Рынок инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 12:23, контрольная работа

Описание работы

Структурная перестройка экономики, ориентированная на использование интеллектуальных ресурсов и развитие высокотехнологичных производств в противовес материало- и энергоемким производствам, предполагает создание условий для непрерывного обновления технологий и продукции, роста образовательного уровня населения и совершенствования управления путем нововведений (инноваций), основанных на новейших научных знаниях. Конечным результатом является рост конкурентоспособности продукции, предприятия, экономики в целом.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие и составляющие рынка инноваций 4
2. Формы участия на рынке инноваций 7
3. Тенденции развития рынка инноваций 8
4. Практика реализации инноваций (на примере рынка туристических
услуг) 11
Заключение 14
Список использованных источников 15

Файлы: 1 файл

Рынок инноваций.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

     Как и анализ спроса, изучение конкурентов  осуществляется в три этапа:

     - выявление действующих и потенциальных  конкурентов;

     - анализ показателей деятельности, целей и стратегии конкурентов;

     - выявление сильных и слабых  сторон деятельности конкурентов.

     Анализ  конкуренции на рынке осуществляется в рамках общей системы сбора и обработки информации, действующей на фирме. Источники информации о деятельности конкурирующих фирм: рекламные проспекты, торговые выставки и ярмарки, ежегодные отчеты и тексты выступлений руководства компаний, обзоры в коммерческой периодике, материалы конференций. Помимо указанных открытых данных, исследования деятельности конкурентов должны опираться на оперативные источники информации,, в том числе на сведения, полученные от потребите-. лей, с биржи, от экспериментов по рынку, из государственных правовых и экономических учреждений. Важный метод получения данных о деятельности конкурентов — это опросы потребителей, а также дилеров по сбыту продукции конкурентов на рынке. Например, один из опросов, проведенный американской фирмой - владельцем сети супермаркетов, позволил выявить позиции и особенности конкурирующих фирм и выработать стратегию расширения собственной сети.  

 

     4. Практика реализации инноваций (на примере рынка туристических услуг)

     Особенностями реализации инноваций для туристических агентств является ориентация на удовлетворение потребностей отдельной личности с ее разнообразными запросами, а не обезличенно-стандартизированной потребности нивелированного индивида. Фундаментом для формирования портфеля инноваций является аналитическая работа по изучению состояния и тенденций развития туристического рынка в целом и активности его участников в частности.

     Реализация  инноваций на рынке туристических услуг заключаются в следующем:

     1. Разработка и принятие комплекса  законодательных актов и распоряжений, обеспечивающих благоприятную правовую среду для развития инновационной деятельности в туризме.

     2. Формирование системы взаимодействующих  инновационных структур (технопарк, инкубатор инновационного бизнеса, агентство по трансферу технологий, региональный центр инновационного развития, лизинговые и транспортные компании, и пр.).

     3. Формирование системы взаимосвязанных  по инновационному циклу финансовых  институтов (программ, бюджетных и  внебюджетных фондов, и т.д.), предназначенных  для финансирования инфраструктуры инновационной деятельности и инновационных проектов на возвратной и безвозвратной основе.

     4. Формирование инновационно-инвестиционных  структур, обеспечивающих единство инновационного цикла и логистику ресурсов в пределах этого цикла.

     5. Организация государственной и  региональной поддержки процесса  адаптации научно-технического потенциала  к современным потребностям туристического  агентства.

     6. Дальнейшее развитие территорий  приоритетного развития.

     Конкуренция на современном рынке обязывает турфирмы разрабатывать и предлагать новые и обновленные товары. В виду этого, инновациями в сфере туризма являются:

     - туризм на заказ;

     - культурно-познавательный туризм;

     - е-туризм.

     Поиск новых путей развития туризма  способствует получению новой полезной информации и является причиной видения вещей в новом образе. Прежде всего, это связано с тем, что туризм обычно способствует накоплению опыта и впечатлений и служит источником идей для новых открытий. Расширение кругозора, духовное обогащение происходит благодаря двум другим компонентам, типичным для туризма: обстановки и межличностному общению.

     Инновации не только подразумевают приспособление туристской отрасли к изменяющемуся характеру туризма путем применения новых маркетинговых стратегий, но и среда, окружающая туризм, благоприятствует появлению новых и новаторских услуг, продуктов и процессов. Следовательно, инновации в туризме должны рассматриваться как перманентный, глобальный и динамический процесс.

     Практика  нового туризма взаимосвязана с такими факторами:

     - демографические изменения;

     - стиль жизни;

     - характер работы и отпуска.

     Растущая  осведомленность потребителей, стимулирует  турфирмы осуществлять инновации и совершенствовать свои действия, исходя из личных представлений туристов об окружающей среде. В этой сфере деятельности, большинство продуктов, в которых инновации могут быть положены в основу, имеют свои ниши на рыночном пространстве, такие как экологический и приключенческий (экстремальный) туризм.

     Туризм, базирующийся на опыте, генерируется на основе многочисленных мелких, случайных встреч и взаимодействия туристов с консультантами, создание нового туристского опыта может рассматриваться как важная инновация.

     Культурно-познавательный туризм также является важным и растущим сектором, привлекающим относительно состоятельных и образованных посетителей. Некоторые страны принимают активные меры по изменению позиционирования своего культурного и природного наследия и развивают диверсификацию туризма в стране.

     Основная  сфера инноваций в туризме имеет отношение к использованию информационных и коммуникационных технологий – ИКТ (information and communication technologies – ICT).

     Е-туризм представляет собой онлайновую службу, которая является платформой, которая дает возможность прямых продаж, легкой оплаты услуг конечным потребителем, развитию бизнеса между производителем, турагентами и посредниками.

     Инновационное развитие туризма нуждается в компетентном участии всех заинтересованных кругов, имеющих отношение к этому делу, в решительном политическом руководстве для того, чтобы обеспечить широкое участие и достижение консенсуса. Достижение устойчивого развития туризма является непрерывным процессом, требующим постоянного мониторинга воздействия на окружающую среду, вводя, в случае если это необходимо, соответствующие предупредительные или корректирующие меры.

 

    Заключение  

     Инновации являются главным средством обеспечения  конкурентоспособности продукции предприятия и обеспечения устойчивости успеха предприятия или корпорации на рынке в целом.

     Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом.

     Объектами рынка инноваций являются результаты интеллектуальной деятельности в овеществлённой форме (различные агрегаты, оборудование, инструменты, технологические линии и др.) и в неовеществленной форме (информация, различного рода техническая документация, знания, производственный опыт).

     Современными  тенденциями развития рынка инноваций  являются: хайтеграция, сервизация, софтизация.

     Устойчивое  и инновационное развитие туризма является непрерывным процессом и включает: туризм на заказ, культурно-познавательный туризм и е-туризм. 

 

    Список использованных источников 

  1. Изотова М.А., Матюхина Ю.А. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме, М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2006. – 224с.
  2. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА-М. – 2004. – 238с.
  3. Инновационный менеджмент. Справочное пособие, издание 2-е, переработанное и дополненное / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М.: Центр исследований и статистики науки. - 2003. - 512 с.
  4. Краюхин Г.А., Шайбакова Л.Ф. Инновации, инновационные процессы и методы их регулирования: сущность и содержание.- СПб: ГИЭА. – 2003. -  286с.
  5. Кузнецов Б.Т., Кузнецов А.Б. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2009. – 367с.
  6. Маховикова Г.А., Ефимова Н.Ф. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Эксмо. – 2009. – 345с.
  7. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М. – 2008. – 176с.
  8. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник, 6-е изд. – СПб.: Питер. – 2010. – 448 с.
  9. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие, 2-е изд. – СПб.: Питер. – 2007. – 384с.

Информация о работе Рынок инноваций