Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2014 в 20:45, курсовая работа
Целью данной работы является изучение разработки и продвижения инвестиционного проекта, базирующегося на инновациях.
Объектом данного исследования является разработка и продвижение инвестиционного проекта. Предметом разработка и продвижение инвестиционного проекта, базирующегося на инновациях.
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки инновационного проекта 5
1.1. Понятие бизнес плана инновационного проета 5
1.2. Анализ рынка сбыта 6
1.3. Маркетинговый план 9
1.4. Производственный план 11
1.5. Финансовый план 13
2. Продвижение инновационного проекта 16
2.1. Сопровождение и продвижение инновационного проекта 16
2.2. Инвестиционный меморандум как способ продвижения инновационного проекта 18
Заключение 21
Список литературы 22
Важно, чтобы инвестор, даже не имея глубоких технологических знаний, мог понять, стоит поддерживать проект или нет. Для большей наглядности строятся диаграммы и графики, отображающие динамику показателей по месяцам. В следующих далее экономическом и финансовом разделах эти данные будут применены в расчёте важнейших индикаторов – прибыли, рентабельности, периода окупаемости, чистого дохода. По сути дела, производственный план – основа всех других разделов. Содержащаяся в нем информация, её логическое соответствие экономическим выкладкам и расчётам играет определяющую роль в принятии решения о финансировании проекта.
Хорошо, если инвестор найдёт в документе ответы на вопросы о том, какой будет динамика производства, потребуется ли открытие новых заводов, расширение парка оборудования, есть ли условия для нормальных поставок сырья и сбыта готовых продуктов, будет ли применяться утилизация отходов. Если производственный план разрабатывается не для инвесторов, а для внутреннего пользования, то применяется другой подход к его составлению.
Главной целью здесь становится правильное распределение нагрузки по отдельным цехам и подразделениям, адекватная загрузка оборудования, обеспечение его слаженной работы, выпуск достаточного количества каждого продукта из ассортимента без брака, с минимальными издержками. Когда на предприятии составляется внутренний план производственного контроля, то обязательно учитываются результаты маркетинговых исследований, состояние оборудования, обеспеченность кадрами, доступные резервы. Чем больше факторов будет учтено в процессе составления программы, тем вероятнее выпуск качественной, соответствующей ожиданиям клиентов продукции и коммерческий успех.
В финансовом планировании основной задачей является поиск самого выгодного варианта для организации. Финансовый план представляет собой порядок развития и функционирования фирмы в стоимостном выражении. В нем проводится прогноз эффективности и финансовых результатов инвестиционной, финансовой и производственной деятельности предприятия. Составление финансового плана является основной частью бизнес-плана фирмы. При его разработке нужно исходить из определения средств, которые необходимы для развития фирмы, а также из оценки плана, как инвестиционного проекта. То есть предусмотренные расходы должны быть экономически обоснованы.
В финансовом плане предприятия должны быть отражены конечные результаты хозяйственной деятельности. Он должен охватить товарные, материальные ценности, взаимозависимость и взаимосвязь денежных потоков. Финансовый план являет собой завершающие результаты деятельности фирмы. Информационная база включает в себя бухгалтерскую документацию, самые основные документы – это баланс и приложение к нему.
Система финансовых планов находит отражение в: - доходах и поступлениях средств;
- расходах и отчислениях;
- кредитных взаимоотношениях;
- взаимоотношениях с бюджетом.
Стратегический финансовый план – это порядок реализации задач и целей фирмы, предполагаемых накоплений и стратегии инвестиций. Его основа – это определение потребности предприятия в капитале для обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Тактический финансовый план – это годовой баланс расходов и доходов организации. Ввиду инфляции планы составляются раз в квартал и периодически корректируются, учитывая инфляционный индекс. Целью составления финансового плана является необходимость увязывать доходы предприятия с его расходами.
Если поступлений средств больше, то они направляются в резервный фонд организации. В противоположном случае проводится разработка мероприятий для минимизации расходов. Дополнительные средства организация может получать от сторонних фирм, от выпуска ценных бумаг, займов, кредитов и т.д. Итак, следует подробней рассмотреть первостепенную задачу финансового планирования. Руководство организации должно быть в курсе изменений экономической деятельности, чтобы иметь возможность строить планы на будущий год. Лица, которые заинтересованы в деятельности предприятия, имеют особые требования к ее результатам.
При составлении плана на определенные виды деятельности следует знать, в каких экономических ресурсах появится потребность для того, чтобы выполнить поставленные задачи. Реализуя заложенные планы в бюджете, нужно регистрировать фактические значения результатов хозяйствования. При сравнении запланированных с полученными имеет место быть бюджетный контроль. В таком случае основное внимание должно уделяться показателям, отклонившимся от плановых, и анализу произошедших изменений.
Вследствие этого фирма получает новые сведения о деятельности. То есть, проводя бюджетный контроль, можно выявить слабые места организации, узнать, в каких областях наблюдаются неудовлетворительные результаты. Вероятно, проблема может быть и в самом финансовом плане, но в таком случае руководство будет знать, что какие-то моменты в планировании следует подкорректировать.
Сопровождение и продвижение проектов представляет собой сложный процесс, включающий целый комплекс процедур, важнейшими среди которых являются:
1) Представление интересов
потребителя в органах
2) Юридическое сопровождение сделок в рамках реализации проекта, поиск и осуществление взаимодействия с подрядчиками и контрагентами по всем видам работ (услуг).
3) Разработка финансово-
4) Проведение необходимых
исследований рынка товаров и
услуг предлагаемого
5) Разработка механизмов привлечения инвестиций (структуры сделки).
6) Разработка программ
продвижения инвестиционного
7) Подготовка презентаций
инвестиционного проекта для
привлечения внешнего
8) Подготовка необходимых
документов для обязательного
раскрытия информации в
9) Обеспечение размещения
информации об инвестиционном
проекте в средствах массовой
информации, на интернет-сайте об
инвестиционном потенциале
10) Организация и проведение переговоров (встреч) между инициатором проекта и его потенциальными инвесторами (банки, инвестиционные фонды, частные инвесторы) по вопросам привлечения финансирования.
11) Презентация инвестиционного проекта и его продвижение на конференциях, выставках, инвестиционных форумах, круглых столах и иных мероприятиях.
12) Поиск инвестиционных
площадок для реализации
13) Подготовка полного
пакета необходимых документов
на получение кредитных
14) Подготовка документов
и сопровождение вопросов
подбор и оформление земельного участка.
организацию проведения инженерно-геологических изысканий.
получение технических условий (в т.ч. временных).
получение исходных данных для проектирования.
поиск и получение предварительных коммерческих предложений от проектных организаций, получение градостроительного паспорта объекта.
подготовка документов и обеспечение подачи заявки на получение разрешения на строительство.
подготовка документов и организация проверки законченного строительством объекта органом государственного строительного надзора с целью выдачи заключения о соответствии объекта техническим регламентам и проектной документации.
15) Организация внутреннего документооборота по инвестиционному проекту, включая вопросы прохождения (инициирование, согласование, утверждение), контроля и отчетности по платежным документам.
16) Обеспечение контроля
за реализацией
17) Формирование своевременной
отчетности заинтересованным
18) Подбор и организация
обучения персонала для
Инвестиционный меморандум – это документ, в котором содержатся все данные о каком-либо предприятии, составленный для предложения потенциальному инвестору. Методология, по которой он формируется, достаточно хорошо отработана и поэтому не стоит отклоняться от ее правил. Инвестиционный меморандум содержит те сведения, структура которых была выработана мировой инвестиционной практикой, нормами права, решениями суда и простым житейским благоразумием. Информация, которая в нем находится, должна позволить любому инвестору сделать требуемые выводы.
Так как компетентность потенциальных инвесторов может варьироваться в широком диапазоне, меморандум – это достаточно подробно составленный документ, позволяющий разобраться и сделать оценку инвестиционной привлекательности практически любому из них: Если взять, к примеру, индивидуального частного инвестора, то он наименее компетентен, но вместе с тем лучше всего защищен законом.
У институционального же уровень компетентности и требования к документации очень высоки, особенно если в его роли выступает менеджер совместного или пенсионного фонда. Компетентность корпоративного может зависеть от его размера, а также от того, работает ли он в той же отрасли, что и предприятие, желающее привлечь инвестиции. Коммерческие банки могут направлять инвестиции на приобретение основного капитала предприятия, если это входит в состав их деятельности.
Торговые и инвестиционные банки уделяют большое внимание компетентности, так как от этого зависит благополучие их клиентов. А вот венчурные фонды являются наиболее требовательными и компетентными, их интересует максимальная открытость и возможность участия на каждом уровне деятельности фирмы, включая кадровый менеджмент. Для правительственных и фондов, спонсируемых агентствами, приоритет лежит в достижении конкретных, заранее оговоренных политических и социальных целей. При этом может и не быть возврата инвестиций – главное, чтобы был достигнут нужный результат. Не стоит путать инвестиционный меморандум с бизнес-планом, поскольку суть и цели этих документов сильно отличаются друг от друга.
Если меморандум – это документ, направленный на привлечение инвестора, то бизнес-план представляет собой практическое руководство к действию для топ-менеджеров. Вначале составляется бизнес-план, который указывает направление к дальнейшему развитию, а затем формируется меморандум для привлечения инвестиций. Вряд ли фирма сможет получить доступ к инвестициям, если у нее нет хорошего бизнес-плана. Несмотря на то, что нет жестких правил относительно того, как должен быть составлен инвестиционный меморандум, пример структуры, который приводится почти в каждом источнике, включает в себя следующие обязательные пункты:
Резюме – краткий обзор инвестиционной возможности. Обзор отрасли экономики, в которой находится фирма (общее состояние отрасли, возможности, угрозы, состояние конъюнктуры и т.д.). Информация об инвестируемой фирме (история компании, ее организационная структура, характеристика основных акционеров и владельцев).
Производство и характеристика выпускаемой продукции. В этом разделе подробно описываются все этапы производственного процесса и используемые технологии. Также приводятся данные о себестоимости товаров, существующих патентах и торговых марках.
Обязательно указываются возможности для расширения производства и НИОКР.
Маркетинг и сбыт. Здесь делается анализ рынка, описывается используемая маркетинговая политика, определяются потенциальные потребители производимых изделий. Приводится динамика продаж.
Кадровый состав (оценка профессионального уровня как руководства, так и самих работников). Прочие корпоративные вопросы. Финансовая информация (технико-экономическое обоснование, основные бухгалтерские документы и т.д.).
Финансовый план (план движения финансов, схема возврата инвестируемых средств, оценка вероятных финансовых рисков и т.д.). В конце обычно пишут общие выводы, рекомендации, предложения. Таким образом, как мы видим, инвестиционный меморандум – это отличный способ заинтересовать инвесторов.
Бизнес-планирование - самостоятельный вид плановой деятельности, включающий: ситуационный анализ внешней среды, постановку целей, реализацию процесса планирования и продвижение результатов на рынке капиталов.
Многие авторы придерживаются точки зрения о том, что бизнес-план в деятельности любой организации - необходимый инструмент производственного планирования. С его помощью достаточно легко предугадать возрастающий объем производства, просчитать возможную прибыль или убыток, оценить целесообразность выпуска на рынок нового продукта и т.д. И, действительно, составление бизнес-плана облегчает работу предприятия, позволяет анализировать ситуацию на рынке, конкурентов, конкурирующих товаров и предпринимать необходимые меры для получения максимальной прибыли, расширению производства и т.д.