Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 19:14, лекция
Инновация — введение в употребление или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях (федеральный закон №127-ФЗ от 23.08.1996, определение включено федеральным законом №254 от 21.07.2011).
Инновации могут быть: технические, экономические, организационные, управленческие и др.
Полноценно заработает инновационный центр «Сколково». В случае успешной его реализации данная модель коммерциализации результатов исследовательской деятельности будет распространена на иные инновационно активные регионы.
На втором этапе продолжается увеличение бюджетных расходов на развитие перспективных технологий как основы формирования последующих технологических укладов и на реализацию крупных целевых программ технологического профиля при сокращении пропорции государственного софинансирования.
Государственная инновационная политика – одно из направлений государственной социально-экономической политики, связанное с реализацией комплекса организационных, экономических и правовых мер, направленных на стимулирование инновационного развития.
Национальная инновационная система (НИС) – совокупность взаимосвязанных организаций (структур), занятых производством и (или) коммерческой реализацией знаний и технологий, и комплекса институтов правового, финансового и социального характера, обеспечивающих взаимодействие образовательных, научных, предпринимательских и некоммерческих организаций и структур во всех сферах экономики и общественной жизни.
Инновационная деятельность – деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности.
4. Формы инновационного менеджмента (венчурные компании, технопарки, бизнес – инкубаторы, особые экономические зоны технико-внедренческого типа, инновационный центр «Сколково»)
Инновационный менеджмент — особая сфера управленческой деятельности.
Объект управления — инновационный процесс в производстве, представляющий сложную организационную систему, строго ориентированную на инновации с учетом изменений внешних и внутренних условий.
Субъектами инноваций являются организации (предприятия), субъекты нововведений (заказчики), исполнители работ по инновационному проекту и другие субъекты (физические и юридические лица, включая иностранные).
Основной конечный продукт инновационной фирмы — новшество (включая весь «жизненный цикл» — наука, производство, коммерциализация).
1. Технопарки - комплексно-расположенные комплексы, функционирование которых основано на коммерции научно-технической деятельности и ускорение продвижения новшества в сферу материального производства.
В зависимости от ориентации на определённую среду инновационного процесса технопарки разделяют:
2. Бизнес-инкубатор – занимается разработкой независимого хоз. субъекта, т.е. нацелены на выращивание малых наукоёмких предприятий.
Инн. фирма в зависимости от технологического профиля, покупает или арендует у инкубатора тот или иной набор инн. услуг с обязательной арендой помещения. Пребывание в инкубаторе позволяет существенно сократить расходы на содержание фирм (низкая аренда помещения, связь, оборудование).
3. Венчурные фирмы – временные организационные структуры занимающиеся разработкой научных идей и превращение их в новые технологии, продукты. Эти фирмы создаются с целью, доработки и доведения до промышленной реализации рисковых инноваций.
Инвестирование в венчурном бизнесе не даёт финансовой гарантии и материального обеспечения. После завершения работ они либо поглощаются крупными компаниями, либо самостоятельно выходят на рынок, либо прекращают свою деятельность.
4. Внедренческие фирмы – представляют собой организацию, специализирующихся на внедрении не использованных патентов, разработчиками технологий, продвижения на рынок лицензии, доведение изобретений до пром. реализации, производство небольших партий изделий с последующей продажей лицензий.
1. развитие лидерских качеств и предпринимательских навыков
2. фокус на быстроразвивающиеся рынки
3. обучение через действие.
5. Инновационные стратегии.
Инновационная стратегия – комплекс мероприятий по эффективному использованию инновационного потенциала предприятия для обеспечения долгосрочного развития. Инновационная стратегия определяется конкурентными преимуществами, которые приобретает фирма-инноватор.
Инновационные
преобразования могут быть направлены
на осуществление следующих
Информация о работе Понятие инноваций. Признаки инноваций. Классификация инноваций