Разработка и внедрение инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является всестороннее рассмотрение этапов разработки и внедрения инноваций на российском рынке.
Реализация этой цели подразумевает решение следующих основных задач:
• Проведение анализа литературы по данной тематике;
• Исследование теоретических аспектов инновационного менеджмента, в частности таких понятий как «нововведение», «новизна», «новый продукт» и т.д.;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Теоретические аспекты разработки и внедрения инноваций……..5-31
1.1. Сущность, виды и свойства инноваций……………………………….5-16
1.2. Этапы процесса разработки нового товара………………………….16-23
1.3. Жизненный цикл инновации…………………………………………23-31
Глава 2. Особенности инновационной деятельности компании «Motorola»…………………………………………………………………….32-42
2.1. Краткая история компании «Motorola»……………………………...32-36
2.2. Основные этапы разработки и внедрения новых услуг на примере компании «Motorola»………………………………………………….36-42
Заключение…………………………………………………………………...43-44
Список использованной литературы ……………………………………….45-46

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

Как отмечал Ф. Бэкон еще в начале XVII века, «следует разделить учение о природе на исследование причин и получение результатов: на части – теоретическую и практическую. Первая исследует недра природы, вторая переделывает природу, как железо на наковальне». Прикладные научные исследования осуществляются как в государственных, так и в частных научных учреждениях – отраслевых институтах, вузах, специально созданных научных подразделениях крупных производственных предприятий.

Традиционно в СССР прикладная наука осуществлялась в отраслевых институтах – научно-исследовательских институтах (НИИ), специальных конструкторских бюро (СКБ). В странах Западной Европы, в Америке прикладные исследования, как правило, проводятся непосредственно на предприятиях. Это сближает науку и производство, дает значительный выигрыш по времени и результатам при внедрении инноваций.

В настоящее время  в России произошли значительные изменения в области прикладной науки. НИИ, в основном, приватизированы, и сами выбирают направления развития, изыскивают финансовые возможности, устанавливают деловые связи, занимаются коммерциализацией своих интеллектуальных продуктов. В большинстве случаев этот процесс перехода прикладной науки на «рыночные рельсы» происходит очень болезненно.

Прикладные исследования финансируются как за счет государственного бюджета – государственные научные программы, конкурсы, так и за счет частных заказчиков. Прикладные исследования используют полученные фундаментальной наукой новые знания для создания новых и улучшения существующих средств и способов человеческой деятельности. Результат прикладных исследований фиксируется в изобретениях, «ноу-хау», научно-технических монографиях, в технических заданиях на проектирование новых объектов.

Наука не сразу стала  созидающей общественной силой. До середины XVIII века научные достижения используются в производстве лишь спонтанно. В это период наука, как писал Ф. Бэкон, «склонна к болтовне, но бессильна и не созрела для того, чтобы рождать».

Во второй половине XVIII века наука сформировалась как целостная система, организованная с общими для всех отраслей науки принципами. С этого момента она из изолированной сферы человеческой деятельности превращается в важнейший фактор интенсификации производства. Сильным стимулом такого развития науки явились созревшие в экономике требования перехода производства на машинную основу. Для создания научной инфраструктуры, «банка научной информации» большую роль сыграло книгопечатание.

Но, тем не менее, вплоть до XX века отсутствовала тесная кооперация между наукой и производством – полученные результаты прикладных исследований часто не находили практического применения.

Это проявлялось, в частности, в медленных темпах обновления техники, например, период морального старения новой техники в первое десятилетие XX века оценивался в 35-40 лет.

В современном мире происходит постоянное углубление процесса превращения науки в непосредственную производительную силу, а производства – в практическое применение научных достижений. «Прогресс наук, – писал Кондорсе, – обеспечивает прогресс промышленности, который сам затем ускоряет научные успехи, и это взаимное влияние, действие которого беспрестанно возобновляется, должно быть причислено к наиболее деятельным, наиболее могущественным причинам совершенствования человеческого рода».

Практическое использование  этого результата в производстве также далеко не всегда предсказуемо и велика вероятность получения отрицательного итога. Поэтому инвестиции в прикладные исследования носят рисковый характер.

3. Фаза «Разработка (проектирование)».

Данная фаза содержит конструкторскую подготовку изделия  для последующего его производства. Сюда входят следующие основные работы:

• инженерное прогнозирование  – прогнозирование новых технических решений, новых материалов, новых методов проектирования. Здесь также устанавливаются возможные ограничения на проектирование, изготовление и применение нового изделия – ресурсные, технические, экономические, социальные, экологические.

• параметрическая оптимизация  – определение технических характеристик изделия (образца), обеспечение оптимального ряда параметров изделия, его типоразмеров;

• проектирование изделия  – разработка эскизного проекта, определение возможных технических альтернатив, разработка технического проекта, отработка изделия на технологичность;

• изготовление опытного образца (прототипа), его испытание и доводка;

• корректировка конструкторской  документации по результатам испытаний опытного образца.

Фазы «Прикладная наука» и «Разработка» часто соединяются  в одну фазу – Научно-исследовательская и опытно-конструкторская подготовка производства (НИОКР).

НИОКР проводятся как  в специализированных лабораториях, конструкторских бюро, опытных производствах, так и в научно-производственных подразделениях крупных фирм. На выходе данной фазы – проработанная инвенция – новация. Новация существует в виде проекта, опытного образца, полезной модели.

Следует отметить важность данной фазы инновационного процесса с точки зрения экономической эффективности инноваций. Так по зарубежным данным, на этапе разработки предрешается до 75 % себестоимости нового изделия, хотя общие расходы на этот этап не превышают 4 %. На фазе «Производство» себестоимость изделия возможно снизить максимально на 6 %.

4. Фаза «Производство».

Данная фаза состоит  из следующих частей:

• Организационно-техническая подготовка, которая в свою очередь содержит – конструкторско-технологическую, материально-техническую, организационную подготовку производства.

Конструкторская подготовка производства включает проектирование специального оборудования, приспособлений, инструментов.

Технологическая подготовка производства охватывает разработку технологий, как для основного, так и для вспомогательного производства.

Материально-техническая подготовка, во-первых, включает материально-техническое снабжение сырьем, материалами, комплектующими, стандартным оборудованием, оснасткой, инструментом, а во-вторых, – монтаж оборудования и проведение пуско-наладочных работ.

Организационная подготовка включает разработку системы планов по освоению новой продукции; реструктуризацию существующих подразделений и разработку структуры новых производственных подразделений; разработку системы деловых взаимоотношений как внутри организации, так и с внешней средой; разработку системы оплаты труда.

• Запуск производства –  комплекс технических, организационных, экономических мероприятий с целью освоения нового изделия на производстве.

• Управление текущим  производством.

На фазе «Производство» реакция потребителей на инновацию  еще не известна, поэтому инвестиции продолжают носить рисковый характер. Западная статистика показывает, что вероятность материализации инновации достигает только 8,7 %. Из каждых 12 инвенций – только одна доходит до последней фазы “Потребление”.16

В российской промышленности дела обстоят еще хуже – жизненный цикл инновации в России в 1, 5 – 2 раза длиннее. Для снижения риска часто организуют опытное производство с последующей пробной реализацией опытной партии. При этом производится наблюдение за поведением потребителей, реакций конкурентов и сбытовой сети.

Что касается объема инвестиций в производство, то они могут быть весьма значительны и очень часто для привлечения финансовых ресурсов производится эмиссия ценных бумаг. Тем не менее, инновационный бизнес является очень прибыльным и наиболее распространенным во всем мире.17

5. Фаза «Потребление (эксплуатация)».

Данная фаза состоит  из следующих частей:

• сбыт инновационной  продукции потребителю;

• использование (эксплуатация) продукции потребителем;

• предоставление услуг  по обслуживанию и ремонту продукции.

Для большинства видов новых продуктов, особенно потребительских товаров краткосрочного и среднесрочного пользования, фаза «потребления» является не столь важной, но некоторые виды продуктов, к ним относятся дорогостоящие, наукоемкие, технически сложные изделия требуют к себе особого внимания на этой фазе. Это внимание проявляется как мониторинг работы такого изделия, его технического состояния, для предупреждения возможных неполадок, которые могут иметь тяжелые последствия, и корректировки конструкции изделия. Таким образом, можно сказать, что исследования и проектирование для таких изделий не прерываются.

В рыночной экономике  для получения коммерческого  эффекта инновационной деятельности существенными являются еще две фазы – «Маркетинг» и «Инвестирование».

Фаза «Маркетинг» присутствует в инновационном процессе дважды:

• в начале инновационного процесса перед фазой «Разработка», как маркетинговые исследования рынка, внешней и внутренней среды – с целью поиска инновационных возможностей, оценки целесообразности проведения инновации;

• в конце инновационного процесса перед фазой «Потребление», как маркетинг «4Р» – с целью организации продвижения и сбыта нового продукта.

Для сверхсложных инновационных  изделий, несущих в себе опасность для природы и общества, включают такую стадию жизненного цикла, как «Ликвидация», поскольку их вывод из эксплуатации является рискованным и дорогостоящим, требует инновационных решений и действий. Примеры таких изделий – атомные станции, ракетное вооружение, космические станции, уникальные виды транспортных средств и т.д.18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Особенности инновационной деятельности компании «Motorola»

2.1. Краткая история компании «Motorola»

Сегодня Motorola является довольно известной компанией в области производства оборудования для телекоммуникационного сектора.

История Motorola началась ещё  в 1928 году, когда 25 сентября двумя братьями Полом и Джозефом Галвином была учреждена  фирма Galvin Manufacturing. Профилем нового предприятия  стало конструирование и налаживание  выпуска электронных аппаратов.

Они начинают свое дело не с нуля, а уже с основой. Так предварительно ими была куплена фабрика по выпуску выпрямителей переменного тока. А у Пола к этому времени имелся небольшой опыт, правда, отрицательный: он занимался выпуском батареек для переносного радио.

Впрочем, начало и этого  предприятия было не особо радужным. В активах компании находилось всего 565 долларов, оборудование для налаживания  выпуска сетевых источников питания  и стандартная конструкция сетевого выпрямителя. Именно первой продукцией и являлись выпрямители, которые дали возможность питать переносное радио от сети. Позднее к ним добавляются радиоприемники, а именно спустя два года с момента появления новой компании. Это был недорогой и главное практичный аппарат для использования в автомобилях, стоимостью которого составляла 110 долларов.

Пол Галвин его рекламировал довольно интересно, поместив его у  себя в автомобиле. И этот ход  принес свои плоды, потому что к концу  года их было продано порядка 2700 экземпляров, на общую сумму 288 888 долларов.

Вот с этого момента  и начинают использовать название Motorola. Чтобы выделить типы продукции для  автомобильных радиоприемников  братьями вводится новое название – Motorola, которое было образовано двумя  английскими словами Motion (движение) и Victrola (в то время название самого известного радиоприемника).

Спустя шесть лет  братья выпускают специальное решение, рассчитанное для полицейских. Ими  стали новые радиоприемники, которые  были настроены только на одну волну. На этом дело не кончилось, предвидя начало Второй мировой войны, Пол приступает к конструированию портативной армейской радиостанции. Главной задачей новой разработки стала возможность обеспечения дуплексной связи.

Через год в продаже  появляется обновленная серия радиоприемников. На тот момент почти у половины американских семей в доме был хотя бы один радиоприемник. Братья хотят, чтобы и вторая половина обладала ими. Для этого в 1938 году запускается активная рекламная компания общенационального уровня, при которой использовались дорожные щиты, уличная реклама и естественно реклама в печатных изданиях тех времен.

И к 1940 году доход компании достигает отметки почти в 10 миллиардов долларов, благодаря военным заказам  правительства. В это же время  в компанию на пост руководителя научным  отделом приходит первопроходец в области радиосвязи и технологий полупроводников Дэниел Ноубл.

Тремя годами позднее  появляется доработанная рация под  названием Walkie-talkie, ставшая ещё меньше в размерах и более совершена. Интересно, что ее появление на рынке  закрепило название устройств за целым классом, в точности как ксероксы в России (по названию компании выпускающей копировальные аппараты Xerox) или джипы (автомобильная марка Jeep).

Оканчивается война, и  Пол Галвин начинает поиски новых  рынков. Так в 1947 году создается Golden View, ставший первым телевизором компании Motorola. И новый продукт становится массовым, а все благодаря небольшой цене (179,95 долларов против 300 за телевизор конкурента). Этот же год известен и тем, что Пол Галвин решается на смену названия компании, назвав ее более лаконично и коротко – Motorola Inc.

В 1948 году между Motorola и  компаниями Ford, Chrysler подписываются  соглашения. По условиям документов Motorola начала поставлять авторадиоприемники для последующей установки их на выпускаемых автомобилях. Немного позднее к этим двум компаниям добавилась и третья – General Motors (GM).

Информация о работе Разработка и внедрение инноваций