Положительные и отрицательные аспекты внедрения технологий мультимедиа в образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является систематизация знаний о сущности, специфике, наиболее целесообразных направлениях и методах использования современных систем мультимедиа в области культуры.
- определить понятие и сущность мультимедиа;
- выявить основные виды и формы представления информации;

Содержание работы

Введение
3
Глава 1. Понятие мультимедиа
5
1.1. Виды и формы представления информации
5
1.2. Мультимедиа и история ее развития
11
Глава 2. Области применения мультимедиа
18
2.1. Основные преимущества применения мультимедиа в образовании
23
2.2. Основные проблемы и недостатки применения мультимедиа в образовании
28
Заключение

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)

Все эти факты  ведут к необходимости научно–педагогического осмысления новых возможностей в  обучении в связи с обогащением современного процесса образования мультимедийными обучающими технологиями. Необходимо учесть в существующей классификации методов обучения характер информационного обмена в системе “ученик–учитель” и исследовать степень влияний методов обучения с использованием компьютерных мультимедийных технологий на эффективность процесса обучения в общеобразовательной школе и в институте.

В ходе данной работы определены психологические  условия управления вниманием старшеклассников при работе с аудиовизуальными средствами обучения и разработаны рекомендации к применению мультимедийной продукции в учебно-воспитательном процессе. В то же время, результаты опросов показывают, что процесс внедрения медиа-технологий в школу тормозится во многом из-за отсутствия методических разработок по использованию мультимедиа на конкретных уроках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - М.: Прогресс, 1974. - 392 с.
  2. Браун Ю.С. Модульное обучение мультимедийным технологиям // Информатика и образование, - 2000, №2. C. 71-77.
  3. Дворко Н.И. Мультимедиа: творчество, техника, технология. – СПб.: СПбГУП, 2005. – 176 с.
  4. Джонассен Дэвид X. Компьютеры как инструмент познания: изучение с помощью технологии, а не из технологии // Информатика и образование. - 1996. - № 4. - C.117-131.
  5. Дъяконов В.П. Популярная энциклопедия мультимедиа. - М., 1996.
  6. Зуев С.Э. Особенности региональной ситуации и культурная политика // Культура: политика модернизации. Псков – Пушкинские горы. 1999
  7. Кирмайер М. Мультимедиа. — СПб., 1994.
  8. Куйбышев Л.А., Браккер Н.В. Организационно-социальные проблемы развития и использования новейших информационных технологий в сфере культуры и образования и возможные пути их решения //. Материалы конференции EVA’98-Москва. М. 1998
  9. Лебедев А.В. Информационные технологии в контексте гуманитарного знания // Культура: политика модернизации. Псков – Пушкинские горы. 1999
  10. Лебедев А.В. Технологии мультимедиа: Возможности и реалии // Музей и новые технологии. М.1999
  11. Мультимедиа / Под ред. А.И. Петренко. - М.: БИНОМ, 1994. - 272 с.
  12. Папкова В.Ф. Возможности мультимедиа в области образования и культуры. // Материалы конференции EVA’98-Москва. М. 1998
  13. Парченко В.Д. Организационные и концептуальные вопросы создания и распространения музейных CD-ROM // Материалы конференции EVA’99-Москва. М. 1999
  14. Ротмистров Н.Ю. Мультимедиа в образовании // Информатика и образование. - 1994. - № 4. - С. 89-96.
  15. Фролов М. И. Мультимедиа в примерах. – М, 1996
  16. Христочевский С.А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии. // Информатика и образование, - 2000, №2. С. 71-77.
  17. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа. Учебное пособие. - М.: Гранда, 2004. – 416 с.

1 Шлыкова О.В. Культура мультимедиа. Учебное пособие. - М.: Гранда, 2004. –с. 42-46

2 Дворко Н.И. Мультимедиа: творчество, техника, технология. – СПб.: СПбГУП, 2005. – с. 70-75

3 Павлов И.П. Избранные труды по физиологии высшей нервной деятельности // М.: Учпедгиз, - 1959. 422 с.

4 Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - М.: Прогресс, 1974. - 392 с.

5 Пирогов А.И. Информатизация как тенденция развития современного общества. М.: ГАВС, 1992.

6 Шлыкова О.В. Культура мультимедиа. Учебное пособие. - М.: Гранда, 2004. –  с. 75-79

7 Шлыкова О.В. Культура мультимедиа. Учебное пособие. - М.: Гранда, 2004. –  с. 79-82

8 Шлыкова О.В. Культура мультимедиа. Учебное пособие. - М.: Гранда, 2004. –  с. 116-121

9 Антонов А.В. Восприятие внетекстовых форм информации в издании. - М.: Книга, 1972. - 104 с.

10 Дворко Н.И. Мультимедиа: творчество, техника, технология. – СПб.: СПбГУП, 2005. –с. 45-52

11 Агеев В.Н. Узилевский Г.Я. Исследование гипертекстовых систем с позиции конечного пользователя // Пользовательский интерфейс: исследование, проектирование и реализация. - 1993. - №4. - С.7-24.

12 Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения. - М.: РАО, 1999.

13 Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения. - М.: РАО, 1999.

14 Дворко Н.И. Мультимедиа: творчество, техника, технология. – СПб.: СПбГУП, 2005. –с. 45-52

15 Андреев А.А. Педагогика высшей школы (Новый курс). - М.: ММИЭИФП, 2002.

16 Дворко Н.И. Мультимедиа: творчество, техника, технология. – СПб.: СПбГУП, 2005. –с. 45-52

17 Дворко Н.И. Мультимедиа: творчество, техника, технология. – СПб.: СПбГУП, 2005. –с. 45-52

 


Информация о работе Положительные и отрицательные аспекты внедрения технологий мультимедиа в образование