Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2014 в 20:45, курсовая работа
Целью данной работы является изучение разработки и продвижения инвестиционного проекта, базирующегося на инновациях.
Объектом данного исследования является разработка и продвижение инвестиционного проекта. Предметом разработка и продвижение инвестиционного проекта, базирующегося на инновациях.
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки инновационного проекта 5
1.1. Понятие бизнес плана инновационного проета 5
1.2. Анализ рынка сбыта 6
1.3. Маркетинговый план 9
1.4. Производственный план 11
1.5. Финансовый план 13
2. Продвижение инновационного проекта 16
2.1. Сопровождение и продвижение инновационного проекта 16
2.2. Инвестиционный меморандум как способ продвижения инновационного проекта 18
Заключение 21
Список литературы 22
Содержание
Определение инвестиционного проекта дается в Законе № 39-ФЗ, а также в Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов (№ ВК 477, утверждены Минэкономики, Минфином и Госстроем РФ 21.06.99 г.). Так, термин проект, понимается в двух смыслах:
• как комплект документов, содержащих формулирование цели предстоящей деятельности и определение комплекса действий, направленных на ее достижение;
• как сам комплекс действий (работ, услуг, приобретений, управленческих операций и решений), направленных на достижение сформулированной цели; то есть как документация и как деятельность. В дальнейшем во всех случаях, кроме оговоренных особо, термин проект будет применяться во втором смысле.
Принятие любого управленческого решения сопровождается риском, а любой инвестиционный проект может сказаться на деятельности вашего предприятия как положительно, так и крайне негативно. Поэтому каждый предприниматель должен подходить к их принятию с очень большой степенью осторожности. А экспертиза инвестиционных проектов – это единственный способ минимизировать возможные риски и предусмотреть вероятные неудачи.
Инвестиционный проект — экономический или социальный проект, основывающийся на инвестициях; обоснование экономической целесообразности, объёма и сроков осуществления прямых инвестиций в определённый объект, включающее проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с действующими стандартами.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных вложений , при этом необходима проектно - сметная документация, а так же описание практических действий по реализации инвестиций.
Иногда для удобства выделяют понятие бизнес-плана для обозначения обоснования, при этом сам проект называют «Инвестиционный проект».
Целью данной работы является изучение разработки и продвижения инвестиционного проекта, базирующегося на инновациях.
Объектом данного исследования является разработка и продвижение инвестиционного проекта. Предметом разработка и продвижение инвестиционного проекта, базирующегося на инновациях.
Бизнес план является, пожалуй, самым важным и, как следствие, популярным и документом среди специалистов в инвестиционной среде. В практике компаниями термин бизнес-план используется для обозначения: плана запуска или развития бизнеса (группы), отдельной компании, филиалов, отдельных продуктов, услуг, направлений деятельности; производственно-финансового плана компании.
Для обозначения последнего нашей компанией используется термин «бюджет» и, в случае заинтересованности именно в данном процессе, рекомендуем обратиться к соответствующему разделу перечня услуг. Данные процессы во многом пересекаются, но принципиальными отличиями можно назвать пользователей, цели конечных документов, глубину и период планирования. Итак, бизнес-планирование служит инвестиционным и стратегическим целям. Бизнес-план является, пожалуй, самым важным и, как следствие, популярным и документом среди специалистов в инвестиционной среде.
Инвестиционные аналитики и банкиры, как правило, не начинают разговора без наличия хорошо структурированного бизнес-плана, поскольку данный документ по своей сути является письменным изложением вашей инвестиционной идеи, начиная от описания рыночной среды, продукта и заканчивая расчетами эффективности проекта с определением более-менее точной плановой даты возврата вложенных средств и механизма возврата инвестиций.
В обобщенном виде бизнес-план служит следующим двум целям: Дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли игра свеч и когда вернутся вложенные денежные средства
Служит ориентиром для лиц непосредственно реализующих проект Структура бизнес плана зависит от характера бизнеса, целей плана, требований потенциального инвестора и обобщенно состоит из следующих основных разделов: Описание продукта, бизнеса Анализ рыночной и конкурентной среды Технология производства или оказания услуг с выделением конкурентных преимуществ продукта (услуги) Маркетинговый план. Является одним из наиважнейших разделов бизнес плана Необходимые ресурсы для достижения заявленных плановых показателей выручки в разрезе 2 основных направлений: операционные расходы и инвестиции Календарный план работ Расчет планового бюджета, доходов и расходов и плана денежных потоков с определением четких плановых периодов с потребностью в инвестициях и старт возврата инвестиций
Все остальное, дополнительное к вышеперечисленному, является результатом творческого подхода менеджмента или консультанта, подготавливающего бизнес-план. Исходя из того, что шаблонный документ вряд ли сможет удовлетворить требованиям различных пользователей и разработчик должен принимать это во внимание. Так, бизнес план, разработанный в соответствии с формализованными требованиями банков, часто бывает избыточным и при этом недостаточно полезным собственнику.
Принципиальным моментом закладываемых в план расчетов является обязательное отражение предположений и допущений, использованных в расчетах и их связи с теми или иными показателями. Проще говоря, для пользователя бизнес-плана должна быть обеспечена возможность критической оценки показателей. Инвестиционное планирование во многом использует статистические данные, данные по компаниям-аналогам, маркетинговые исследования по изменению рынка и т.п.
Для каждого индивидуального предпринимателя, небольшой фирмы и гигантской корпорации чрезвычайно важным является проведение процедуры, получившей название "Анализ рынка сбыта продукции". Подобное исследование позволяет компаниям, только начинающим ведение бизнеса правильно оценить конъюнктуру рынка, спрогнозировать тенденции его развития, рассчитать возможные объёмы продаж и проанализировать деятельность конкурентов. Всё вышеперечисленное является важным для обеспечения быстрого роста компании, а также позволяет заложить основы, которые в будущем позволят организовать эффективное управление каналами сбыта. Что же касается компаний, которые давно и успешно существуют на рынке, им анализ рынка сбыта продукции помогает осуществлять планирование своей деятельности и успешно конкурировать с другими игроками рынка.
Для того чтобы подтвердить важность проведения анализа рынка, отметим лишь, что федеральные торговые сети, тратят на подобные исследования огромные средства, причём это осуществляется постоянно. Таким образом, анализ рынка сбыта продукции – необходимая составляющая успеха, а как его правильно провести будет рассказано ниже. Анализ рынка сбыта продукции проходит в несколько этапов: Разрабатывается концепция исследования: определяются цели, осуществляется постановка задач, разрабатывается система оценочных показателей. Изначально определяется текущая позиция предприятия, для которого проводится анализ, на рынке.
Взвешиваются варианты выбора временного периода, в который будет осуществляться продвижение на рынок, рассматриваются преимущества и недостатки местоположения предприятия, анализируются конкретные условия, согласно которым будет осуществляться покупка или аренда помещения. В анализе необходимо учесть размеры помещения, а также оснащение и оборудование, которое предполагается использовать. Третьим этапом анализа является рассмотрение ассортимента товаров, который будет находиться на складах предприятия в момент его открытия. Здесь важным является уяснение возможностей по дальнейшему расширению складских запасов, а также ассортимента. Проводится оценка конкурентных отношений, которые неизбежно возникнут в ходе деятельности. Здесь важно выяснить, насколько сильны конкуренты в той сфере деятельности, которая выбрана предприятием, какова их стратегия продвижения на рынок, возможно ли сотрудничество с ними. Осуществляется сбор информации о потенциальных потребителях предлагаемой продукции.
В качестве способов получения первичных данных о потребителях можно выбрать наблюдение, личное общение, эксперимент, опрос. После того как первичная информация собрана, можно выявить группу клиентов, которым и будут предназначаться те или иные товары либо услуги. Клиентов необходимо разделить группы, после чего определить потребности каждой группы, а также разработать способы удовлетворения этих потребностей. Определяются факторы, которые влияют на увеличение либо уменьшение покупательской способности, которую демонстрируют основные группы клиентов. Данные факторы помогают описать поведение клиентов и осуществить планирование сбыта продукции. Учитывается внешняя среда, а точнее её факторы, представленные экономическими, политическими, культурными и т.п. Эти факторы способны изменить состояние рынка за ближайшие два-три года, а это очень важно для начала любого дела.
Проводится анализ возможных способов продвижения товаров или услуг на рынок, а также каналов сбыта, способов его стимулирования. Разрабатывается стратегия, согласно которой будет проводиться рекламная кампания. Все результаты, полученные в ходе анализа, должны быть сведены воедино – в результате получится аналитического отчет. Также необходимо внести результаты анализа в бизнес-план – этот даёт возможность оценить риски, а также разработать способы их снижения.
Основная часть бизнес-плана начинается с маркетингового плана (или плана маркетинга).
Тщательная проработка маркетингового
плана подведёт вас к возможности максимально
точно (насколько это вообще осуществимо
в бизнес-планировании)
Далее вы перейдёте к "расходной" части бизнес-плана (включающей в Конструкторе производственный план, инвестиционный план, план закупок и организационный план), которая позволит запланировать производство продукции (услуг) со всеми потребляемыми при этом ресурсами в объёмах, необходимых и достаточных для спрогнозированных продаж.
Стоящий последним финансовый план позволит вам сравнить "доходную" и "расходную", а также "вложенную" и "полученную" части и сделать вывод о целесообразности всей затеи при различных вариантах её исполнения.
Маркетинговый план – понятие растяжимое. В него могут включаться все нижерасположенные подразделы, а могут и не включаться, образуя самостоятельные разделы, такие как "Ситуационный анализ" (анализ рынка, анализ клиентов, анализ конкурентов и SWOT-анализ) или "Анализ рынка" (с включением или невключением в него анализа конкурентов).
В маркетинговый план может также включаться выработка ценовой политики и прогнозирование спроса на продукцию.
Задачами маркетинговых исследований в рамках инвестиционного проекта могут быть:
1) Анализ потребностей
конечного пользователя и
2) Изучение и анализ
положительных и негативных
3) Определение показателей
качества и
4) Определение и внедрение
систем сбыта и стимулирования
спроса на продукцию. Это и
определение маркетинговой
5) Оценка эффективности
сбытовой и маркетинговой
Основная задача маркетинговых исследований для разработки бизнес-плана – это выявление неудовлетворенного спроса и получение данных для составления планов сбыта и производства. В процессе этой работы могут быть выявлены потенциальные клиенты, с которыми заключаются договора о намерениях, и которые являются гарантом того, что продукция предприятия востребована на рынке.
Составление плана маркетинга проводят в шесть этапов:
1. Определяются характеристики рынка и продукции:
• сегмент рынка;
• потребности клиентов;
• пути товара к потребителю;
• конкурентоспособность продукции;
• этап жизненного цикла продукции;
• пути совершенствования товара;
• степень правовой защищенности товара;
• легкость копирования продукции конкурентами.
2. Далее определяется
Наиболее распространены стратегии:
• минимизации затрат, что позволяет максимально снизить цену и добиться конкурентного преимущества на начальном этапе выхода на рынок;
• дифференцирования, когда наша продукция имеет уникальные отличия, и этим выделяется в общей массе конкурентных предложений;
• ориентирование на определенный
сегмент рынка, в зависимости от демографических,
социальных или географических критерий
с дальнейшим расширением.
Смысл деятельности любого производственного предприятия – с минимальными издержками создать ценный для потребителя товар, который бы пользовался успехом на рынке. Реализовать эту цель невозможно без прогнозирования и планирования будущего. Неслучайно в бизнес-плане предусмотрен особый раздел, где подробно описываются предстоящие технологические и инновационные процессы, принятая на предприятии традиция контроля качества, потенциальные возможности и реальная загруженность оборудования, соответствие экологическим стандартам. Раздел этот называется "Производственный план".
Именно от его содержательности и обоснованности зависит достижение всех прочих целей, в том числе финансовых. Что же такое производственный план? Как он составляется? Прежде всего, это документ для инвесторов, который должен убедить их в том, что бизнес-идея выполнима и коммерчески привлекательна. Добиться убедительности без экономических расчётов и математических выкладок невозможно, поэтому в технологическом разделе всегда присутствует большое количество формул. Должна быть рассчитана совокупная мощность и плановый объём выпуска, производительность оборудования, точка безубыточности, индекс эффективности труда и другие показатели. Бизнес-план по производству должен иметь правильное сочетание общих формулировок и конкретной информации, а также высокую читабельность и убедительность.