Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:23, курсовая работа
Инновационная деятельность - это деятельность, направлена на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективном реализацией на внутреннем и зарубежном рынках.
Введение…………………………………………………………………………..
1. Теоретические основы планирования инновационной деятельности предприятия ООО «Альянс»……………….
1.1. Инновации, их экономическая сущность и значение……………
1.2. Роль инноваций в развитии предприятия………………………..……….
1.3. Методы планирования инновационной деятельности предприятия………
2. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия…………
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Альянс»
2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия ООО «Альянс»
2.3 Анализ планирования инновационной деятельности предприятия
3. Мероприятия по совершенствованию системы планирования инновационной деятельности предприятия ООО «Альянс»…………………
Заключение……………………………………………………………………….
Список используемых источников…………………………………..
Приложения…………………………………………………………………..
Этот метод может успешно применяться только, если используется прогрессивная нормативная база, т.е. когда нормы и нормативы пересмотрены с учетом планируемых мероприятий по внедрению новой техники и технологии, а также совершенствованию организации производства и труда.
3. Программно-целевой метод, в основном используется при инновационном планировании на предприятии , т.к. он позволяет:
- сосредоточить и направить ресурсы предприятия на выполнение важнейших научно-технических программ;
- обеспечить сквозное планирование - идей до внедрения в производство;
- увязать реализацию научно-технических программ с планом экономического и социального развития предприятия.
4. Метод планирования
по технико-экономическим
При этом методе планирование учитываются следующие факторы:
1) технические (внедрение новой техники и технологии, новых материалов, реконструкция и техническое перевооружение предприятия и др.);
2) совершенствование организации производства и труда;
3) изменение объема производства, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;
4) инфляция;
5) особые факторы, связанные со спецификой предприятия и производства.
Этот метод применяется при разработке производственной программы, плана по труду и кадрам, планов по издержкам производства и реализации продукции.
предприятия ООО «Альянс»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Альянс»
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Альянс», является юридическим лицом, действующим на основании Устава и законодательства Российской Федерации. Общество с ограниченной ответственностью ООО «Альянс» ведет свою историю с октября 2009 г.
Предприятие является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.
Местонахождение фирмы: Белгородская область, г. Белгород , ул.Попова, д. 58, оф. 25
Целью создания Общества является осуществление деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей и на получение прибыли.
Основными видами деятельности Общества являются:
-средства связи;
-установка и сопровождение программного обеспечения;
-установка, ремонт антенн связи.
Деятельность Общества не ограничивается перечисленной в Уставе. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законом. На выполнение данных работ у предприятия имеются государственные лицензии (13 единиц) [2].
Численность работающих на предприятии на 1 января 2008 г. составила 120 человек, из них ИТР и служащих - 35 человек, рабочих - 85 человека.
Предприятие ООО «Альянс», обслуживает в месяц до 300 человек.
Организационная структура управления ООО «Альянс»:
-Генеральный директор;
-Экономический отдел;
-Отдел маркетинга;
-Бухгалтерия;
-Техническая служба.
Система управления ООО «Альянс» представляет линейно-функциональную структуру. Во главе организации находится генеральный директор.
Генеральный директор назначается Общим собранием участников Общества сроком на три года. Генеральный директор является исполнительным органом и осуществляет руководство текущей деятельностью Общества, представляет отчеты по ней Общему собранию участников. Генеральный директор:
- обеспечивает выполнение решений Общего собрания;
- распоряжается имуществом и денежными средствами Общества;
- без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
- выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе с правом передоверия;
- открывает в банках расчетные и другие счета Общества;
- утверждает штатное расписание, принимает на работу и увольняет сотрудников общества;
- утверждает цены и тарифы на товары и услуги:
- организует бухгалтерский учет и отчетность в обществе;
- готовит и представляет на утверждение Общего собрания годовой отчет и баланс общества;
- принимает решение по другим вопросам, связанным с деятельностью. Общества, не отнесенные к исключительной компетенции Общего собрания.
Экономический отдел возглавляет главный экономист, данная служба прогнозирует финансовую оценку развития предприятия, составляет бизнес-планы, разрабатывает мероприятия по сокращению расходов и увеличению доходов предприятия [10].
Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, бухгалтерия осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль, за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности предприятия.
Техническую службу возглавляет главный инженер. Данная служба осуществляет поддержку зданий и сооружений, инженерных сетей, обеспечение автотранспорта предприятия топливом, выполнение проектных работ.
Отдел маркетинга возглавляет начальник отдела маркетинга. Данный отдел выполняет работы по маркетинговой деятельности, основанной на определении рынка сбыта, учета его запросов. Анализирует и делает оценку рынка сбыта, спроса, объема продаж. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, выставках-продажах для информирования потенциальных клиентов и расширения рынков сбыта.
2.2 Анализ финансовых показателей деятельности
предприятия ООО «Альянс»
Ликвидность баланса - это степень покрытия обязательств предприятия активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств.
Основной признак
ликвидности - формальное превышение стоимости
оборотных активов над
Активы и пассивы
баланса предприятия ООО «
Активы |
Пассивы | ||||||
Название |
Обозначение |
Состав |
Название |
Обозначение |
Состав | ||
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | ||||
Наиболее ликвидные активы |
А1 |
1149 |
125 |
Наиболее срочные обязательства |
П1 |
44951 |
195450 |
Быстро реализуемые активы |
А2 |
23402 |
113088 |
Краткосрочные пассивы |
П2 |
0 |
1023 |
Медленно реализуемые активы |
А3 |
21950 |
88937 |
Долгосрочные пассивы |
П3 |
0 |
0 |
Трудно реализуемые активы |
А4 |
120 |
0 |
Постоянные пассивы |
П4 |
1670 |
5840 |
Итого активы |
|
46621 |
202150 |
Итого пассивы |
ВР |
46621 |
208153 |
В ходе анализа ликвидности решаются следующие задачи:
Все активы фирмы в зависимости от степени ликвидности, т. е. скорости превращения в денежные средства, можно условно разделить на несколько групп:
Пассивы баланса по степени возрастания сроков погашения обязательств, группируются следующим образом [11].
А1(2010г.)=1149>П1(2010г.)= 44951;
А2(2010г.)=23402>П2(2010г.)=0;
А3(2010г.)=21950>П3(2010г.)=0;
А4(2010г.)=120<П4(2010г.)=
А1(2011г.)= 125<П1(2011г.)=195450;
А2(2011г.)= 113088>П2(2011г.)=1023;
А3(2011г.)=88937> П3(2011г.)=0;
А4(2011г.)= 0<П4(2011г.) =5840.
Посчитанный баланс нельзя считать ликвидным, так как он не имеет место в системе соотношений: А1>=П1,А2>=П2,А3>=П3,А4<=П4.
При проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта согласно формам бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и т.д.) как правило, применяют четыре основные группы индикаторов. Они характеризуют оборачиваемость, платежеспособность, рентабельность, рыночную устойчивость предприятия. К таким показателям относятся:
1) основные коэффициенты оборачиваемости (деловой активности);
2) коэффициенты, характеризующие платежеспособность;
3) показатели рентабельности деятельности;
4) основные коэффициенты рыночной (финансовой) устойчивости.
Оценка оборачиваемости оборотных средств, производится путем сопоставления показателей за несколько периодов по анализируемому предприятию и включает в себя оценку оборотных средств, кредиторской и дебиторской задолженности, а также время их оборота [11].
Расчет показателей платежеспособности:
1. Общий показатель ликвидности:
L1(2010г.)=1149+0,5*2304+0,3* 21950 / 44951+0,5*0+0,3*0=0,18
L1(2011г.)=125+0,5*113088+0,3*
2. Коэффициент абсолютной ликвидности:
L2(2010г.)=1149/44951=0,02
L2(2011г.)=125/(195450+1023)=
3. Коэффициент срочной ликвидности (критическая ситуация):
L3(2010г.)=(1149+23402)/44951=
L3(2011г.)=(125+113088)/(
4. Коэффициент текущей ликвидности:
L4(2010г.)=(1149+23402+21950)/
L4(2011г.)=(125+113088+88937)/
5. Коэффициент маневренности функционирующего капитала:
L5(2010г.)=21950/(1149+23402+
L5(2011г.)=88937/(125+113088+
6. Доля оборотных средств в активах:
L6(2010г.)=46685/46695=0,9
L6(2011г.)=155650/155693=0,9
7. Коэффициент обеспеченности собственными средствами:
L7(2010г.)=(1670-120) /(1149+23402+21950) =1550/46501=0,03
L7(2011г.)=5840/(125+113088+
1. Коэффициент общей оборачиваемости капитала (Оок):
Оок = N/ Вср, (2.1.)
где N – выручка от реализации продукции (работ, услуг);
Вср – средний за период итог баланса.
Вср (2010г.) = 46695
Оок=156722/46695=3,3
Вср (2011г.) = 155693
Оок=142682/155693=0,9
2. Коэффициент
оборачиваемости дебиторской
Одз = N/ Сдз (оборотов), (2.2.)
где Сдз – средняя дебиторская задолженность за год,
Сдз = (ДЗ1 + ДЗ2) / 2,
где ДЗ1 – дебиторская задолженность на начало года;
ДЗ2 – дебиторская задолженность на конец года.
Сдз (2010г.) = (23402)/2=11701
Одз =156722 /11701=13,4
Сдз (2011г.) = (113088)/2=56544
Одз = 156722/56544=2,7
Информация о работе Планирование инновационной деятельности предприятия (на примере ООО «Альянс»)