Технические средства обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 23:06, контрольная работа

Описание работы

Технические средства обучения — это устройства, помогающие учителю обеспечивать учащихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения. В них имеются специальные блоки, позволяющие хранить и воспроизводить программы информационного обеспечения, управления познавательной деятельностью учащихся и контроля.

Файлы: 1 файл

тсо.docx

— 25.09 Кб (Скачать файл)

- создание  эффективной системы управления  информационно – методическим  обеспечением  образования.

Применение новых и новейших информационных средств приводит к появлению в педагогике новых понятий.

С позиций информационного подхода любая педагогическая технология может быть названа информационной, так как сущность процесса обучения составляет движение и преобразование информации. Когда компьютеры стали использоваться в образовании, появился термин «новые информационные технологии» (НИТ). Если при этом  используются телекоммуникации, то появляется термин «информационно – коммуникационные технологии» - ИКТ.

Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего с помощью и при посредстве средств ИКТ.

В процессе изучения, многообразного применения и использования средств ИКТ формируется человек, умеющий действовать не только по образцу, но и самостоятельно, получающий необходимую информацию из максимально большего числа источников; умеющий её анализировать, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях.

В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе:

- развитие  наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического, интуитивного, творческого  видов мышления; - эстетическое воспитание  за счёт использования возможностей  компьютерной графики, технологии  мультимедиа;

- развитие  коммуникативных способностей;

- формирование  умений принимать оптимальное  решение или предлагать варианты  решений в сложной ситуации (использование  ситуационных компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию  деятельности по принятию решения);

- формирование  информационной культуры, умений  осуществлять обработку информации.

ИКТ приводит к интенсификации всех уровней учебно-воспитательного процесса, обеспечивая:

- повышение  эффективности и качества процесса  обучения за счёт реализации  средств ИКТ;

- обеспечение  побудительных мотивов (стимулов), обуславливающих  активизацию познавательной деятельности;

- углубление  межпредметных связей за счёт использования современных средств обработки информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач из различных предметных областей.

Компьютер выступает в роли персонального помощника человека, отвечающего практически всем органам чувств человека. Относительно беспроблемное сращивание компьютера с различными техническими средствами (телефон, радио, видео- и фотосредствами, диагностической аппаратурой и т.д.) обеспечивает компьютерный слух, зрение, осязание, способность речевого воспроизведения.

Компьютер позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, вовлечь учащихся в активную работу.

Культурный уровень современного молодого человека характеризует понятие информационной культуры, которая в силу фундаментальности составляющих её понятий должна формироваться в школе, начиная с первых школьных уроков. Поэтому возникла необходимость в организации процесса непрерывного обучения детей информатике с I по XI класс.

В условиях массового внедрения вычислительной техники в школу и применения компьютеров в обучении всем школьным дисциплинам, начиная с младших классов, умения, составляющие  «компьютерную грамотность» школьников, приобретают характер общенаучных и формируются во всех школьных учебных предметах, а не только в курсе информатики.


Информация о работе Технические средства обучения