Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 23:06, контрольная работа
Технические средства обучения — это устройства, помогающие учителю обеспечивать учащихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения. В них имеются специальные блоки, позволяющие хранить и воспроизводить программы информационного обеспечения, управления познавательной деятельностью учащихся и контроля.
- создание
эффективной системы
Применение новых и новейших информационных средств приводит к появлению в педагогике новых понятий.
С позиций информационного подхода любая педагогическая технология может быть названа информационной, так как сущность процесса обучения составляет движение и преобразование информации. Когда компьютеры стали использоваться в образовании, появился термин «новые информационные технологии» (НИТ). Если при этом используются телекоммуникации, то появляется термин «информационно – коммуникационные технологии» - ИКТ.
Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего с помощью и при посредстве средств ИКТ.
В процессе изучения, многообразного применения и использования средств ИКТ формируется человек, умеющий действовать не только по образцу, но и самостоятельно, получающий необходимую информацию из максимально большего числа источников; умеющий её анализировать, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях.
В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе:
- развитие
наглядно-образного, наглядно-действенного,
теоретического, интуитивного, творческого
видов мышления; - эстетическое воспитание
за счёт использования
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование
умений принимать оптимальное
решение или предлагать
- формирование
информационной культуры, умений
осуществлять обработку
ИКТ приводит к интенсификации всех уровней учебно-воспитательного процесса, обеспечивая:
- повышение
эффективности и качества
- обеспечение
побудительных мотивов (стимулов), обуславливающих
активизацию познавательной
- углубление межпредметных связей за счёт использования современных средств обработки информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач из различных предметных областей.
Компьютер выступает в роли персонального помощника человека, отвечающего практически всем органам чувств человека. Относительно беспроблемное сращивание компьютера с различными техническими средствами (телефон, радио, видео- и фотосредствами, диагностической аппаратурой и т.д.) обеспечивает компьютерный слух, зрение, осязание, способность речевого воспроизведения.
Компьютер позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, вовлечь учащихся в активную работу.
Культурный уровень современного молодого человека характеризует понятие информационной культуры, которая в силу фундаментальности составляющих её понятий должна формироваться в школе, начиная с первых школьных уроков. Поэтому возникла необходимость в организации процесса непрерывного обучения детей информатике с I по XI класс.
В условиях массового внедрения вычислительной техники в школу и применения компьютеров в обучении всем школьным дисциплинам, начиная с младших классов, умения, составляющие «компьютерную грамотность» школьников, приобретают характер общенаучных и формируются во всех школьных учебных предметах, а не только в курсе информатики.