Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:15, курсовая работа
Цель работы – оценить качество управления для дальнейшей выработки и реализации решений о путях развития и совершенствования системы управления.
В связи с этой целью необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику исследуемого объекта (предприятия),
оценить экономический потенциал предприятия,
выявить отклонения в деятельности предприятия и сформулировать проблемы,
рассмотреть управление как процесс, анализируя осуществление каждой из его функций,
описать возможные управленческие решения проблем предприятия,
описать, каким образом принятые решения будут реализованы на практике.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1: Сущность диагностики исследуемой системы управления…………5
1.1. Виды диагностики систем управления…………………………………..... 8
1.2. Объект и предмет диагностики исследуемой системы управления……....9
Глава 2: Общая характеристика ОАО «БелЗАН»…………………………….. 14
2.1. Анализ рынка и конкуренции………………………………………………16
2.2. Эффективность стимулирования и мотивация труда ……………………20
2.3. Анализ лидерства (руководства) в организации………………………….23
2.4. Формулирование проблем управления организацией……………………26
Глава 3: Принятие решений по совершенствованию системы управления организацией……………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемых источников…………………………………………….32
Правильное обеспечение
мотивации достигается при
В ОАО «БелЗАН» используется, в основном, внешняя мотивация, об этом свидетельствует низкий уровень энтузиазма в работе, близкий к тотальному контроль за действиями работников со стороны руководства. Малейшее отступление от приказа или нормативных документов незамедлительно ведет к материальным наказаниям, четкое выполнение задания – к увеличению размера заработной платы (причем существенному, так как переменная часть зарплаты – это большая ее часть, около 80–90%). В «Положении об оплате труда работников ОАО Белебеевский завод «Автонормаль», введенном не только с целью повышения уровня заработной платы, но и материальной заинтересованности работников в результатах своего труда, подразделения и предприятия в целом, оговариваются условия начисления либо снижения переменной части заработной платы: «Переменная часть выплачивается при условии выполнения подразделениями технико-экономических показателей и выполнения каждым работником качественно и в срок норм труда, плановых заданий и должностных обязанностей. Оценку результатов работы каждого подразделения, его руководителя за предыдущий месяц проводит балансовая комиссия завода на основании представленных материалов и выносит решение о размерах переменной части. Конкретный размер переменной части каждому работнику определяет балансовая комиссия подразделения в пределах выделенных средств.
Работникам предприятия,
допустившим нарушение
Такие методы мотивирования работников не дают результатов по повышению производительности труда, что в свою очередь говорит о низкой направленности управленческого персонала по воздействию на работников.
Когда главным мотиватором на предприятии является заработная плата, да к тому же получаемая с задержками, ни о каком эффективном управлении не может быть и речи. Люди попросту не доверяют руководству, которое не может выполнять свои обещания по налаживанию деятельность предприятия. Частая смена ген. директора (их было 4 в 2004 году) не может не подорвать доверия, когда каждый обещает государственные заказы, новых партеров, повышение заработной платы, а в итоге опять приходит новое руководство.
Имея высококвалифицированный персонал, огромный опыт работы нужно развивать систему мотивации работников, ведь кадры – это главный потенциал организации, который при эффективном использовании дает неожиданно положительные результаты.
2.3 Анализ лидерства (руководства) в организации
Руководство – это сложное соединение личностных качеств руководителя, его коммуникационных способностей, стиля его обращения (управления), лидерства, которое гарантирует достижение целей организации при полной удовлетворенности ее персонала.
Руководство начинается с коммуникаций, которые менеджер направляет на формирование поведения подчиненных. Руководитель должен продемонстрировать свои личностные качества, при этом главным инструментом воздействия являются межличностные коммуникации.
Коммуникация – это обмен идеями и информацией в целях взаимопонимания. Система коммуникаций состоит из множества связей, сеть которых создает реальную инфраструктуру предприятию, способствует ее взаимодействию с внешней средой и позволяет продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия управленческого персонала для достижения общих целей. Нисходящие информационные потоки используются для передачи нижестоящим уровням управленческого воздействия (сообщения о текущих и перспективных задачах, изменения в стратегии) или информация об изменении происходящего внутри и вне организации. Восходящие информационные потоки – это обратная связь руководства со своим аппаратом, то есть реакция подчиненных на управленческое воздействие (отчеты, предложения). Горизонтальные коммуникации осуществляют координацию действий людей в пределах одной и той же группы с целью объединения усилий в достижении общей цели.
Задача менеджера
– понимать, чтобы достичь
Существует 3 инструмента руководства:
Сила – это возможность влиять на других, это условие, с помощью которого один человек может заставить другого думать или поступать определенным образом. Силой обладает отдельный человек или группа. В организациях существует четыре типа силы: ресурсов, положения, личности и специалиста.
Влияние – это процесс, при котором один человек пытается заставить другого сделать что-либо или думать определенным образом, иначе этот человек не будет это выполнять. Эффективно влиять можно только с позиции силы. Там, где сила официально признана и становится властью, влияние работает более или менее автоматически. Гораздо сложнее руководителям, законная или официальная власть которых недостаточна. Вместо того, чтобы заставить выполнять то или иное задание подчиненного, они прибегают к попытке повлиять на них. Влияние имеет одну характерную особенность: если власть ²спускается² сверху, то влияние распространяется на одном уровне, по ²горизонтали². Влияние можно оказать и на начальника, и на коллег.
Власть – это право использовать силу для управления поведением других; существует официальная или законная власть, которая вытекает из официальной роли или положения.
В ОАО «БелЗАН» высшее руководство в своей деятельности придерживается в большей степени авторитарного стиля руководства, единолично принимая решения и ограничивая участие подчиненных в этом процессе, четко определяя и контролируя методы выполнения работы (заданий). Однако если рассмотреть руководителей низших звеньев, им свойственен скорее демократический стиль руководства: эти руководители используют в своей деятельности обратную связь, побуждая подчиненных принимать участие в выборе методов выполнения операции.
Главная, пожалуй, одна из самых значимых и опасных проблем, которая имеется и связана с функцией руководства, – неэффективные коммуникации топменеджеров.
2.4 Формулирование
проблем управления
Рассмотрев такие
параметры организации как
Информация о работе Принятие решений по совершенствованию системы управления организацией