Особенности процесса внедрения инноваций в сфере услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 14:25, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в анализе управления нововведениями в организации (на примере «АН ИНТЕКС»).
Для достижений этой цели необходимо решить следующие задачи.
1. Рассмотреть понятие изменений и нововведений.
2. Исследовать общую характеристику организации
3. Проанализировать нововведения в организационном поведении в «АН ИНТЕКС»

Файлы: 1 файл

Rakitina.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

 

Выводы по главе

В первой главе были рассмотрены понятия инновации, классификация и сущность инновации.

Также рассмотрены возможности развития экономики и повышения благосостояния населения России в современных экономических условиях на базе инновационных преобразований сферы услуг. Представлено авторское видение видового состава и сущности сервисных инноваций. Рассмотрены направления развития инновационной деятельности системы сервиса.

 

Глава 2. Специфика инновационного менеджмента на современном  
предприятии

2.1 Общая характеристика «АН ИНТЕКС»

 

Современный этап мирового развития связан с процессами глобализации в самом широком смысле, поскольку характеризуется резким усилением и усложнением взаимосвязей и взаимозависимостей в основных областях экономической, политической и общественной жизни. Это выражается в формировании мировых рынков капиталов, финансов, производства, торговли, рабочей силы. Однако наибольшее воздействие оказывает построение глобальных информационных сетей, позволяющих интенсифицировать информационный обмен и сотрудничество в научно-технической сфере, культуре, бизнесе. Иными словами, происходит создание глобального информационного поля, генерирующего знания и оказывающего существенное влияние на появление экономики нового типа – инновационной, где сектор знания играет решающую роль, а производство знаний представляет источник экономического роста.

Нововведение – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

Рассмотрим инновационную деятельность на примере предприятия «АН ИНТЕКС».

Агентство недвижимости «АН ИНТЕКС» начало свою деятельность в качестве агентства недвижимости в 1998 году, и является одним из наиболее динамично развивающихся и стабильно работающих на рынке недвижимости. 

Агентство недвижимости «АН ИНТЕКС» вышло на рынок, предлагая следующие услуги:

- поиск арендного жилья  для потенциальных квартиросъёмщиков;

-подготовка пакета документов  по аренде жилого и нежилого  фонда недвижимости;

- подготовка пакета документов  и проведение сделок купли-продажи жилого и не жилого фонда недвижимости;

- приём в доверительное  управление от хозяина жилого  и не жилого фонда недвижимости.

Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Целью создания Общества является извлечение прибыли из основного вида деятельности. А также активное проведение мер по стабилизации и развитию экономики Алексеевского района Волгоградской области и поселковой инфраструктуры. Для достижения своих целей Общество может совершать любые сделки, не противоречащие действующему законодательству РФ, в том числе осуществлять внешнеэкономические торговые, посреднические операции. Обществ является коммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, круглую печать и штампы в соответствии с законодательством РФ. Общество имеет на праве собственности, обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть ответчиком, истцом в судах Российской Федерации. В случае несостоятельности (банкротства) Общества по вине его участников или недостаточности имущества Общества на его участников может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам общества.

Офис агентства расположен в центре Москвы. Управление предприятием осуществляется единоличным исполнительным органом – Чомаевва Мариям Махмутовна. Верхнюю ступень управления занимает генеральный директор, учредитель фирмы. В обязанности директора входит оперативное и стратегическое управление компанией: в том числе решение текущих хозяйственных вопросов, координация деятельности основных, вспомогательных и обслуживающих функциональных звеньев, распределение финансовых потоков, планирование и контроль деятельности фирмы.

Основную деятельность компании выполняет блок подразделений риэлторов: отдел аренды недвижимости, отдел коммерческой недвижимости, отдел продажи жилых помещений, отдел нового жилья, информационно-аналитический отдел. Агенты занимаются поиском покупателей на выставленные на продажу объекты недвижимости, поиском объектов недвижимости по запросам клиентов фирмы, организуют показы объектов и встречи среди участников сделок; при положительном решение о сделке сторон участниц - готовят пакет документов, необходимый для проведения сделки купли-продажи объекта недвижимости в Учреждении юстиции по государственной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним на территории Московской области, оказывают помощь при финансовых расчетах сторон, проводят сделку.

Функции юриста заключается в правовом обеспечении основной деятельности компании и оказании консультационных услуг клиентам фирмы.

Ведение бухгалтерского и управленческого учета, предоставление отчетности в контролирующие органы - функции бухгалтера.

Функции обслуживания основных и вспомогательных процессов внутри агентства находится в компетенции менеджера. Менеджер координирует работу агентства и агентов, готовит материалы для размещения рекламы в средствах массовой информации, оформляет текущие документы и договоры, заключаемые с клиентами агентства, обновляет базы данных по коммерческой и жилой недвижимости, осуществляет переписку по Интернету, разрабатывает макеты рекламной продукции, кроме этого обеспечивает бесперебойную работу оргтехники.

2.2 Нововведения на «АН ИНТЕКС»

 

Каждая фирма тратит определенную долю своего дохода на развитие бизнеса. И это - не прихоть и не амбиции ее владельцев. Развитие бизнеса необходимо для возможности выстоять в конкурентной борьбе - чем более развит на фирме сервис, чем больше учитываются интересы заказчика, тем большее количество клиентов привлечет эта фирма. А значит, чем больше денег вкладывается в развитие бизнеса, тем это выгоднее клиенту.

В агентстве недвижимости «АН ИНТЕКС» были введены следующие новшества:

Оптимизирован отдел аренды недвижимости, в связи его рентабельности тем самым наняли еще специалистов, занимающихся арендой. Для этого обучили персонал, что потребовало определенных затрат. Это совершенно необходимо хотя бы уже потому, что жилищное законодательство постоянно меняется, а профессиональный риэлтор должен знать малейшие тонкости и изменения, происходящие на рынке недвижимости.

Исходя из политической обстановки в стране и с принятием в 2001 году земельного кодекса РФ земля, как вид недвижимого имущества становится все более и более перспективным, и всё большее количество людей хотят иметь в собственности земельные участки. Причем участки не только под строительство частных домов или дач, но и сельскохозяйственного назначения и т.п.

С каждым годом снижается доля земли передаваемой в собственность и предоставляемой в аренду местными органами власти. В связи с этим постоянно растет число сделок купли-продажи земли гражданами для своих целей. Операции на этом рынке осложняются несовершенством законодательства, но в будущем потенциальный спрос может быть, удовлетворен за счет больших земельных площадей, которые в данный момент не используются.

 








 

 




 

Рис. 1 Предлагаемая организационная структура агентства.

 

В личном пользовании граждан количество земель постепенно снижалось (за исключением коллективных и индивидуальных садов). Здесь видимо сыграло роль подорожание жизни, гак как у многих семей участки находятся достаточно далеко за чертой городов, то часто ездить оказывается невозможно, а сады отнимают не гак много времени. В любом случае многие граждане хотели бы иметь приусадебный участок и потенциально это огромный рынок.

Поддержка государства не смогла обеспечить не только роста, но и сохранения прежнего уровня производства. Как следствие снижается объем использования сельскохозяйственных угодий находящихся в пользовании с/х предприятий и организаций. Вместе с этим наблюдается медленный рост числа земель находящихся в личном пользовании граждан и земель фермерских хозяйств. Можно сделать вывод, что и в дальнейшем перераспределение земель в сельском хозяйстве будет идти от государственных предприятий к частному сектору. А предложение на рынке может превысить спрос.

Тем самым на месте отдела аренды необходимо создать отдел земельных отношений.

 

2.2.1 Планируемые результаты экономической деятельности

Для определения эффективности нововведений, связанных исключительно со структурно-управленческими изменениями рассчитаем эффективность нововведений.

 

Таблица 2

Открытие филиала в г.Москва

№ п/п

Мероприятия

Единовременные затраты, тыс. руб.

Ежемесячные затраты, тыс. руб.

1.

Аренда офиса, 25 м2

 

31,25

2.

Ремонт офиса

15

-

3.

Приобретение 12 компьютеров

240

-

4.

Приобретение мебели и оборудования

180

-

5.

Приобретение телефонов с мобильными номерами

60

18

6.

Установка выделенной линии Интернет и Wi-Fi

2,5

-

7.

Оплата за пользование Интернет линии и Wi-Fi

-

5

8.

Реклама нового филиала

-

40

Итого:

497.5

94.25


 

Открытие дополнительного филиала дало возможность осуществлять в среднем по 25 сделок в месяц, и доход при этом составит до 2500 тыс. руб. в месяц.

Также учитывая структуру расходов АН, составляющую 70%, рассчитаем ежемесячную прибыль = ежемесячный доход - ежемесячные расходы - дополнительные ежемесячные расходы от нововведений = (2500000 - 70 %) - 94250 =2107250 руб.

Следовательно срок окупаемости данных мероприятий = единовременные затраты/ежемесячную прибыль — 2107250/497500=4,2; т.е. менее чем за 5 месяцев.

Используя результаты исследования, проведённого на Московском рынке риэлтерских услуг для организации перепрофилирования отдела аренды в отдел земельных отношений, были получены следующие данные:

- так как отдел был  организован на базе имеющегося, то такие затраты на приобретение  компьютеров и оборудования, аренда  дополнительных помещений не будут учитываться.

- доход составил:

Среднее количество сделок по земле / месяц - 25 сделок.

Средний доход по сделке - 57,5 тыс. руб.

Среднемесячный доход от сделок составит — 25*57,5 = 1437500 руб. в месяц.

Учитывая расходы АН (70%) ежемесячная прибыль равна:

ежемесячный доход - ежемесячные расходы = 1437500 — 70% = 1139000 рублей в месяц.

На основании вышеизложенного, рассчитаем конечные финансово-экономические показатели как результативность нововведений.

 

Таблица 3

Финансово-экономические показатели

Мероприятия

Единовременно, тыс. руб.

Ежемесячно, тыс. руб.

Затраты на открытие филиала в г. М

497,5

94,25

Всего затрат

780

141,37

Прибыль от открытия филиала

-

2107,250

Прибыль от перепрофилирования отдела

-

1139,000

Всего прибыли за вычетом ежемесячных затрат

-

3450,56

Срок окупаемости всех нововведений = всего   единовременных затрат/всего прибыли за вычетом ежемесячных затрат, месяцев

780/3450,56 = 0,22 = 1 мес.


 

Стратегии продвижения, которая состоит из определения конкретных позиций компании на потребительском рынке и ориентация ее услуг, на конкретный сегмент рынка, либо группу сегментов, разработки творческой концепции и рекламной кампании, направленных на определенный заранее потребительский сегмент.

В настоящее время, на рынке риэлтерских услуг присутствует порядка 200 участников, предлагающих пакет услуг, аналогичный нашему агентству. В силу сложившихся традиций на потребительском рынке, поведения большей массы потребителей риэлтерских услуг рекламная деятельность среди участников данного рынка характеризуется как вялотекущая и разрозненная. Хотя на самом деле, потребительский рынок представляет собой настолько четко сегментированную структуру, что ориентация рекламной активности любого из участков данного рынка на какой-либо конкретный потребительский сегмент позволит без труда завоевать его потребительские предпочтения.

Информация о работе Особенности процесса внедрения инноваций в сфере услуг