- объемы продаж товаров (услуг);
- капитальные затраты;
- баланс текущих доходов и затрат на производство и реализацию товаров (услуг);
- баланс денежных поступлений и расходов по проекту;
- прогнозируемый баланс предприятия с учетом внедрения проекта;
Также проект должен содержать
следующее:
- титульный лист;
- содержание;
- меморандум о конфиденциальности;
- оглавление;
- приложение;
Жизненный цикл - это совокупность
связанных между собой явлений,
процессов, работ, образующих завершенный
круг развития в определенный период
времени. Жизненный цикл инновации
представляет собой отрезок времени,
в течение которого инновация
обладает активной жизненной силой
и приносит и производителю, и
продавцу прибыль или какую-либо
другую реальную выгоду. [4]
Жизненный цикл нового изделия
состоит из семи конкретных стадий,
таких как:
- Разработка нового изделия – организация инновационного процесса, вложение капитала;
- Выход на рынок – изделие приносит прибыль в период внедрения;
- Развитие рынка – рост объема продаж изделий на рынке, анализ времени, когда новое изделие активно продается и рынок достигает насыщения этим изделием;
- Стабилизация рынка – прекратился рост объема продаж;
- Уменьшение рынка – происходит спад сбыта изделия, но спрос на данное изделие есть, значит, есть объективные предпосылки к увеличению объема продажи изделия;
- Подъем рынка – спрос существует, производитель изучает условия спроса, меняет свою кадровую и ценовую политику, применяет различные формы материального стимулирования продажи изделия, активизирует рекламу;
- Падение рынка – происходит полная реализация изделия или полное прекращение продажи изделия из-за его невостребованности у покупателя; [4]
Инновации реализуются в жизнь,
базируясь на комплексном анализе работы
с целью определения возможностей своего
потенциала на рынке.
Комплексный анализ состоит
из:
- Рассмотрения предпочтительного положения на рынке изделий;
- Анализа положения изделий на новых рынках;
- Оценки производимых изделий с позиции целесообразности; производства;
- Рассмотрения перспективы! выпуска изделия для новых сегментов рынка;
- Оценки трансформации в системе сбыта. Инновации являются главным средством развития предприятия на рынке; [4]
Термин «Инновационный менеджмент
пришел на смену термину «Управление
научно-техническим прогрессом». Чтобы
понять смысл данного словосочетания,
необходимо, в первую очередь, разобраться
со смысловой нагрузкой тех слов,
из которых из которых оно состоит.
Это слова «Инновация» и «Менеджмент».
И так: менеджмент – это разработка,
создание и управление социально - экономических
систем. А инновация – это
переведение научно-технического процесса
в реальный, выраженный в новых продуктах
и технологиях. Таким образом, совместив
два этих понятия, получим, что инновационный
менеджмент – это управление процессом
создания новшеств, для удовлетворения
перспективных потребностей рынка, охватывающий
проектную, технологическую, материальную,
организационную и кадровую подготовку
производства, внедрение нововведений,
анализ полученных результатов и внесение
корректив в эти виды деятельности. [5]
Сущность инновационного
менеджмента заключается в том,
что инновация является объектом,
на который производит воздействие
хозяйственный механизм. Хозяйственный
механизм воздействует и на порядок
создания, реализации, продвижения
инноваций (нововведений), и на экономические
отношения, происходящие между всеми
участниками данного процесса: производителями,
продавцами и покупателями.
Инновационный менеджмент базируется
на следующих основополагающих моментах:
- Поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации; Отправными источниками инновационных идей являются потребители, ученые (разработки), конкуренты (изучение потребительского спроса), торговые агенты, дилеры, работники предприятия;
- Способ организации инновационного процесса для конкретной инновации;
- Процесс продвижения и реализации нововведений на рынке; [5]
Инновационный менеджмент выполняет
функции, которые предопределяют формирование
структуры системы управления предприятием
при осуществлении инновационного
процесса. Существуют два типа функций
менеджмента инноваций. [5]
Функции субъекта управления,
т. е. субъектом управления будет
один или группа работников, проводящих
целенаправленное управление функционированием
объекта управления:
- функция прогнозирования – предполагает разработку на длительную перспективу кардинальных изменений технико-технологического и экономического состояния объекта управления в целом и всех его различных систем и подсистем;
- функция планирования – предполагает объединить в себе весь комплекс работ по выработке плановых заданий в инновационном процессе и по воплощению их в жизнь;
- функция организации – предполагает объединить людей, совместно внедряющих инновационную и инвестиционную программы на базе каких-либо правил и процедур;
- функция регулирования – воздействие на объект управления для получения состояния стабильности технико-технологической и экономической систем;
- функция координации – предполагает координацию согласованности работ всех участков системы управления, аппарата управления и отдельных специалистов;
- функция стимулирования – предполагает побуждение и стимуляцию работников;
- функция контроля – предполагает проверку организации в момент внедрения процесса инноваций на разных его этапах, плана создания, реализации инноваций и т.п.;
Функции объекта управления,
т. е. объектом управления в этом конкретном
случае будут и инновации, и инновационный
процесс, и экономические отношения
между всеми задействованными участниками
рынка инноваций.
Функции субъекта управления:
- рисковое вложение капитала в инновационный проект;
- организация инновационного процесса при внедрении инновационного проекта;
- организация продвижения инноваций на рынке и ее диффузии;
Непосредственно при проведении
в жизнь инновационного процесса
применяют общие, специфические
методы и инструменты.
Общие методы:
- методы анализа: графический, сравнения, балансовый;
- метод планирования;
- методы прогнозирования: нормативный, экспертный, параметрический;
- методы стратегического и метрического маркетинга: моделирование, сегментация, оценка и анализ, исследование;
Специфические методы:
- системный анализ – анализ возможности достижения цели с учетом внутренних и внешних обстоятельств, рассмотрение внешней и внутренней сред, разделение системы в соответствии с системным подходом на подсистемы: управляющую, управляемую, обеспечивающую, обслуживающую, единство всех подразделений, принятие во внимание прямых и обратных связей;
- факторный анализ – анализируется развитие науки и техники в экономике, потенциал фирмы, прирост научно-технического потенциала инновации;
- ситуационный анализ – анализ годности определенных методов управления к данной ситуации, анализ непредвиденных ситуаций, профессиональная подготовка персонала;
- функционально-стоимостной анализ – совокупность функций управления: планирование, организация, контроль, мотивация; разделение труда в управлении инновациями оптимизация решений, координирующих и контролирующих функций;
Инструменты:
- статистические модели, разработанные на основании корреляционных и регрессивных зависимостей инноваций;
- нормативные методы планирования инновационной деятельности;
- регламентирование процедур управления – в них входят положения об отраслях и службах, должностные инструкции;
- экономико-математическое моделирование процессов, связанных с принятием решения в каждой из функций управления в отдельности;
- оптимизационные модели формирования организационной структуры и тематических планов;
- календарное планирование работ, сетевые методы;
- приспособление параметров системы к условиям внешней среды;
- произведение оценки качества «входа, выхода, процесса» в системе;
- экономико-математическое моделирование, вероятностные модели;
- проектным менеджмент;
- выработка сценариев развития;
- рассмотрение внешних и внутренних обстоятельств успеха инноваций;
- творческое применение инновационных менеджеров, всех доступных инструментов в связи с ситуацией;
- методы управления конфликтами;
- методы креативного менеджмента;
Инновационный маркетинг
– это обязательная часть инновационного
менеджмента. Появление этой экономической
дисциплины вызвано увеличением
роли нововведений в деятельности фирм.
Маркетинг позволяет повысить результат
от коммерциализации инноваций. Маркетинг
инноваций преследует основную цель
– проведение исследований возможностей
и конкурентоспособности фирмы
с целью проведения успешных инновационных
проектов в определенных условиях.
Задачи инновационного маркетинга изменяются
в зависимости от этапа процесса
инноваций. [5]
Перед разработкой нового
товара обязательно производятся маркетинговые
исследования.
Это исследования касаются
уже существующих товаров и производятся
путем сбора информации и анализа:
- спроса на товар – включает в себя установление количества потенциальных покупателей; товаров-конкурентов, уровня запоминаемости фирм, рынков реализации;
- мнений потребителя о товаре – включает в себя информацию о требованиях потребителей к товару и уровню сервиса; о мотивациях; об источниках информации; об оценке марок товаров; о потребностях;
- потребителей;
Разработка нового товара
– это создание оригинальных товаров,
улучшение товаров (или их модернизация),
включающая процесс:
- генерации идей – это поиск идей новых<span class="List_0020Paragraph__