Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 09:07, контрольная работа
Инноватика – это область науки, изучающая закономерности развития инновационных процессов.
Практики различных уровней - на предприятиях, в министерствах и ведомствах, региональных администрациях - занимаются вопросами организации инновационных процессов в пределах своей компетенции. В той или иной степени они являются инновационными менеджерами, а род их деятельности относится к инновационному менеджменту.
Введение 3
1. Инноватика как научная составляющая инновационного менеджмента 5
2. Основные понятия теории инноватики 8
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Неправомерно в понятие «инновация» включать разработку инновации, ее создание, внедрение и изменение. Эти этапы относятся к инновационной деятельности как процессу, результатом которого могут быть новшества или инновации (либо к процессу создания нововведения). [4, С. 88]
Новшество, задействованное в динамике, и до определенной степени развившееся, становится нововведением. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией.
Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость.
Инновация (нововведение) – рассматривается с нескольких сторон:
- во-первых, как некоторый законченный общий процесс получения, освоения, приспособления к новшеству (адаптации к нему), трансформации и выгодного использования новшества;
- во-вторых, как часть процесса, ограниченная рамками фирмы, рамками потребителя, который осуществляет свои операции трансформации и выгодного использования новшества;
- в-третьих, как ряд результатов процесса получения и использования новации, когда в результате:
1) рыночной диффузии новшество стало известно потребителю и со стороны потребителя осознается нужда и потребность в новшестве,
2) осуществляется выбор инновационной стратегии по использованию новшества;
3) со стороны потребителя проявляется стремление к поиску и приобретению новшества;
4) состоялась адаптация
к новшеству (потребитель при
необходимости трансформировал
новшество, перестроил под
5) осуществлен процесс перевода новшества как комплекса нового в комплекс обычного и привычного и даже «рутинного», то есть проведена рутинизация новшества (потребитель освоил новшество, включил его в свою технологию деловых или бытовых процессов, сделал частью организационной культуры, теперь он проводит свои деловые или бытовые операции по обновленной технологии, с новыми навыками);
6) потребитель использовал новшество в своем деловом процессе (новшество используется), в результате которого повысил свою компетентность (новый уровень компетенции и новая цена его труда, а также новая стоимость фирмы, в которую входит исполнитель), получил от новшества выгоду в виде импульса новизны (новой рутины), новых знаний, более высокого технологического уровня и новых свойств выпускаемых им продукции и услуг (снижение
издержек, повышение производительности, возросшее качества, новый уровень сервиса), рис. 2. В широком смысле слова новации включаются в понятие «инновации» как часть единого процесса.
3. Новатор - создатель нового (как продукта труда новатора, содержащего новое для него решение). Новаторами могут быть физические и юридические лица. [5, С. 92]
Физические лица: люди любой профессии, создавшие в результате интеллектуальной деятельности что-то новое.
Юридические лица: фирмы (организации, предприятия), компании, корпорации, консорциумы, учреждения, которые также в результате творческой деятельности своих сотрудников создали что то новое.
4. Инноватор – это лицо, принявшее новшество к потреблению, то есть к дальнейшему преобразованию или использованию.
После принятия новшества
к потреблению инноватор
Фирма (либо человек) становится инноватором при соблюдении как минимум двух условий:
1. после приобретения новшества;
2. при определенной работе с нововведением.
НОВШЕСТВО знания Факторы производства |
ИННОВАТОР â |
НОВШЕСТВО и новые знания |
||||||||||||||||||||
ê
а) новшество на входе, |
è |
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Трансформация и использование новшества - работа над нововведением |
é б) новшество на выходе с новыми признаками (нововведение), è | |||||||||||||||||||
принятое к потреблению, обладающее признаками новизны для инноватора. |
1. Осознание нужды и потребности в новшестве, постановка цели развития на основе новшества. 2. Выбор инновационной стратегии (какое новшество, за сколько, кто, как, когда). 3. Поиск, приобретение, доставка, монтаж, наладка, подготовка, докомплектование новшества. 4. Адаптация к новшеству (перестройка системы под новую стратегию). 5. Рутинизация новшества: освоение, включение в технологию деловых и бытовых процессов, включение в культуру. 6. Использование новшества (повышение своей компетенции, получение выгоды). |
обладающее признаком новизны для потребителя: продукция, услуги и деловые операции инноватора, которые впитали прежнее новшество и стали обладать новыми признаками. | ||||||||||||||||||||
Рис.2. Процесс получения и использования новшества
Инноватор – это потребитель, который испытал на себе и реализовал инновационный процесс:
1. осознал свою нужду в новшестве, поставил себе цель;
2. выбрал для ее достижения инновационную стратегию, то есть конкретное новшество;
3. искал и приобрел
новшество (в основном через
рынок, но может быть и через
другой какой-либо
4. адаптировался к нему – перестроил себя и свою организацию (всю свою систему) под новшество как под новую стратегию;
5. рутинизировал его,
то есть свои деловые операции
он теперь может выполнять
по-новому с помощью новшества,
6. использовал новшество
и повысил свою компетенцию
(получил новые знания, умения, навыки),
получил выгоду в виде нового
качества своей деловой
В широком смысле слова «новаторы» включаются в понятие «инноваторы».
Заключение
Наука о нововведениях – инноватика – возникла, как отражение обострившейся потребности фирм в деятельности по разработке и внедрению новых услуг, идей. [8, С. 101]
Первоначально предметом изучения инноватики были экономические и социальные закономерности создания и распространения научно-технических новинок. Но довольно быстро интересы новой отрасли расширились и стали охватывать социальные новшества, и, прежде всего, нововведения в организациях и на предприятиях. Инноватика складывалась как междисциплинарная область исследований на стыке философии, психологии, социологии, теории управления, экономики и культурологии. К 70-м годам наука о нововведениях стала сложной, разветвленной отраслью.
Слово «инновация» – имеет латинское происхождение. В переводе оно означает – обновление, изменение, ввод чего-то нового, введение новизны.
Инноватика - область знаний, охватывающая вопросы методологии и организации инновационной деятельности.
Понятие «нововведение» (инновация) определяется и как новшество, и как процесс введения этого новшества в практику.
Нововведения - это результат
планируемой и
Список использованной литературы
1. Гончаров В.В. В
поисках совершенства
2. Завлин П.Н., Казанцев А.К., Минледи Л.Э Инновационный менеджмент. Учебное пособие – СПб.: Наука, 2007. – 428 с.
3. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент. Учебник – М.: ЮНИТИ, 2008. – 372 с.
4. Молчанова О.П. Инновационный менеджмент», Учебник – М.: «Вита-Пресс», 2011. – 371 с.
5. Морозов Ю.П. «Инновационный менеджмент», Учебник – М.: ЮНИТИ, 2010. – 462 с.
6. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Учебное пособие, — М.: ИНФРА-М.: 2009. – 471 с.
7. Поршнев А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. — М.: РИЦЛО «Мегаполис-Контракт, 2007. – 471 с.
8. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. Учебник — М.: ИНФРА-М, 2010. – 371 с.
9. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. - СПб.: Питер, 2008. – 456 с.
10. Шапиро В.Д, и др. Управление проектами. Учебник, — СПб: Два+Три, 2009. – 371 с.