Развитие информационных процессов в банках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 19:18, курсовая работа

Описание работы

Так как ИТ являются специфической и стремительно меняющейся областью деятельности, то к ним применяются организационные подходы, соответствующие их специфике. ИТ могут быть не только источником развития банковских технологий, но и средством серьезных ограничений бизнес-инициатив по стоимости, времени, качеству и реализуемости. Оптимизация и постоянное совершенствование ИТ являются ключевым подходом в реализации бизнес-процессов и эффективном достижении бизнес-целей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
1. Состояние банковской системы…………………………………………….
1.1 Современный этап развития банковской системы……………………….
1.2 Функции банковской системы…………………………………………….
2. Особенности автоматизации банковской деятельности………………….
2.1 Автоматизация банковской деятельности………………………………..
2.2 Преимущества АБС………………………………………………………..
3. Развитие информационных процессов в банках…………………………..
3.1 Инновационные процессы в банках………………………………………
3.2 Программное обеспечение АБС…………………………………………..
3.3 Проблемы информационного обеспечения в банковской деятельности.
Заключение……………………………………………………………………..
Список используемых источников………………………

Файлы: 1 файл

ТГТУ. 08100.62.024 КР.docx

— 100.75 Кб (Скачать файл)

- увеличить эффективность  работы подразделений банка;

- уменьшить затраты на  выполнение операций;

- повысить качество клиентской  работы с юридическими и физическими  лицами;

- организовать дистанционное  обслуживание клиентов;

- обеспечить максимальную  прозрачность технологических процессов;

- создать механизм разделение  доступа к информации и ее защиту;

- интегрировать бухгалтерский  и управленческий учет;

- обеспечить высокую надежность  и скорость обслуживания клиентов.

Наличие единого информационного пространства обеспечивает единый и целостный взгляд на процессы, происходящие в банке, что, в свою очередь, повышает управляемость и надежность банка.

АБС обеспечивает автоматизацию традиционных задач банковской деятельности: ведение бухгалтерского учета, получение обязательной отчетности, автоматизированное расчетно-кассовое обслуживание клиентов, кредитно-депозитную деятельность и многих других. Как правило, внедрение современной АБС приносит еще и дополнительный эффект, поскольку на этапе разработки решения в банке перестраиваются и оптимизируются бизнес-процессы - просто за счет того, что внедрение системы позволяет по-новому взглянуть на существующие механизмы, упразднить "лишние звенья", использовать опыт поставщиков решения и консультантов.

Автоматизация повышает эффективность работы банка, обеспечивает более высокую надежность безошибочной обработки документов за счет сочетания различных видов автоматического и визуального контроля, а также дает возможность получения в любой момент времени общей картины деятельности и текущего состояния банка.

Автоматизированная система обеспечивает более качественное принятие решений, связанных с банковским риском при выдаче кредитов, инвестиций и ценных бумаг, за счет специальных процедур обработки всей имеющейся в системе информации. Использование автоматизированной системы позволяет значительно повысить качество обслуживания клиентов банка, что особенно важно в условиях реальной конкуренции.

Современная интегрированная АБС может помочь банку выстроить эффективные бизнес-процессы, уменьшить расходы и риски, связанные с операциями на рынке и обслуживанием клиентов. Кроме того, система помогает объективно оценивать риски, анализировать и управлять ими. Таким образом, современная АБС не только может позволить банку контролировать риски в соответствии с требованиями регулирующих органов, но и способна дать ощутимые преимущества перед конкурентами.

Использование самых современных компьютерных технологий приносит банкам крупные прибыли и помогает им победить в конкурентной борьбе. Любая автоматизированная банковская система представляет из себя сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей. Совершенно очевидна роль сетевых технологий в таких системах. По сути БС представляет из себя комплекс, состоящий из множества локальных и глобальных вычислительных сетей. В БС сегодня применяется самое современное сетевое и телекоммуникационное оборудование. От правильного построения сетевой структуры БС зависит эффективность и надежность ее функционирования.

Поскольку спрос на БС достаточно высок, а цена высока, многие крупные компании-производители компьютерной техники и ПО предлагают на рынке свои разработки в данной области. Перед отделом автоматизации банка встает трудный вопрос выбора оптимального решения. Банковская сфера определяет два основных требования к БС - обеспечение надежности и безопасности передачи коммерческой информации. В последнее время для взаимодействия с клиентами и осуществления расчетов все чаще используются открытые глобальные сети (например Internet). Последнее обстоятельство еще более усиливает значимость защиты передаваемых данных от несанкционированного доступа.

Судя по всему, в ближайшее время темпы развития БС (особенно в нашей стране) будут стремительно расти. Практически все появляющиеся сетевые технологии будут быстро браться банками на вооружение. Неизбежны процессы интеграции банков в рамках национальных и мировых банковских сообществ. Это обеспечит постоянный рост качества банковских услуг, от которого выиграют, в конечном счете, все - и банки и их клиенты.

 

Список используемых источников

1. «Информационные системы  в экономике». Второе издание, дополненное  и переработанное, под редакцией профессора Г.А.Титоренко. 2013г.

2. В.Н. Ясенев «Автоматизированные информационные системы в экономике» Учебно-методическое пособие, 2013г.

3. Липис А. и др. “Электронная система денежных расчетов” - М.: Финансы и статистика, 2013г.

4. Маркова О.М. «Коммерческие  банки и их операции», учебное пособие, М.: ЮНИТИ, 2013г.

5. Вендров А.М. «Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем»: учебник для вузов. -М.: Финансы и статистика. 2013г.

6. www.talkabs.ru [электронный ресурс]

7. www.intellect-inform.ru [электронный ресурс]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Компания R-Style - поставщик программного обеспечения для коммерческих банков

R-Style Softlab была создана на основе отдела программных разработок компании R-Style. Сегодня R-Style - это мощный компьютерный холдинг, a R-Style Softlab - одна из крупнейших компаний в его составе. Наряду с R-Style Softlab, в холдинг входят компании R-Style - системная интеграция и розничная торговля; RSI - дистрибуция; R-Style Computers - производство компьютеров и серверов, R-Style Service - обслуживание и ремонт компьютерной техники.

Компании холдинга тесно взаимодействуют между собой, обеспечивая комплексное решение вопросов заказчика. Каждая компания, входящая в R-Style, развивается независимо от других, специализируясь на своем направлении. Однако деятельность всех подразделений скоординирована и в конечном счете подчинена общей цели и стратегии развития всего холдинга.

За время работы на рынке R-Style Softlab смогла создать мощную инфраструктуру, которая сегодня включает центральный офис в Москве, филиал в Брянске, дочернюю компанию в Киеве, а также отделы банковских технологий и бухгалтерских систем в филиалах R-Style, расположенных в крупных региональных центрах России - Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске. Коллектив компании - это более трехсот пятидесяти специалистов самой высокой квалификации.

1991 - Создана компания R-Style.

1993 - Выпущена первая версия  автоматизированной банковской  системы RS-Bank.

1994 - Компания R-Style Softlab выделилась в отдельное структурное подразделение. Разработан язык-интерпретатор RSL - удобный инструментарий для модификации системы под требования конкретного клиента. Реализована автоматизированная система комплексного управления предприятием RS-Balance. Создана дочерняя компания R-Style Softlab - R-Style Ukraine.

1996 - Вышел в свет первый  выпуск корпоративного журнала  компании "RS-Club". Открылся веб-сервер R-Style Softlab.

1997 - Реализована трехуровневая  архитектура "клиент-сервер" - впервые  в отечественных банковских и  бухгалтерских системах. Вручена 1000-я  лицензия на право использования RS-Bank. Образован Брянский филиал R-Style Softlab.

1998 - Предложено принципиально  новое технологическое построение  банковского программного комплекса - в основу положена концепция  документооборота.

1999 - АБС RS-Bank перенесена на платформу AS/400. Создан комплекс реализации электронных банковских услуг InterBank. Программному комплексу RS-Bank присвоен статус "SWIFTReady Silver".

2000 - Программный комплекс RS-Bank v. 5.1 портирован на платформу Sun. Создан целый ряд новых продуктов, в том числе программные средства категории "Интернет-банкинг", а также аналитические системы, в частности RS-DataHouse. Выпущена новая, предназначенная для крупных предприятий и холдингов, версия системы RS-Balance.

2001 - Завершена разработка "Внутрибанковской платежной системы" - уникального продукта для управления финансовыми потоками многофилиального банка и осуществляется ее широкое внедрение в банках.

Продукты

Комплекс RS-Balance основан на самой передовой архитектуре вычислительных систем - архитектуре "Клиент-Сервер". Комплекс работает в режиме реального времени, изменения становятся доступны всем его пользователям немедленно. RS-Retail - система автоматизации обслуживания частных лиц, которая охватывает практически все виды розничных банковских услуг.

RS-Loans - система кредитования физических лиц.

Interbank - комплекс программ дистанционного обслуживания клиентов посредством систем электронной связи (электронная почта, телефон, Интернет, системы мобильной связи).

RS-Казначейство - единая интегрированная  система автоматизации работы  финансовых органов регионов  и муниципальных образований. Этот  программный комплекс, созданный  на базе RS-Bank, позволяет полностью автоматизировать и поставить под контроль бюджетный процесс - от автоматизации бюджетного планирования до бухгалтерии конечного бюджетополучателя, с использованием всей гаммы продуктов

"R-Style Softlab". RS-Казначейство дает возможность организовать исполнение бюджета по казначейскому принципу в соответствии с Бюджетным кодексом, введенным в действие в текущем году. Среди дополнительных функций системы автоматизированный контроль цен, проведение автоматизированных взаимозачетов, "расшивка" неплатежей, автоматизированный учет и авторизация в Казначействе договоров бюджетополучателей, а также планирование бюджета на будущий год.

RS-Dealing - комплексная система управления финансовыми ресурсами банка. Система автоматизирует все операции, сопутствующие заключению широкого спектра разнообразных сделок, их сопровождению, учету и анализу, реализует различные технологии их выполнения, а также обеспечивает управление "портфелем" кредитного учреждения.

"Универсальная бухгалтерия" предназначена для ведения автоматизированного  бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. Она идеально  подходит для малых и средних  предприятий и организаций - как  частных, так и государственных.

RSL - это интерпретируемый  язык высокого уровня, на котором  можно разрабатывать приложения  с использованием файлов Btrieve, dbf-файлов, текстовых файлов.

Поддержка. Внедрение

Практика показывает, что внедрение программного комплекса - это весьма ответственный и трудоемкий процесс. Он реализуется, как правило, в условиях уже устоявшейся технологии работы организации, поэтому очень важно, чтобы переход от одной автоматизированной системы к другой осуществлялся, с одной стороны, плавно, без резких и болезненных изменений в работе заказчика, а с другой - в предельно сжатые сроки и с минимальными ошибками.

Специалисты R-Style Softlab оказывают полный комплекс услуг по внедрению своих систем автоматизации, включающий: проведение обследования организации с целью анализа принятой технологии работы, выбора конкретной схемы использования новой системы, составления перечня работ по ее внедрению, оценки их трудоемкости и установления сроков проведения намеченных мероприятий; обучение (оно рассчитано как на пользователей, так и на специалистов ИТ-подразделений); установку и настройку системы (инсталляция, настройка конфигурации в соответствии с принятой программно-аппаратной архитектурой, формирование и настройка автоматизированных рабочих мест пользователей, назначение для конкретных рабочих мест прав доступа к системе); конвертацию и выверку базы данных (в ходе процесса конвертации информация не просто переносится из программ, которые использовались в банке ранее, в новую систему, но - и это самое главное - обеспечивается логическая целостность результирующей базы данных); опытную эксплуатацию комплекса (в этот период организуется параллельная работа двух систем автоматизации - исходной и новой - при использовании в качестве основной вначале первой, а затем второй системы); передача комплекса в промышленную эксплуатацию.

Сопровождение

Во время промышленной эксплуатации компания предлагает многоуровневую программу технического сопровождения своих программных продуктов. Каждый уровень сопровождения предусматривает свой состав услуг, и заказчик - представитель крупной или же небольшой организации - может самостоятельно выбрать тот порядок обслуживания, который необходим его учреждению.

Информация о работе Развитие информационных процессов в банках