Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 14:25, дипломная работа
Цель данной работы состоит в анализе управления нововведениями в организации (на примере «АН ИНТЕКС»).
Для достижений этой цели необходимо решить следующие задачи.
1. Рассмотреть понятие изменений и нововведений.
2. Исследовать общую характеристику организации
3. Проанализировать нововведения в организационном поведении в «АН ИНТЕКС»
Современный этап мирового развития связан с процессами глобализации в самом широком смысле, поскольку характеризуется резким усилением и усложнением взаимосвязей и взаимозависимостей в основных областях экономической, политической и общественной жизни. Это выражается в формировании мировых рынков капиталов, финансов, производства, торговли, рабочей силы. Однако наибольшее воздействие оказывает построение глобальных информационных сетей, позволяющих интенсифицировать информационный обмен и сотрудничество в научно-технической сфере, культуре, бизнесе. Иными словами, происходит создание глобального информационного поля, генерирующего знания и оказывающего существенное влияние на появление экономики нового типа – инновационной, где сектор знания играет решающую роль, а производство знаний представляет источник экономического роста.
Нововведение – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
Рассмотрим инновационную деятельность на примере предприятия «АН ИНТЕКС».
Агентство недвижимости «АН ИНТЕКС» начало свою деятельность в качестве агентства недвижимости в 1998 году, и является одним из наиболее динамично развивающихся и стабильно работающих на рынке недвижимости.
Агентство недвижимости «АН ИНТЕКС» вышло на рынок, предлагая следующие услуги:
- поиск арендного жилья
для потенциальных
-подготовка пакета документов по аренде жилого и нежилого фонда недвижимости;
- подготовка пакета документов
и проведение сделок купли-прод
- приём в доверительное управление от хозяина жилого и не жилого фонда недвижимости.
Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Целью создания Общества является извлечение прибыли из основного вида деятельности. А также активное проведение мер по стабилизации и развитию экономики Алексеевского района Волгоградской области и поселковой инфраструктуры. Для достижения своих целей Общество может совершать любые сделки, не противоречащие действующему законодательству РФ, в том числе осуществлять внешнеэкономические торговые, посреднические операции. Обществ является коммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, круглую печать и штампы в соответствии с законодательством РФ. Общество имеет на праве собственности, обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть ответчиком, истцом в судах Российской Федерации. В случае несостоятельности (банкротства) Общества по вине его участников или недостаточности имущества Общества на его участников может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам общества.
Офис агентства расположен в центре Москвы. Управление предприятием осуществляется единоличным исполнительным органом – Чомаевва Мариям Махмутовна. Верхнюю ступень управления занимает генеральный директор, учредитель фирмы. В обязанности директора входит оперативное и стратегическое управление компанией: в том числе решение текущих хозяйственных вопросов, координация деятельности основных, вспомогательных и обслуживающих функциональных звеньев, распределение финансовых потоков, планирование и контроль деятельности фирмы.
Основную деятельность компании выполняет блок подразделений риэлторов: отдел аренды недвижимости, отдел коммерческой недвижимости, отдел продажи жилых помещений, отдел нового жилья, информационно-аналитический отдел. Агенты занимаются поиском покупателей на выставленные на продажу объекты недвижимости, поиском объектов недвижимости по запросам клиентов фирмы, организуют показы объектов и встречи среди участников сделок; при положительном решение о сделке сторон участниц - готовят пакет документов, необходимый для проведения сделки купли-продажи объекта недвижимости в Учреждении юстиции по государственной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним на территории Московской области, оказывают помощь при финансовых расчетах сторон, проводят сделку.
Функции юриста заключается в правовом обеспечении основной деятельности компании и оказании консультационных услуг клиентам фирмы.
Ведение бухгалтерского и управленческого учета, предоставление отчетности в контролирующие органы - функции бухгалтера.
Функции обслуживания основных и вспомогательных процессов внутри агентства находится в компетенции менеджера. Менеджер координирует работу агентства и агентов, готовит материалы для размещения рекламы в средствах массовой информации, оформляет текущие документы и договоры, заключаемые с клиентами агентства, обновляет базы данных по коммерческой и жилой недвижимости, осуществляет переписку по Интернету, разрабатывает макеты рекламной продукции, кроме этого обеспечивает бесперебойную работу оргтехники.
Каждая фирма тратит определенную долю своего дохода на развитие бизнеса. И это - не прихоть и не амбиции ее владельцев. Развитие бизнеса необходимо для возможности выстоять в конкурентной борьбе - чем более развит на фирме сервис, чем больше учитываются интересы заказчика, тем большее количество клиентов привлечет эта фирма. А значит, чем больше денег вкладывается в развитие бизнеса, тем это выгоднее клиенту.
В агентстве недвижимости «АН ИНТЕКС» были введены следующие новшества:
Оптимизирован отдел аренды недвижимости, в связи его рентабельности тем самым наняли еще специалистов, занимающихся арендой. Для этого обучили персонал, что потребовало определенных затрат. Это совершенно необходимо хотя бы уже потому, что жилищное законодательство постоянно меняется, а профессиональный риэлтор должен знать малейшие тонкости и изменения, происходящие на рынке недвижимости.
Исходя из политической обстановки в стране и с принятием в 2001 году земельного кодекса РФ земля, как вид недвижимого имущества становится все более и более перспективным, и всё большее количество людей хотят иметь в собственности земельные участки. Причем участки не только под строительство частных домов или дач, но и сельскохозяйственного назначения и т.п.
С каждым годом снижается доля земли передаваемой в собственность и предоставляемой в аренду местными органами власти. В связи с этим постоянно растет число сделок купли-продажи земли гражданами для своих целей. Операции на этом рынке осложняются несовершенством законодательства, но в будущем потенциальный спрос может быть, удовлетворен за счет больших земельных площадей, которые в данный момент не используются.
Рис. 1 Предлагаемая организационная структура агентства.
В личном пользовании граждан количество земель постепенно снижалось (за исключением коллективных и индивидуальных садов). Здесь видимо сыграло роль подорожание жизни, гак как у многих семей участки находятся достаточно далеко за чертой городов, то часто ездить оказывается невозможно, а сады отнимают не гак много времени. В любом случае многие граждане хотели бы иметь приусадебный участок и потенциально это огромный рынок.
Поддержка государства не смогла обеспечить не только роста, но и сохранения прежнего уровня производства. Как следствие снижается объем использования сельскохозяйственных угодий находящихся в пользовании с/х предприятий и организаций. Вместе с этим наблюдается медленный рост числа земель находящихся в личном пользовании граждан и земель фермерских хозяйств. Можно сделать вывод, что и в дальнейшем перераспределение земель в сельском хозяйстве будет идти от государственных предприятий к частному сектору. А предложение на рынке может превысить спрос.
Тем самым на месте отдела аренды необходимо создать отдел земельных отношений.
2.2.1 Планируемые результаты экономической деятельности
Для определения эффективности нововведений, связанных исключительно со структурно-управленческими изменениями рассчитаем эффективность нововведений.
Таблица 2
Открытие филиала в г.Москва
№ п/п |
Мероприятия |
Единовременные затраты, тыс. руб. |
Ежемесячные затраты, тыс. руб. |
1. |
Аренда офиса, 25 м2 |
31,25 | |
2. |
Ремонт офиса |
15 |
- |
3. |
Приобретение 12 компьютеров |
240 |
- |
4. |
Приобретение мебели и оборудования |
180 |
- |
5. |
Приобретение телефонов с мобильными номерами |
60 |
18 |
6. |
Установка выделенной линии Интернет и Wi-Fi |
2,5 |
- |
7. |
Оплата за пользование Интернет линии и Wi-Fi |
- |
5 |
8. |
Реклама нового филиала |
- |
40 |
Итого: |
497.5 |
94.25 |
Открытие дополнительного филиала дало возможность осуществлять в среднем по 25 сделок в месяц, и доход при этом составит до 2500 тыс. руб. в месяц.
Также учитывая структуру расходов АН, составляющую 70%, рассчитаем ежемесячную прибыль = ежемесячный доход - ежемесячные расходы - дополнительные ежемесячные расходы от нововведений = (2500000 - 70 %) - 94250 =2107250 руб.
Следовательно срок окупаемости данных мероприятий = единовременные затраты/ежемесячную прибыль — 2107250/497500=4,2; т.е. менее чем за 5 месяцев.
Используя результаты исследования, проведённого на Московском рынке риэлтерских услуг для организации перепрофилирования отдела аренды в отдел земельных отношений, были получены следующие данные:
- так как отдел был
организован на базе
- доход составил:
Среднее количество сделок по земле / месяц - 25 сделок.
Средний доход по сделке - 57,5 тыс. руб.
Среднемесячный доход от сделок составит — 25*57,5 = 1437500 руб. в месяц.
Учитывая расходы АН (70%) ежемесячная прибыль равна:
ежемесячный доход - ежемесячные расходы = 1437500 — 70% = 1139000 рублей в месяц.
На основании вышеизложенного, рассчитаем конечные финансово-экономические показатели как результативность нововведений.
Таблица 3
Финансово-экономические показатели
Мероприятия |
Единовременно, тыс. руб. |
Ежемесячно, тыс. руб. |
Затраты на открытие филиала в г. М |
497,5 |
94,25 |
Всего затрат |
780 |
141,37 |
Прибыль от открытия филиала |
- |
2107,250 |
Прибыль от перепрофилирования отдела |
- |
1139,000 |
Всего прибыли за вычетом ежемесячных затрат |
- |
3450,56 |
Срок окупаемости всех нововведений = всего единовременных затрат/всего прибыли за вычетом ежемесячных затрат, месяцев |
780/3450,56 = 0,22 = 1 мес. |
Стратегии продвижения, которая состоит из определения конкретных позиций компании на потребительском рынке и ориентация ее услуг, на конкретный сегмент рынка, либо группу сегментов, разработки творческой концепции и рекламной кампании, направленных на определенный заранее потребительский сегмент.
В настоящее время, на рынке риэлтерских услуг присутствует порядка 200 участников, предлагающих пакет услуг, аналогичный нашему агентству. В силу сложившихся традиций на потребительском рынке, поведения большей массы потребителей риэлтерских услуг рекламная деятельность среди участников данного рынка характеризуется как вялотекущая и разрозненная. Хотя на самом деле, потребительский рынок представляет собой настолько четко сегментированную структуру, что ориентация рекламной активности любого из участков данного рынка на какой-либо конкретный потребительский сегмент позволит без труда завоевать его потребительские предпочтения.
Информация о работе Особенности процесса внедрения инноваций в сфере услуг