Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 21:59, курсовая работа
В условиях современной рыночной экономики в России все более важным элементом становятся такие важные объекты собственности, как фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров. Создание равных условий хозяйствования для различных типов товаровладельцев, внедрение конкурентных начал в их деятельность и повышение ответственности за ее результаты, необходимость насыщения рынка товарами и услугами обуславливает объективную потребность в оценке и защите объектов интеллектуальной собственности средств индивидуализации.
Введение 2
Глава 1. История и понятия 4
Категории интеллектуальной собственности 8
Промышленная собственность. 8
Авторское право. 17
Глава 2. Предпосылки формирования рынка 22
Специфика функционирования рынка интеллектуальной собственности. 24
Глава 3. Основные направления развития рынка интеллектуальной собственности 27
Контрафактная продукция 27
Борьба с контрафактом 31
Борьба с контрафактом в России 32
Заключение 34
Используемая литература 35
Научно - технический прогресс в наше время достиг очень высокого уровня, он помогает не только создавать интеллектуальный продукт, но и нарушать права по его охране.
Как мы уже отметили ранее интеллектуальный продукт нематериален, и следовательно для его копирования не нужно создавать больших предприятий.
Разработчики интеллектуального продукта пытаются защитить свои разработки от незаконного использования и тем самым способствовали возникновению на рынке новой отрасли которая основана на защите ранее разработанного продукта.
В настоящее время вопросам охраны и коммерческого использования объектов интеллектуальной собственности в России уделяется значительное внимание. В условиях вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию, это приобретает особую значимость.
С развитием
рынка в наш лексикон твердо вошло
понятие - контрафакт. В основе контрафакта
лежит нарушение
Под термином «контрафактная продукция» в широком смысле следует понимать продукцию, произведенную и реализуемую с нарушением действующего законодательства РФ.
Контрафактной является продукция, которая
используется в хозяйственном обороте
с нарушением прав на любой содержащийся
в ней объект права интеллектуальной
собственности. При этом контрафактную
продукцию не следует смешивать
с контрабандной, то есть с продукцией,
перемещенной с сокрытием от таможенного
контроля. Хотя одно не исключает, а
скорее, предполагает другое. Также
понятие контрафактной
КОНТРАФАКЦИЯ — незаконное тиражирование, производство охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, осуществляемое в целях получения коммерческой выгоды от их продажи, т. е. любая продукция, нарушающая нормы закона, признается контрафактной.
ФАЛЬСИФИКАЦИЯ — подделывание, т. е. искажение, подмена подлинного продукта ложным продуктом.
Соответственно видам объектов интеллектуальной собственности различают и виды контрафакта:
а) Лидирующее место занимает использование обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с зарегистрированными торговыми марками. Это касается практически всех видов товаров.
б) С подделкой торговых марок может соперничать лишь подделка внешнего вида товаров, то есть незаконное использование дизайнерских решений. Это касается, прежде всего, тех товаров, которые продаются в основном благодаря своему дизайну: ткани, обои, керамическая плитка, предметы интерьера, предметы роскоши, одежда и т.п.
в) Особое место занимает незаконное использование аудиовизуальной продукции, книг и компьютерных программ. В отношении этого вида контрафакта используется термин "пиратство".
г) В значительно меньшей степени распространено незаконное использование технических решений, запатентованных в качестве изобретений. Это связано с тем, что современные изобретения касаются высокоразвитых технологий, которые трудно воспроизвести.
Контрафактные действия – это новый этап развития пиратства. Его содержание - несанкционированное владельцем воспроизведения продукта, его распространения или использования. Его цель - создание похожей на оригинал фальшивки, которая будет продана покупателю, знающему о месте её происхождении. В случаях контрафактных действий фальсифицированные продукты продаются потребителю под реальной, уже существующей маркой.
Резкий рост масштабов контрафактной торговли объясняется новыми реалиями информационного века, которые международное законодательство не успевает или не способно своевременно отразить. Сказался и выход на мировую арену такого крупного игрока как Китай. С 1993 года объёмы мировой торговли контрафактными товарами увеличились в 18 раз, и на долю Китая приходится две трети валового объёма этого роста.
Особую проблему для России представляет борьба с «пиратством». Ежегодный ущерб от контрафактной продукции в России достигает 1 млрд. долл.
Производство и торговля контрафактной продукцией наносят ущерб:
По данным исследователей оказалось, что более всего от действий пиратов страдают производители электроники, обуви и лекарств. Причем электронные приборы лидируют с большим отрывом. Так же не на последнем месте идет подделка дисков с программным обеспечением и записями аудио, видео контента. Быстрому распространению незаконного ПО и аудио - видео записей способствовало интернета. Ведь торговые площадки в интернете не требуют дорогостоящей аренды помещений и рекламы. А развитие технологий, опять же интеллектуального продукта, анонимности в интернете повышает безопасность пиратов.
Так же пираты
не обошли своим вниманием и всевозможные
символики. Олимпийская символика
— одна из самых узнаваемых в
мире, поэтому неудивительно, что
в преддверии Олимпийских игр
производители контрафактной
Основным направлением развития рынка интеллектуальной собственности в России является проблема борьбы с контрафактом и защиты интеллектуальных прав. Тем не менее, обсуждаемое с 2005 и наконец-то подписанное в Токио в 2011 году Международное торговое соглашение по борьбе с контрафактом – ACTA – не нашло сторонников в Европе.
В том виде, в котором антипиратское соглашение существует на данный момент, оно категорически не устраивает Европарламент. Кому в итоге оно оказалось нужным? – Правительствам США, Японии, Австралии, Канады, Новой Зеландии, Южной Кореи, Сингапура, Марокко и ряда других стран, являющихся ведущими экспортерами на мировом рынке. В этих странах защита от контрафактной продукции работает как нигде – штрафные санкции и последствия производства и распространения контрафакта довольно серьезны.
Став членом ВТО, России придется считаться с мнением мирового сообщества. Но вот единого мнения относительно методов борьбы с контрафактом мировое сообщество пока не достигло. То, что необходимость борьбы с этим явлением, назрела, - факт, но как именно с ним бороться – мнения расходятся.
Стремление
к узакониванию соблюдения прав собственности
налицо, а вот реализовывать его
пока приходится своими методами. В
конце ноября члены Совета Федерации
направили в Госдуму поправки
к ст.14.10 КоАП Российской Федерации.
Согласно этой законодательной инициативе
ответственность
На данный
момент ответственность за использование
и распространение
Административным Кодексом:
Но для привлечения к ответственности к одной из вышеперечисленных статей законодательства нужны не просто веские основания, а факт документально доказанного ущерба владельцу прав собственности, что сделать, к сожалению, не всегда удается. А проблема контрафакта актуальна сегодня как никогда. Мало того, что в России производится огромное количество контрафактной продукции, так ее ещё и невероятно большими партиями ввозят из-за рубежа, причем со всеми разрешительными документами.
Если
бороться с контрафактом, производимым
на территории России, помогают не только
существующие законы, но и довольно
частые нарушения, связанные с осуществлением
предпринимательской
Согласно
действующим на данный момент в России
законодательным нормам наказать реализацию
и распространение
Мировой
рынок интеллектуальной собственности
имеет огромный потенциал. Представляется
совершенно очевидным, что для развития
IP-рынка, всем государствам необходимо
признать, что интеллектуальная собственность
является активом, как и любая
другая собственность, которая может
быть куплена и продана и которой
предоставлена аналогичная