Планирование инновационной деятельности предприятия (на примере ООО «Альянс»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Инновационная деятельность - это деятельность, направлена на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективном реализацией на внутреннем и зарубежном рынках.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..
1. Теоретические основы планирования инновационной деятельности предприятия ООО «Альянс»……………….
1.1. Инновации, их экономическая сущность и значение……………
1.2. Роль инноваций в развитии предприятия………………………..……….
1.3. Методы планирования инновационной деятельности предприятия………
2. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия…………
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Альянс»
2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия ООО «Альянс»
2.3 Анализ планирования инновационной деятельности предприятия
3. Мероприятия по совершенствованию системы планирования инновационной деятельности предприятия ООО «Альянс»…………………
Заключение……………………………………………………………………….
Список используемых источников…………………………………..
Приложения…………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

3.   Длительность  оборота дебиторской задолженности (Ддз):

Ддз = (Сдз*t) / N (в днях), (2.4.)

          где t – отчетный период, дней.

Ддз (2010г.) = (11701*365)/ 156722=27

Ддз (2011г.) = (56544*365)/ 155693=13

Данный показатель характеризует «качество» дебиторской задолженности на предприятии ООО «Альянс».

4.   Коэффициент  оборачиваемости кредиторской задолженности (Окз):

Окз = N / Скз (оборотов), (2.5.)

          где Скз – средняя кредиторская  задолженность за год,

Скз = (КЗ1 + КЗ2) / 2, (2.6.)

          где КЗ1 – кредиторская задолженность  на начало года,

КЗ2 – кредиторская задолженность  на конец года.

     Окз =156722 /22475,5=7

          Скз (2010г.) = (44951)/2 =22475,5

Скз (2011г.) =(38504)/2 =75249,5

     Окз =1630924 / 75475=

5.  Длительность оборота  кредиторской задолженности (Дкз):

Дкз = (Скз*t) / N, (в днях) (2.7.)

          где t – отчетный период, дней.

Дкз  (2010г.) = (22475,5*365)/156722 =8203557,5/156722=52,3 

Дкз (2011г.) = (19252*365)/766528 =9,1

    Проанализировав рассчитанные показатели длительности оборота кредиторской и дебиторской задолженности можно сделать вывод, что сумма дебиторской задолженности в ООО «Альянс» преобладает над суммой кредиторской задолженности [13].

6.  Коэффициент оборачиваемости материально – производственных запасов (Омз):

Омз = S / Смпз, (2.8.)

           где S – себестоимость продукции, работ, услуг;

Смпз – средняя за период величина материально – произв. запасов.

         Омз (2010) = 149473/11017=13,6

         Омз (2011) = 596586/113100=1,8

7.   Длительность  оборота материально – производственных  запасов (Дмз):

Дмз = (Смпз*t) / S, (в днях) (2.9.)

          где t – отчетный период, дней.

Дмз (2010г.)  = (116752*365) / 661634 = 64

Дмз (2011г.)  = (113100*365) / 596586 = 69

8.   Длительность  операционного цикла (Доц):

            Смпз*t + Cдз*t

Доц =                             , (в днях) (2.10.)


                      SN  

Доц = Ддз + Дмз (2.11.)

Доц (2010г.) = 32+64,4=96,4

Доц (2011г.) = 39+69,2=108,2

9.   Оборачиваемость оборотных активов (Оок):

Оок = N / Соб, (2.12.)

         где Соб – средняя величина  оборотных активов.

         Соб (2010г.) = (281301)/2 =140650

         Оок = 864396/140650 = 6,14

Соб (2011г.) = (280242)/2 = 140121

         Оок = 766528/=5,5

10.   Коэффициент оборачиваемости собственных средств (Ос.с.):

Ос.с. = N / Си.с.ср., (2.13.)

          где Си.с.ср. – средняя за период  величина источников собственных  средств по балансу.

       Си.с.ср (2010г.) = (374817)/2 = 187408

        Ос.с. =864396 /187408= 4,61

        Си.с.ср (2011г.) = (381736)/2 = 190,9

        Ос.с. =766528 /190,9=4

           11.   Коэффициент оборачиваемости готовой продукции (Огп):

Огп = N / Сгп, (2.14.)

          где Сгп – средняя за период  величина готовой продукции,

Сгп (2010)= 0

         Огп (2010) = 0

Сгп (2011)= 0

         Огп (2011) = 0

         12. Коэффициент оборачиваемости основных средств (Оф):

Оф = N / Сос, (2.15.)

          где Сос – средняя за период величина основных средств.

Сос (2010г.) = (21187)/2 =10,6

          Оф = 864396/10,6= 81,5

Сос (2011г.) = (30174)/2 =15,1

          Оф = 766528/15,1=50,1

13.   Коэффициент  оборачиваемости денежных средств  (Оде):

Оде = N / Сдс, (2.16.)

          где Сдс – средняя за период  величина денежных средств,

Сдс (2010г.) (8111)/2=55,6

          Оде =864396 / 11701= 73,8

Сдс (2011г.) = (639)/2  = 319,5

          Оде =766528 / 639= 12,5

14.   Длительность  оборота денежных средств (Дде):

Дде = (Сдс*t) / N, (2.17.)

Дде (2010г.) = (5624*365)/ 864396 = 2,4

Дде (2011г.) = (3703*365)/ 766528 = 1,8

15.   Чистый оборотный  капитал (Чок):

Чок = ОК – КП, (2.18.)

          где ОК – оборотный капитал  на конец периода;

КП – краткосрочные  пассивы на конец периода.

Чок (2010г.) = 281301-78311 = 202990

Чок (2011г.) = 280242-96325 = 183917

 

2.3 Анализ планирования инновационной деятельности

В ООО «Альянс» инновационная  деятельность - непрерывный процесс: постоянно усовершенствуется конструкция  изготавливаемой продукции, идет поиск и использование в производстве новых видов комплектующих изделий, была разработана и запущена в производства цифровая АТС (узловая), был разработан новый вид продукции – принципиально новая на отечественном рынке система электропитания, открываются по мере необходимости сервисные центры по гарантийному и послегарантийному обслуживанию, расширяется рынок сбыта, в частности, осваиваются рынки России.

На предприятии в  настоящее время действует комплексная  система рекламы. Осваиваются новые  виды рекламы, для того, чтобы привлекать к себе новых потребителей услуг, которые предлагает ООО «Альянс». Разработана политика в области качества, процедурные документы по 20 элементам системы качества [3].

В стадии разработки находится  «Руководство по качеству».

Для сокращения технологического брака было внедрено и широко используется специализированное сервисное стендовое оборудование. Прозвонка кассет автоматизирована с помощью стендового оборудования, Это позволяет наряду с сокращением брака существенно уменьшить временные затраты как на этапе автономной наладки, так и на этапе комплексной наладки. Это же стендовое оборудование применяется на сервисных центрах для проведения ремонтных работ. Для наладки и контроля силовой электроники  разработаны и используются специализированные стенды [13].

Для сокращения брака  по причине низкого качества комплектующих изделий по ряду проблемных позиций ведется предварительный выборочный контроль.

По результатам анализа  проводятся доработки и усовершенствования оборудования.

Сделаны первые шаги по внедрению  в производство новой, более прогрессивной технологии поверхностного монтажа позволяющей, уменьшить массогабаритные показатели аппаратуры.

В настоящее время  ведутся следующие работы по модернизации и усовершенствованию АТС:

*  предполагается завершение работ по аппаратной и программной поддержке, что позволит встраивать аппаратуру в сеть общего пользования, оснащенную самым современным оборудованием, а также интегрировать в свой состав различное периферийное импортное оборудование;

*  разработка абонентского концентратора;

*  усовершенствование и дальнейшее развитие системы техобслуживания АТС (разработка нового оборудование для измерения параметров абонентской линии и абонентского комплекта);

*  модернизация системы электропитания: разработка “интеллектуальной” системы термокомпенсации для заряда АКБ и увеличение мощности всей системы электропитания за счет разработки преобразователя удвоенной мощности.

Таким образом, очевидно, что предприятие стремится идти в ногу со временем, инновационный  процесс действительно непрерывный  и комплексный, научно-обоснованный. Предприятие составляет бизнес – планы для привлечения дополнительных денежных средств [14].

ООО «Альянс» в разделе  «Резюме»  бизнес – плана дает общую характеристику инновационного проекта, обосновывает необходимость внедрения данной новации, указывает среднюю планируемую цену. Кроме того, указываются необходимые финансовые вложения и источники финансирования. Так для внедрения в производство системы электропитания. Предприятию необходимы денежные средства для закупки оборудования и материальных ресурсов [1].

 

3.Мероприятия по совершенствованию планирования

 инновационной  деятельности предприятия

Российский рынок телефонной связи является одним из наиболее конкурентных: на рынке присутствует более 250 предприятий предоставляющих такие услуги.

Для того, чтобы ООО «Альянс» был лидером нужно

Проводить такой анализ организации деятельности предприятия, проводимый во втором разделе, чтобы он позволил выявить существенный недостаток - недостаточное внимание уделяется инновационному развитию маркетинга предприятия, что влечёт за собой серьёзное торможение темпов развития как самого предприятия в целом, так и его инновационной деятельности в частности. Маркетинговая служба на предприятии отсутствует. Поэтому маркетинговая деятельность находится в угнетённом состоянии, а реклама является скорее ситуативным явлением [12].

Реинжиниринг структуры предприятия необходимо проводить комплексно, реформируя все его службы и подразделения по инновационному типу развития. Но в данном случае, для предприятия, оперирующего на рынке услуг связи, можно использовать менее масштабную реструктуризацию. Прежде всего, для устранения найденного недостатка необходимо внести некоторые изменения в организационную структуру предприятия, создав отдел маркетинга.

 Для обеспечения  инновационного пути развития предприятия отдел маркетинга будет иметь двойное значение: во-первых, посредством методов маркетинговых исследований, служба маркетинга будет поставлять в отдел проектирования инновационные идеи; во-вторых, она будет проводником инновационного развития предприятия путём использования новшеств в маркетинговой деятельности [4].

В рыночных условиях экономическое  обоснование принимаемых решений играет немаловажную роль. Нельзя полагаться лишь на субъективное мнение, необходимы расчеты, подтверждающие правильность управленческих решений. Чтобы предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво-прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

Проводя систематический  и глубокий анализ маркетинговой  ситуации на рынке, служба маркетинга обеспечивает возможность:

- быстро, качественно и профессионально реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и потребностей целевого для предприятия сегмента потребителей;

- проводить маркетинговые исследования на рынке с целью выявления потребностей потребителей, а также наилучших путей их удовлетворения;

- точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль;

- находить оптимальные пути решения маркетинговых проблем предприятия и получение достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.

Работа маркетинговой  службы позволит предприятию более  рационально использовать свои средства, работать прибыльно, обеспечивать высокий уровень рентабельности и иметь высокий коэффициент инновационной активности. Маркетинговые программы включают мероприятия, которые следует выполнить организация для стабилизации ситуации на рынке и по выходу из кризиса неплатежеспособности (неуправляемости, не конкурентоспособности).

В ООО «Альянс» слабая рекламная компания, по – этому, предлагается провести обширную рекламную компанию. Для обоснования данной кампании введенный в штат предприятия маркетолог, должен провести небольшое маркетинговое исследование по осведомленности потребителей об услугах фирмы, получают ли потребители достаточно информации из рекламы, и из каких других источников они узнают о предприятии.

На официальном сайте компании «Альянс» любой желающий сможет получить полную информацию о предоставляемых услугах, их ценах, методах оплаты. А соответственно можно будет просчитать примерную стоимость заказа на виртуальном калькуляторе.

«Альянс»  принимает участие в выставках и конференциях для того чтобы эффективно продвигать свои инновации в народ. Устанавливает наружную рекламу, размещает рекламные объявления в газетах, в журналах, на радио и т.д. и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении, можно сделать вывод о том, что все цели и задачи поставленные ранее в курсовой работе – достигнуты. В ней работе было рассмотрено все, что непосредственно касается планирования инновационной деятельности предприятия:

                     -  экономическая сущность и значение инноваций;

                      - роль инноваций в развитии предприятия;

                      - классификация инноваций .

Планирование инновационной  деятельности — это планирование деятельности по разработке и освоению результатов исследований, повышающих эффективность способов и средств осуществления конкретных процессов, в том числе освоение производства новых технологий в сфере телефонной связи.

Предприятию можно порекомендовать более детально изучать рынок и своего потребителя, так как владение такого рода информацией дает компании множество преимуществ. Также, мы посоветовали бы уделить более пристальное внимание качеству выполняемых услуг и совершенствованию какого- либо рода инноваций.

Также мы бы рекомендовали  сконцентрировать усилия на региональных потребителях, так как знание «своей» рыночной ниши, а соответственно и особенностей поведения целевой группы покупателей позволяет найти результативные способы продвижения товара на рынок.

Информация о работе Планирование инновационной деятельности предприятия (на примере ООО «Альянс»)