Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 15:45, контрольная работа
Активным фактором экономического развития страны, коммерциализации инноваций (фактор экономического роста), творческой деятельности разработчиков новой техники в условиях рыночной экономики становится инновационное предпринимательство. Под инновационным предпринимательством понимается особый вид коммерческой деятельности, имеющей целью получение прибыли путем создания и активного распространения инноваций во всех сферах народного хозяйства. В отличие от классического, репродуктивного предпринимательства инновационное основывается на поиске новых путей развития действующего предприятия (новой продукции, технологии, рынков, материалов, форм управления) или на создании нового, инновационно-ориентированного предприятия. Понятие инновационного предпринимательства не отражает какой-либо определенной организационно-правовой формы инновационной деятельности, регламентированной действующим в стране Гражданским кодексом РФ.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1.Сущность понятия «инновационное предпринимательство»…………5
2. Организация деятельности малых инновационных предприятий...….8
3.Общий порядок создания нового малого инновационного предприятия………………………………………………………………...……11
4.Анализ слабых и сильных сторон малого инновационного предприятия……………………………………………………………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..….19
Список использованной литературы………………………………….…20
Несмотря на высокую степень риска, связанного с вероятностным характером самих инноваций, малые инновационные предприятия имеют по сравнению с крупными ИП достаточно высокие шансы на предпринимательский успех при выполнении следующих условий:
1) использование стратегии, ориентированной на малые ниши рынков;
2) отсутствие жесткой
конкуренции и сложных
3) невысокая капиталоемкость производства и продвижения на рынок;
4) использование результатов базисных, пионерных исследований и разработок или достижений в граничных областях науки и техники;
5) возможности прямых контактов с потребителями;
6) вхождение в бизнес на ранних фазах жизненного цикла инновации;
7) возможности многовариантного
использования результатов
8) относительная стабильность
экономических условий
Уровень риска малого инновационного бизнеса резко возрастает при:
а) использовании стратегии, ориентированной на масштабные производства;
б) наличии жесткой конкуренции на уже освоенных рынках, требующей значительных затрат на рекламу и продвижение инноваций;
в) необходимости значительных начальных инвестиций в производство;
г) ориентации на сложные технические системы;
д) наличии сложных и длительных процедур испытания, апробации, лицензирования или сертификации инновационного продукта;
е) узкой специализации в определенной сфере и невозможности ее расширения на базе имеющихся достижений;
ж) необходимости проведения масштабных и дорогостоящих НИОКР;
з) сложности и высокой неопределенности сметных расчетов и экономических обоснований при составлении бизнес-плана, невозможности оценки или низкой вероятности технического, производственного или экономического успеха.
Таким образом, в основе деятельности каждого малого инновационного предприятия лежит инициатива его учредителей, стремящихся к самостоятельной предпринимательской деятельности и удовлетворению с ее помощью собственных интересов и потребностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под инновационным предпринимательством понимается процесс создания и коммерческого использования технико-технологических нововведений. Задача предпринимателя-новатора - реформировать и революционизировать способ производства путем внедрения изобретений, а в более общем смысле - через использование новых технологических возможностей для производства принципиально новых товаров или производства старых товаров новыми методами, благодаря открытию нового источника сырья или нового рынка готовой продукции - вплоть до реорганизации прежней и создания новой отрасли экономики. Малые инновационные фирмы - технологические лидеры в зарождающихся отраслях экономики, открывающие новые сегменты рынка, развивающие новые производства, повышающие наукоемкость и конкурентоспособность производства и тем самым способствующие формированию новых технологических укладов. Создание нового инновационного предприятия составляет содержание первой фазы его жизненного цикла. От качества и глубины проработки принимаемых на этой стадии решений зависит его успех.
Развитие малого предпринимательства в России является одним из важнейших направлений решения экономических и социальных проблем на федеральном и региональном уровне. Малый бизнес занимает особое место в экономике, так как это одна из сил, которая помогает продвигать экономику любой страны. Он позволяет решать проблему занятости, создает устойчивое экономическое развитие государства.
Для начала собственного бизнеса необходимо адекватно оценить затраты, которые необходимы для запуска проекта. Это лучше всего сделать в виде бизнес-плана, который позволит не только оценить рентабельность бизнеса, но и предусмотреть те риски, которые могут повлиять на малый бизнес. Бизнес-план можно будет представить банку или инвестору для получения необходимого кредита.
Список использованной литературы
1 Аистова М.Д. Реструктуризация предприятий: учебное пособие. М.: Альпина Паблишер, 2009. -287 с.
2 Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга.: учебное пособие. М.: Форум, Информ-Студио, 2009.- 128 с.
3 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2012. -340 с.
4 Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2010. -517 с.
5 Батров В.В., Ковалев В.В. Как читать баланс: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2009.- 320 с.
6 Беляев С.Г. Теория и практика антикризисного управления: учебник для вузов. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2010.- 52 с.
7 Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2012. -213 с.
8 Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху: учебное пособие. М.: Дело ЛТД, 2011. -183 с.
9 Бизнес-план. Методические материалы. Под редакцией профессора Р.Г. Маниловского: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2010. -156 с.
10 Бородина Е.И. Финансы предприятий: учебное пособие. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. -290 с.
11 Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: учебное пособие. М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2009. -166 с.
12 Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии: учебное пособие. М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. -160 с.
13 Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2009.- 511 с.
Информация о работе Создание малого инновационного предприятия