Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 02:47, реферат
Ни одна компания не может быть успешной на рынке в течение долгого периода времени, не предпринимая действий по развитию и усовершенствованию своих товаров. Во-первых, каждый продукт имеет свой жизненный цикл. Во-вторых, потребности потребителей постоянно изменяются. В третьих, внешние, неконтролируемые организацией факторы подталкивают компанию к изменению своей активности на рынке. Часто целью компаний, является завоевание нового сегмента рынка за счет выпуска новой линии товаров.
Введение…………………………………………………………………………………...2
1 ОАО «Абрау-Дюрсо» – описание компании …………………………………............3
2 Проект «Усадьба Дивноморское» – «новый товар – новый сегмент» компании ОАО «Абрау-Дюрсо» …………………………………………………………………….5
Заключение ……………………………………………………………………………......7
Список используемой литературы ………………………………………………………7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «КубГУ»)
Кафедра общего, стратегического, информационного менеджмента и
бизнес – процессов
РЕФЕРАТ
ПРОЕКТ «УСАДЬБА ДИВНОМОРСКОЕ» – «НОВЫЙ ТОВАР – НОВЫЙ СЕГМЕНТ» КОМПАНИИ ОАО «АБРАУ-ДЮРСО»
Реферат выполнила ___ ________________ Мусаелян Ляна Владимировна
(Подпись, дата)
Факультет управления и психологии, курс 4
Направление подготовки 080507 Менеджмент организации
Профиль «Менеджмент организации», очная форма обучения
Учебная дисциплина «Инновационный менеджмент»
Преподаватель_________________
(Подпись, дата)
Краснодар 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 ОАО «Абрау-Дюрсо» – описание компании …………………………………............3
2 Проект «Усадьба Дивноморское» – «новый товар – новый сегмент» компании ОАО «Абрау-Дюрсо» …………………………………………………………………….5
Заключение
…………………………………………………………………………….
Список используемой литературы ………………………………………………………7
ВВЕДЕНИЕ
Ни одна компания не может быть успешной на рынке в течение долгого периода времени, не предпринимая действий по развитию и усовершенствованию своих товаров. Во-первых, каждый продукт имеет свой жизненный цикл. Во-вторых, потребности потребителей постоянно изменяются. В третьих, внешние, неконтролируемые организацией факторы подталкивают компанию к изменению своей активности на рынке.
Часто целью компаний, является
завоевание нового сегмента
В данной работе, в качестве
примера по реализации
1 ОАО «АБРАУ-ДЮРСО» – ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ
Абрау-Дюрсо – один из ведущих производителей игристого вина на российском рынке. Абрау-Дюрсо производит игристое вино двумя методами: классический и акратофорный.
Классический метод предполагает длительный процесс (18-36 месяцев), который состоит из четырех этапов.
При акратофорном (ускоренном) методе брожение виноматериалов происходит не в бутылке, а в специальных герметично закрытых металлических резервуарах в течение 14-21 суток.
Производственные мощности компании в настоящее время составляют около 20 млн бутылок в год (17 млн бутылок акратофорного и 3 млн бутылок классического игристого вина).
Компания планирует постепенно менять структуру продаж в сторону увеличения доли классического вина.
Русский Шампанский Дом Абрау-Дюрсо был основан по указу Императора Александра II в 1870 г. Согласно оценкам независимых экспертов рынка, Абрау-Дюрсо – один из наиболее узнаваемых брендов на алкогольном рынке России.
Шампанский Дом Абрау-Дюрсо сочетает соблюдение французских традиций и использование современных технологий производства игристого вина. Высокое качество вин Абрау-Дюрсо подтверждено многочисленными (более 250) российскими и зарубежными наградами.
В 2013 году доля "Абрау-Дюрсо" на российском рынке игристых вин, включая отечественную и импортную продукцию, составляет в денежном выражении 8,9%
(по данным Росстата).
Стратегия развития Абрау-Дюрсо, до недавнего времени, предполагала постепенное смещение акцента в сторону субпремиального ценового сегмента (классическое вино стоимостью 600-900 руб. за бутылку).
Преимущество такого позиционирования продукции состоит в том, что крупнейшие производители в России работают в ценовом сегменте 120-200 руб. за бутылку, тогда как в ценовом сегменте 300-1500 руб. за бутылку конкуренции почти нет. Основными конкурентами Абрау-Дюрсо в сознании потребителя являются Asti Martini, а также итальянские вина Prosecco – Абрау-Дюрсо за те же деньги предлагает выдержанное (классическое, а не акратофорное) вино. Тем не менее, отмечается риск ограниченности спроса на шампанское сегмента «субпремиум» в России, так как оно ориентировано преимущественно на «средний класс».
Но на данный момент компания выходит на рынок тихих вин премиум-класса под брендом «Усадьба Дивноморское».
2 ПРОЕКТ «УСАДЬБА ДИВНОМОРСКОЕ» – «НОВЫЙ ТОВАР – НОВЫЙ СЕГМЕНТ» КОМПАНИИ ОАО «АБРАУ-ДЮРСО»
Группа компаний «Абрау-Дюрсо» провела презентацию нового тихого вина премиум-класса под брендом «Усадьба Дивноморское». Это российское тихое вино географического наименования, оно производится из собственного винограда, выращенного недалеко от Черного моря на окраине поселка Дивноморское вблизи Геленджика. Площади виноградников составляют 27 га. Линейка состоит из 2-х ассамбляжей и 8-ми моносортовых вин, партии каждого наименования лимитированы, и составляют от 3 500 до 20 000 бутылок в год, а общий объем производства в 2013 году равен 94 тыс. бутылок. Производство вина под брендом «Усадьба Дивноморское» возглавил главный винодел Алексей Толстой и главный энолог-консультант из Италии Матэо Каолети. Тихие вина будут представлены главным образом в специализированных бутиках и ресторанах А класса. Цена вина составит от 1000 рублей. Компания не ставит цель завоевывать значительные доли рынка. А направлена на продажу качественного вина в определенном ценовом сегменте.
Почему данный сегмент рынка перспективен:
Угрозы:
Расширенная матрица И. Ансоффа
По матрице Ансоффа товар ОАО «АБРАУ-ДЮРСО» находится в пограничной зоне 2с, где 2 – знакомый рынок/новый товар, а «с» - новый сегмент.
2с — "конкуренция на нашем рынке слишком высока, давайте попробуем предложить нашу новинку тому, кем раньше пренебрегали".
Важно отметить, что опасность при выходе в новый сегмент, порой достаточно велика. Если у компании нет нужных навыков работы с этими сегментами, это может привести не только к краху проекта, но и к падению репутации компании в других сегментах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, для компании с годовым объемом производства игристых вин порядка 4 млн., проект с тихим виноделием — капля в море, однако его считают достаточно важным. Тихие вина сделают более привлекательным ассортиментный портфель компании, дадут возможность российской компании утвердиться в мировом винодельческом ландшафте. Из всего сказанного во втором разделе реферата, видно что для «Абрау-Дюрсо» данный проект является перспективным, но как и любой вывод нового товара на новый сегмент несёт свои угрозы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ