Современные инновации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 12:41, реферат

Описание работы

Зарождение классической инновационной теории приходится на начало XX столетия. Основоположником этой теории был австрийский ученый Иозеф Алоиз Шумпетер и его немецкие коллеги Вернер Зомбарт и В.Митчерлих. В своих трудах, они считали, что капиталистическое предприятие является клеткой хозяйственной системы, источником жизни, поскольку в нем действует движущая сила ведения хозяйства известная как предпринимательство.
Предприниматель – основное звено в системе поступательного развития производства, «носителя технологического прогресса».

Содержание работы

1. Обзор литературы 3
1.1. Историческая справка 3
1.2. Инноватика 7
1.3. Анализ проблемы 20
1.4. Постановка задачи 21
1.5. Актуальность и цель 22
1.6. Практическая ценность 23

Файлы: 1 файл

Обзор.docx

— 76.49 Кб (Скачать файл)
  • объемы продаж товаров (услуг);
  • капитальные затраты;
  • баланс текущих доходов и затрат на производство и реализацию товаров (услуг);
  • баланс денежных поступлений и расходов по проекту;
  • прогнозируемый баланс предприятия с учетом внедрения проекта;

Также проект должен содержать  следующее:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • меморандум о конфиденциальности;
  • оглавление;
  • приложение;

Жизненный цикл - это совокупность связанных между собой явлений, процессов, работ, образующих завершенный  круг развития в определенный период времени. Жизненный цикл инновации  представляет собой отрезок времени, в течение которого инновация  обладает активной жизненной силой  и приносит и производителю, и  продавцу прибыль или какую-либо другую реальную выгоду. [4]

Жизненный цикл нового изделия  состоит из семи конкретных стадий, таких как:

  • Разработка нового изделия – организация инновационного процесса, вложение капитала;
  • Выход на рынок – изделие приносит прибыль в период внедрения;
  • Развитие рынка – рост объема продаж изделий на рынке, анализ времени, когда новое изделие активно продается и рынок достигает насыщения этим изделием;
  • Стабилизация рынка – прекратился рост объема продаж;
  • Уменьшение рынка – происходит спад сбыта изделия, но спрос на данное изделие есть, значит, есть объективные предпосылки к увеличению объема продажи изделия;
  • Подъем рынка – спрос существует, производитель изучает условия спроса, меняет свою кадровую и ценовую политику, применяет различные формы материального стимулирования продажи изделия, активизирует рекламу;
  • Падение рынка – происходит полная реализация изделия или полное прекращение продажи изделия из-за его невостребованности у покупателя; [4]

Инновации реализуются в жизнь, базируясь на комплексном анализе работы с целью определения возможностей своего потенциала на рынке.

Комплексный анализ состоит  из:

  • Рассмотрения предпочтительного положения на рынке изделий;
  • Анализа положения изделий на новых рынках;
  • Оценки производимых изделий с позиции целесообразности; производства;
  • Рассмотрения перспективы! выпуска изделия для новых сегментов рынка;
  • Оценки трансформации в системе сбыта. Инновации являются главным средством развития предприятия на рынке; [4]

Термин «Инновационный менеджмент пришел на смену термину «Управление  научно-техническим прогрессом». Чтобы  понять смысл данного словосочетания, необходимо, в первую очередь, разобраться  со смысловой нагрузкой тех слов, из которых из которых оно состоит. Это слова «Инновация» и «Менеджмент». И так: менеджмент – это разработка, создание и управление социально - экономических  систем. А инновация –  это  переведение научно-технического процесса в реальный, выраженный в новых продуктах и технологиях. Таким образом, совместив два этих понятия, получим, что инновационный менеджмент – это управление процессом создания новшеств, для удовлетворения перспективных потребностей рынка, охватывающий проектную, технологическую, материальную, организационную и кадровую подготовку производства, внедрение нововведений, анализ полученных результатов и внесение корректив в эти виды деятельности. [5]

Сущность инновационного менеджмента заключается в том, что инновация является объектом, на который производит воздействие  хозяйственный механизм. Хозяйственный  механизм воздействует и на порядок  создания, реализации, продвижения  инноваций (нововведений), и на экономические  отношения, происходящие между всеми  участниками данного процесса: производителями, продавцами и покупателями.

Инновационный менеджмент базируется на следующих основополагающих моментах:

  • Поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации; Отправными источниками инновационных идей являются потребители, ученые (разработки), конкуренты (изучение потребительского спроса), торговые агенты, дилеры, работники предприятия;
  • Способ организации инновационного процесса для конкретной инновации;
  • Процесс продвижения и реализации нововведений на рынке; [5]

Инновационный менеджмент выполняет  функции, которые предопределяют формирование структуры системы управления предприятием при осуществлении инновационного процесса. Существуют два типа функций менеджмента инноваций. [5]

Функции субъекта управления, т. е. субъектом управления будет  один или группа работников, проводящих целенаправленное управление функционированием  объекта управления:

  • функция прогнозирования – предполагает разработку на длительную перспективу кардинальных изменений технико-технологического и экономического состояния объекта управления в целом и всех его различных систем и подсистем;
  • функция планирования – предполагает объединить в себе весь комплекс работ по выработке плановых заданий в инновационном процессе и по воплощению их в жизнь;
  • функция организации – предполагает объединить людей, совместно внедряющих инновационную и инвестиционную программы на базе каких-либо правил и процедур;
  • функция регулирования – воздействие на объект управления для получения состояния стабильности технико-технологической и экономической систем;
  • функция координации – предполагает координацию согласованности работ всех участков системы управления, аппарата управления и отдельных специалистов;
  • функция стимулирования – предполагает побуждение и стимуляцию работников;
  • функция контроля – предполагает проверку организации в момент внедрения процесса инноваций на разных его этапах, плана создания, реализации инноваций и т.п.;

Функции объекта управления, т. е. объектом управления в этом конкретном случае будут и инновации, и инновационный  процесс, и экономические отношения  между всеми задействованными участниками  рынка инноваций.

Функции субъекта управления:

  • рисковое вложение капитала в инновационный проект;
  • организация инновационного процесса при внедрении инновационного проекта;
  • организация продвижения инноваций на рынке и ее диффузии;

Непосредственно при проведении в жизнь инновационного процесса применяют общие, специфические  методы и инструменты.

Общие методы:

  • методы анализа: графический, сравнения, балансовый;
  • метод планирования;
  • методы прогнозирования: нормативный, экспертный, параметрический;
  • методы стратегического и метрического маркетинга: моделирование, сегментация, оценка и анализ, исследование;

Специфические методы:

  • системный анализ – анализ возможности достижения цели с учетом внутренних и внешних обстоятельств, рассмотрение внешней и внутренней сред, разделение системы в соответствии с системным подходом на подсистемы: управляющую, управляемую, обеспечивающую, обслуживающую, единство всех подразделений, принятие во внимание прямых и обратных связей;
  • факторный анализ – анализируется развитие науки и техники в экономике, потенциал фирмы, прирост научно-технического потенциала инновации;
  • ситуационный анализ – анализ годности определенных методов управления к данной ситуации, анализ непредвиденных ситуаций, профессиональная подготовка персонала;
  • функционально-стоимостной анализ – совокупность функций управления: планирование, организация, контроль, мотивация; разделение труда в управлении инновациями оптимизация решений, координирующих и контролирующих функций;

Инструменты:

  • статистические модели, разработанные на основании корреляционных и регрессивных зависимостей инноваций;
  • нормативные методы планирования инновационной деятельности;
  • регламентирование процедур управления – в них входят положения об отраслях и службах, должностные инструкции;
  • экономико-математическое моделирование процессов, связанных с принятием решения в каждой из функций управления в отдельности;
  • оптимизационные модели формирования организационной структуры и тематических планов;
  • календарное планирование работ, сетевые методы;
  • приспособление параметров системы к условиям внешней среды;
  • произведение оценки качества «входа, выхода, процесса» в системе;
  • экономико-математическое моделирование, вероятностные модели;
  • проектным менеджмент;
  • выработка сценариев развития;
  • рассмотрение внешних и внутренних обстоятельств успеха инноваций;
  • творческое применение инновационных менеджеров, всех доступных инструментов в связи с ситуацией;
  • методы управления конфликтами;
  • методы креативного менеджмента;

Инновационный маркетинг  – это обязательная часть инновационного менеджмента. Появление этой экономической  дисциплины вызвано увеличением  роли нововведений в деятельности фирм. Маркетинг позволяет повысить результат  от коммерциализации инноваций.  Маркетинг  инноваций преследует основную цель – проведение исследований возможностей и конкурентоспособности фирмы  с целью проведения успешных инновационных  проектов в определенных условиях. Задачи инновационного маркетинга изменяются в зависимости от этапа процесса инноваций. [5]

Перед разработкой нового товара обязательно производятся маркетинговые  исследования.

Это исследования касаются уже существующих товаров и производятся путем сбора информации и анализа:

  • спроса на товар – включает в себя установление количества потенциальных покупателей; товаров-конкурентов, уровня запоминаемости фирм, рынков реализации;
  • мнений потребителя о товаре – включает в себя информацию о требованиях потребителей к товару и уровню сервиса; о мотивациях; об источниках информации; об оценке марок товаров; о потребностях;
  • потребителей;

Разработка нового товара – это создание оригинальных товаров, улучшение товаров (или их модернизация), включающая процесс:

  • генерации идей – это поиск идей новых<span class="List_0020Paragraph__

Информация о работе Современные инновации