Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 12:23, контрольная работа
Структурная перестройка экономики, ориентированная на использование интеллектуальных ресурсов и развитие высокотехнологичных производств в противовес материало- и энергоемким производствам, предполагает создание условий для непрерывного обновления технологий и продукции, роста образовательного уровня населения и совершенствования управления путем нововведений (инноваций), основанных на новейших научных знаниях. Конечным результатом является рост конкурентоспособности продукции, предприятия, экономики в целом.
Введение 3
1. Понятие и составляющие рынка инноваций 4
2. Формы участия на рынке инноваций 7
3. Тенденции развития рынка инноваций 8
4. Практика реализации инноваций (на примере рынка туристических
услуг) 11
Заключение 14
Список использованных источников 15
Как и анализ спроса, изучение конкурентов осуществляется в три этапа:
-
выявление действующих и
-
анализ показателей
-
выявление сильных и слабых
сторон деятельности
Анализ
конкуренции на рынке осуществляется
в рамках общей системы сбора и обработки
информации, действующей на фирме. Источники
информации о деятельности конкурирующих
фирм: рекламные проспекты, торговые выставки
и ярмарки, ежегодные отчеты и тексты выступлений
руководства компаний, обзоры в коммерческой
периодике, материалы конференций. Помимо
указанных открытых данных, исследования
деятельности конкурентов должны опираться
на оперативные источники информации,,
в том числе на сведения, полученные от
потребите-. лей, с биржи, от экспериментов
по рынку, из государственных правовых
и экономических учреждений. Важный метод
получения данных о деятельности конкурентов
— это опросы потребителей, а также дилеров
по сбыту продукции конкурентов на рынке.
Например, один из опросов, проведенный
американской фирмой - владельцем сети
супермаркетов, позволил выявить позиции
и особенности конкурирующих фирм и выработать
стратегию расширения собственной сети.
4. Практика реализации инноваций (на примере рынка туристических услуг)
Особенностями
реализации инноваций для туристических
агентств является ориентация на удовлетворение
потребностей отдельной личности с ее
разнообразными запросами, а не обезличенно-
Реализация инноваций на рынке туристических услуг заключаются в следующем:
1.
Разработка и принятие
2.
Формирование системы
3.
Формирование системы
4.
Формирование инновационно-
5.
Организация государственной и
региональной поддержки
6.
Дальнейшее развитие
Конкуренция на современном рынке обязывает турфирмы разрабатывать и предлагать новые и обновленные товары. В виду этого, инновациями в сфере туризма являются:
- туризм на заказ;
-
культурно-познавательный
- е-туризм.
Поиск новых путей развития туризма способствует получению новой полезной информации и является причиной видения вещей в новом образе. Прежде всего, это связано с тем, что туризм обычно способствует накоплению опыта и впечатлений и служит источником идей для новых открытий. Расширение кругозора, духовное обогащение происходит благодаря двум другим компонентам, типичным для туризма: обстановки и межличностному общению.
Инновации не только подразумевают приспособление туристской отрасли к изменяющемуся характеру туризма путем применения новых маркетинговых стратегий, но и среда, окружающая туризм, благоприятствует появлению новых и новаторских услуг, продуктов и процессов. Следовательно, инновации в туризме должны рассматриваться как перманентный, глобальный и динамический процесс.
Практика нового туризма взаимосвязана с такими факторами:
- демографические изменения;
- стиль жизни;
- характер работы и отпуска.
Растущая осведомленность потребителей, стимулирует турфирмы осуществлять инновации и совершенствовать свои действия, исходя из личных представлений туристов об окружающей среде. В этой сфере деятельности, большинство продуктов, в которых инновации могут быть положены в основу, имеют свои ниши на рыночном пространстве, такие как экологический и приключенческий (экстремальный) туризм.
Туризм, базирующийся на опыте, генерируется на основе многочисленных мелких, случайных встреч и взаимодействия туристов с консультантами, создание нового туристского опыта может рассматриваться как важная инновация.
Культурно-познавательный туризм также является важным и растущим сектором, привлекающим относительно состоятельных и образованных посетителей. Некоторые страны принимают активные меры по изменению позиционирования своего культурного и природного наследия и развивают диверсификацию туризма в стране.
Основная сфера инноваций в туризме имеет отношение к использованию информационных и коммуникационных технологий – ИКТ (information and communication technologies – ICT).
Е-туризм представляет собой онлайновую службу, которая является платформой, которая дает возможность прямых продаж, легкой оплаты услуг конечным потребителем, развитию бизнеса между производителем, турагентами и посредниками.
Инновационное развитие туризма нуждается в компетентном участии всех заинтересованных кругов, имеющих отношение к этому делу, в решительном политическом руководстве для того, чтобы обеспечить широкое участие и достижение консенсуса. Достижение устойчивого развития туризма является непрерывным процессом, требующим постоянного мониторинга воздействия на окружающую среду, вводя, в случае если это необходимо, соответствующие предупредительные или корректирующие меры.
Заключение
Инновации являются главным средством обеспечения конкурентоспособности продукции предприятия и обеспечения устойчивости успеха предприятия или корпорации на рынке в целом.
Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом.
Объектами рынка инноваций являются результаты интеллектуальной деятельности в овеществлённой форме (различные агрегаты, оборудование, инструменты, технологические линии и др.) и в неовеществленной форме (информация, различного рода техническая документация, знания, производственный опыт).
Современными тенденциями развития рынка инноваций являются: хайтеграция, сервизация, софтизация.
Устойчивое
и инновационное развитие туризма является
непрерывным процессом и включает: туризм
на заказ, культурно-познавательный туризм
и е-туризм.
Список использованных
источников