Особенности процесса внедрения инноваций в сфере услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 14:25, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в анализе управления нововведениями в организации (на примере «АН ИНТЕКС»).
Для достижений этой цели необходимо решить следующие задачи.
1. Рассмотреть понятие изменений и нововведений.
2. Исследовать общую характеристику организации
3. Проанализировать нововведения в организационном поведении в «АН ИНТЕКС»

Файлы: 1 файл

Rakitina.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

Анализируя показатели сводной таблицы, мы приходим к выводу, что нововведения не только не отразились на деятельности предприятия и его финансовой активности пагубным образом, а увеличили его потенциальные финансовые возможности, чего, собственно, мы и добивались. Исходя из анализа, мы видим, что за оставшиеся 6 месяцев чистая прибыль фирмы составит более 2 млн. рублей, которые по мере изменений спроса на рынке недвижимости можно вложить в дополнительные услуги или создать резервный фонд.

 

 

 

 

Выводы по главе

 

Во второй главе, проведённый анализ показал, что важнейшая проблема «АН ИНТЕКС». – отсутствие службы маркетинга, которая бы координировала деятельность других подразделений данного предприятия, ориентируя их на требования рынка.

Мое предложение – изменение организационной структуры «АН ИНТЕКС», путём выделения маркетинговой службы в самостоятельное подразделение.

В результате проведения обучения персонала «АН ИНТЕКС» основам маркетинга, автоматизации процесса маркетинга, организации рекламных кампаний в «АН ИНТЕКС» увеличится валовый доход, а служба маркетинга – «оправдает» собственную необходимость и эффективность, и покроет первичные расходы на собственное формирование и содержание.

Социальные последствия реализации нововведений для рассматриваемого предприятия. Это:

  • повышение содержательности труда;
  • реализация и развитие индивидуальных способностей сотрудников;
  • повышение конкурентоспособности персонала;
  • формирование благоприятного имиджа «АН ИНТЕКС»

 

Заключение

 

Одна из наиболее актуальных проблем российской экономики – повышение конкурентоспособности промышленности за счет ее технологического переоснащения и подъема наукоемких отраслей производства, создающих высокую добавленную стоимость.

В России вплоть до последнего времени инновационная деятельность осуществлялась исключительно в крупных государственных учреждениях, управляемых посредством волевых решений бюджетного финансирования и планирования, но без учета особенностей и закономерностей самого инновационного процесса.

Внедрение новой техники и технологии – это весьма сложный и противоречивый процесс. Принято считать, что совершенствование технических средств снижает трудозатраты, долю труда в стоимости единицы продукции. Однако в настоящее время технический прогресс «дорожает», так как требует создания и применения все более дорогостоящих станков, линий, роботов, средств компьютерного управления; повышенных расходов на экологическую защиту. Все это отражается на увеличении доли затрат на амортизацию и обслуживание применяемых основных фондов в себестоимости продукции.

Тем не менее, конкурентоспособность фирмы или предприятия, их способность удержаться на рынке товаров и услуг зависит, в первую очередь, от восприимчивости производителей товаров к новинкам техники и технологии, позволяющим обеспечить выпуск и реализацию высококачественных товаров при наиболее эффективном использовании материальных ресурсов.

Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Приоритетная цель изменений и нововведений в организации – достижение более высоких результатов, освоение передовых средств и приемов труда, устранение рутинных операций, осуществление прогрессивных изменений в системе управления.

 

Литература

 

1. Алабугин А.А. Совершенствование методологии управления развитием предприятий сферы услуг // Вестник Южно-Уральского государственного университета. –Серия: Экономика и менеджмент. – № 41 (258). – 2011. – С. 99–105.

2. Дегтерева В.А. Стратегические  приоритеты развития сферы услуг  в процессе повышения качества жизни населения Российской Федерации: автореферат дис. … доктора экон. наук. – СПб, 2010. – 39 с.

3. Инновационный менеджмент и  государственная инновационная  политика: Монография / Агарков С.А., Кузнецова Е.С., Грязнова М.О. –  Издательство "Академия Естествознания", 2011. – Режим доступа: http://www.rae.ru/monographs/112.

4. Концепция долгосрочного социально-экономического  развития Российской Федерации  на период до 2020 года. Утверждена  распоряжением Правительства Российской  Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. – Режим доступа: http://www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf. 

5. Потороко А.В., Окольнишникова  И.Ю. Управление объемами продукции  на предприятиях оптово-розничной  сети с целью оптимизации затрат  предприятий сферы услуг // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – № 30. – 2012, с. 184-186.

6. Токманев С.В., Кузменко Ю.Г. Развивающиеся  системы логистического управления  запасами в сфере оптово-посреднических  услуг // Вестник Южно-Уральского  государственного университета. – Серия: Экономика и менеджмент. – № 44. – 2012. – С. 160–163.

7. Яковлева Н.В. Инновационная инфраструктура  как основной элемент сферы услуг современной экономики // Вестник Южно-Уральского государственного университета. –Серия: Экономика и менеджмент. – № 41 (258). – 2011. – С. 95–98.

8. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: {пер. с англ.] / Питер Ф. Друкер. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.

9. Енджейчик Ирена. Современный туристский бизнес. Экостратегия в управлении фирмой: [пер. с польск.] / Ирена Енджейчик. — М.: Финансы и статистика, 2003.

10. Зенкин И.В. Право Всемирной торговой организации: учеб. пособие / И.В. Зенкин. — М.: Международные отношения, 2003.

11. Иванова Н.И. Национальные инновационные системы / Н.И. Иванова. — М.: Наука, 2002.

12. Инновационный менеджмент / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; под ред. проф. С.Д. Ильенковой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

13. Котлер Филипп. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей: [пер. с англ.] / Филипп Котлер, Фернандо де Без Триас.; под ред. Т.Р. Тэор. — СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004.

14. Международный туризм: Правовые акты / сост. Н.И. Волошин. — М.: Финансы и статистика, 2002.

15. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент / Ю.П. Морозов, А.И. Гаврилов, А.Г. Городнов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

16. Ресурсы инноваций: организационный, финансовый, административный / под ред. проф. И.П. Николаевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА

17. Сенин В.С. Организация международного туризма / В.С. Сенин. — М.: Финансы и статистика, 2003.

18. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент/ Р.А. Фатхутдинов. — СПб.: Питер, 2003.

19. Янковский К.П. Введение в инновационное предпринимательство / К.П. Янковский. — СПб.: Питер, 2004.

20. Захарова Т.И. Организационное поведение. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009.

21. Ишина И.В., Белогородский А.А. Экономическое обоснование инвестиций в рекламу: эффект, эффективность, результативность. // Аудит и финансовый анализ. – 2006. – №4.

22. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М., 2011.

23. Хохлова Т.П. Организационное поведение. – М., 2005.

24. Арутюнова Л.М., Пирогова Е.В. Теория организации: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2007.

25. Мункоев А.К. Организационное поведение. – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2009.

26. Дорофеев В.Д., Шмелёва А.Н., Частухина Ю.Ю. Организационное поведение: Учебное пособие. – Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2012.

27. Овчинникова Г. Н. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме. – Уфа: Уфимс. гос. акад. экономики и сервиса, 2006. – С. 114.

28. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие - Ростов н/д: Феникс, 2004.

29. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В.Г. Гуляев.

30. Дурович А.П. Маркетинговые  исследования в туризме: Учеб.-практ. пособие, Л. Анастасова.

31. Жукова В.А. Формирование современной системы управления туристской индустрией - СПб. 2004.

32. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Е.Н. Ильина; 2004.

33. Шумпетер Й.Теория экономического развития/ Й. Шумпетер – М. Дирекмедиа Паблишинг, 2008, 401 с.


Информация о работе Особенности процесса внедрения инноваций в сфере услуг