Рынок новшеств и его специфика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 17:42, контрольная работа

Описание работы

Рынок новшеств образуется в условиях неопределенности, которые вытекают из характера инновационных процессов, и в специфической среде взаимоотношений участников рынка. Становление рынка новшеств следует рассматривать в связи с развитием предпринимательства в сфере инноваций. В начале этого пути пришлось отказаться от прямого управления производством в пользу предпринимательства, адаптироваться к новым, рыночным условиям хозяйствования. Наконец, появились активные независимые субъекты рынка, осуществляющие инновационное поведение, суть которого – в непрерывном поиске новшеств и диверсификации производства, активном вовлечении в этот процесс финансового капитала и интеллектуального потенциала.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3
1. Рынок новшеств и его специфика ………………………………………….............5
1.1 Содержание понятий «новшество» и «инновация»…………….………………5
1.2 Механизм и функции рынка новшеств…………………………………………..11
2. Основы организации инноваций, их экономическая и социальная оценка…..20
Заключение…………………………………………………………………………….26
Библиографический список источников и литературы…………………………….28

Файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

Спрос и предложение  на рынке новшеств – трудно-прогнозируемы  из-за сложности, динамичности и неожиданности  инновационных процессов. В то же время, В условиях нарастающей конкуренции  производителей продукции на товарном рынке увеличивается скорость смены поколений техники и технологии, обновления продукции. Темпы преобразования производства и его адаптации к изменяющимся условиям потребления зависят от нововведенческой практики, предпринимательской точки зрения на бизнес.

Стоимость и цена на новшества формируется под влиянием экономической результирующей взаимодействия факторов конкретного производства, а не только величинами совокупного спроса и предложения.

Стратегия инноваций  исходит из рыночной конъюнктуры, целевых  экономических установок предпринимательства и оценки социальных последствий. При этом важное значение имеют учет проблемной области предпринимательства, характеристики конкурентоспособности продукта (услуги), состояние технического уровня производства и инновационного сектора. Экономическая эффективность нововведений достигается в тех случаях, когда определены технико-экономические характеристики инновации, взвешены риски и выявлено, что результаты позволяют не только компенсировать нормальный уровень риска, но и получать прибыль в условиях динамично меняющейся конъюнктуры рынка.

На основе изложенного  в работе материала, можно сформулировать ряд важных положений, определяющих изменение экономического климата  в инновационной сфере.

1. Повышение в условиях  рыночной экономики внимания к оценке будущих запросов потребителей.

2. Необходимость работать  с потребителями в самом тесном  контакте, помогая им использовать  предлагаемый новый продукт или  технологию для формирования  их бизнеса.

3. Обострение отношения  к времени, которое проходит  с начала проверки новшества  до получения экономического результата. Началась волна сжатия времени, отведенного на нововведение, и поиск оптимального соотношения вложения капитала в долгосрочные инновационные проекты с ярко выраженным коммерческим характером. Коммерциализация процесса нововведений заметно усиливается, меняются темп и масштабы предпринимательской деятельности в этой области.

 

 

 

 

 

Библиографический список источников и литературы

 

  1. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 272 с.;
  2. Волкова О.И., Девяткина О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник – М.: ИНФРА-М 2003. – 600 с.
  3. Вольский А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического роста // Вопросы экономики. 2007 №1. с. 4–12
  4. Грузинов В.Г. Экономика предприятия: Учебное пособие – М.: ЮНИТИ, 2004. – 165 с.
  5. Иванова Н. Национальные инновационные системы // Вопросы экономики. 2001. №7. с. 59–71
  6. Кабалина В., Кларк С. Инновации на промышленных предприятиях // Вопросы экономики 2001. №7. с. 18–33
  7. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник. – М.: Владос, 2000. – 639 с.
  8. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность – М.: Экзамен, 2001. – 576 с.
  9. Мау В. Экономико-политические итоги 2008 года и перспективы устойчивого экономического роста // Вопросы экономики. 2009. №1. с. 4–22.
  10. Овсяникова И. Наука и инновации в период рыночных реформ. Экономика. Право. Менеджмент. – Иркутск; ИГЭА, 2002, №5
  11. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005 – 156 с.
  12. Стратегия социально-экономического развития России – инновационный путь // Российский экономический журнал. 2006 №4 с. 27–36

 

 

 

 


Информация о работе Рынок новшеств и его специфика