Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 17:42, контрольная работа
Рынок новшеств образуется в условиях неопределенности, которые вытекают из характера инновационных процессов, и в специфической среде взаимоотношений участников рынка. Становление рынка новшеств следует рассматривать в связи с развитием предпринимательства в сфере инноваций. В начале этого пути пришлось отказаться от прямого управления производством в пользу предпринимательства, адаптироваться к новым, рыночным условиям хозяйствования. Наконец, появились активные независимые субъекты рынка, осуществляющие инновационное поведение, суть которого – в непрерывном поиске новшеств и диверсификации производства, активном вовлечении в этот процесс финансового капитала и интеллектуального потенциала.
Введение………………………………………………………………………………...3
1. Рынок новшеств и его специфика ………………………………………….............5
1.1 Содержание понятий «новшество» и «инновация»…………….………………5
1.2 Механизм и функции рынка новшеств…………………………………………..11
2. Основы организации инноваций, их экономическая и социальная оценка…..20
Заключение…………………………………………………………………………….26
Библиографический список источников и литературы…………………………….28
Спрос и предложение на рынке новшеств – трудно-прогнозируемы из-за сложности, динамичности и неожиданности инновационных процессов. В то же время, В условиях нарастающей конкуренции производителей продукции на товарном рынке увеличивается скорость смены поколений техники и технологии, обновления продукции. Темпы преобразования производства и его адаптации к изменяющимся условиям потребления зависят от нововведенческой практики, предпринимательской точки зрения на бизнес.
Стоимость и цена на новшества формируется под влиянием экономической результирующей взаимодействия факторов конкретного производства, а не только величинами совокупного спроса и предложения.
Стратегия инноваций
исходит из рыночной конъюнктуры, целевых
экономических установок предпр
На основе изложенного в работе материала, можно сформулировать ряд важных положений, определяющих изменение экономического климата в инновационной сфере.
1. Повышение в условиях рыночной экономики внимания к оценке будущих запросов потребителей.
2. Необходимость работать
с потребителями в самом
3. Обострение отношения к времени, которое проходит с начала проверки новшества до получения экономического результата. Началась волна сжатия времени, отведенного на нововведение, и поиск оптимального соотношения вложения капитала в долгосрочные инновационные проекты с ярко выраженным коммерческим характером. Коммерциализация процесса нововведений заметно усиливается, меняются темп и масштабы предпринимательской деятельности в этой области.
Библиографический список источников и литературы