внутренние затраты (текущие и капитальные) распределяются по источникам финансирования:
- собственные средства организации;
- средства бюджета;
- средства внебюджетных фондов;
- средства организаций предпринимательского сектора.
Внутренние текущие затраты на исследования и разработки распределяются по видам работ и секторам деятельности. Выделяют затраты на:
- фундаментальные исследования;
- прикладные исследования;
- разработки.
По секторам деятельности:
- государственный;
- предпринимательский;
- сектор высшего образования;
- частный бесприбыльный сектор.
Для оценки эффективности затрат на инновационную деятельность необходимо решить проблему оценки ее результатов.
В соответствии с Положением
о составе затрат расходы на подготовку
и освоение производства новых видов
продукции серийного и
Порядок образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов НИОКР определяется соответствующими решениями Правительства РФ.
Внебюджетные фонды
Средства внебюджетных фондов
идут на финансирование научно-исследовательских
и опытных конструкторских
Средства, получаемые из внебюджетных фондов, используются строго по целевому назначению и отражаются на счете 96 «Целевые финансирования и поступления».
Затраты, связанные с изобретательством, включают:
- расходы на проведение опытно-экспериментальных работ;
- расходы на изготовление моделей и образцов;
- расходы на организацию выставок, конкурсов и других мероприятий по маркетингу;
- выплату авторских вознаграждений.
Затраты на создание новой
техники зависят от срока начала
и завершения соответствующих работ.
Поэтому в год окончания НИОКР
учитываются затраты этого
Общие затраты (З) на создание
новой техники можно
Покупатель, приобретая новшества, совершенствует свою материально-техническую базу, технологию производства и управления. Он несет затраты, связанные с покупкой новшеств, их транспортировкой, освоением и др.
Эффективностью затрат на использование новшеств можно управлять, анализируя следующие показатели:
- затраты на освоение новшеств;
- общие затраты на производство и реализацию продукции;
- выручка от реализации продукции, произведенной с применением новшеств;
- прибыль от реализации продукции, произведенной с применением новшеств;
- выручка от реализации всей продукции;
- стоимость нематериальных активов (средняя за период);
- стоимость основных фондов (средняя за период);
- чистая прибыль;
- средняя списочная численность персонала.
Заключение
Итак, нововведения нужно начинать с малого, то есть таким образом, чтобы на начальном этапе не требовалось бы большие вложения финансовых и людских ресурсов, а ориентироваться при этом следовало бы на небольшой или ограниченный рынок. Иначе может возникнуть проблема нехватки времени, необходимого для отладки и внесения оперативных изменений.
Сложность развития инновационной сферы Беларуси заключается в
неприспособленности старой системы управления инновациями к новым условиям хозяйствования. В заключение следует сказать, что поддержка инновационного предпринимательства является одним из приоритетных направлений государственной научно-технической и экономической политики во всех странах с развитой рыночной экономикой.
Одной из причин снижения эффективности инноваций в Беларуси является слабость правовой базы в области инновационного предпринимательства и недостаточный уровень государственной поддержки инновационных предприятий. Любой вид инновационной деятельности требует государственной поддержки и стимулирования. В развитых западных странах разработаны пути и формы, с помощью которых осуществляется поддержка инновационного предпринимательства.
Особый интерес представляет опыт таких стран, как США, Япония,
Великобритания, Канада, Франция, Израиль, так как при всех особенностях практика решения научно-технических проблем в этих странах имеет общую основу — активное участие государства в проведении инновационной политики.
Список использованных источников
1. Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент [Текст] : учеб. пособие для студентов / И.Т. Балабанов. – 2-е изд., - М. : ИНФРА-М, 2008. – 243 с.
2. Зубенко, В.А. Управление проектами [Текст] : учеб. пособие / В.А. Зубенко. - М. : ИНФРА-М, 2007. – 154 с.
3. Ильенкова, С.Д. Управление инновациями [Текст] : учеб. пособие / С.Д. Ильенкова. - М. : «Омега-Л», 2005. – 76 с.
4. Круглова, В.А. Инновационный менеджмент [Текст] : метод. пособие / В.А. Круглова. – 3-е изд., - М.: 2006. – 68 с.
5. Морозов, Ю.П. Основы
управления инновационной
Информация о работе Основные понятия инновационной деятельности