Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 19:52, творческая работа
Развитие образовательных процессов в современном обществе, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов, результаты психолого-педагогических исследований постоянно требуют обобщения и систематизации. Одним из средств решения этой проблемы является технологический подход, применение понятия «технология» к сфере образования, к педагогическим процессам.
Воспитание - это сложный процесс, это организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса.
Воспитательные технологии – это модель совместной деятельности, которая содержит систему научных приёмов и методов, способствующих установлению отношений между воспитателем и воспитанниками, при которых оптимально достигаются конкретные воспитательные цели. Эффективность воспитательных технологий зависит от педагогических усилий. К ним относятся прежде всего индивидуальные способности человека, его культура, интересы, увлечения. Характер воспитательных технологий зависит от отношения к ребенку. Им определяется тип технологии: сотрудничества, свободного воспитания, авторитарная.
Правила, из которых состоит технология, является средством реализации уважения к воспитаннику. Правила может осуществлять любой педагог, труднее соблюсти все условия уважительно отношения к детям, т.к. в них отражается внутренняя мировоззренческая позиция педагога.
Современные технологии воспитания осуществляют комплексный поход, выполняя обязательные требования:
Основные качества современных педагогических технологий.
Для описания педагогических технологий, следует выделить их основные общие качества.
- системность
- научность
- структурированность
- управляемость
«Ребёнок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям» В.Ф.Одоевский.
Педагогическое мастерство воспитателя состоит в том, чтобы нужное содержание отобрать, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с поставленными задачами.
Любая современная педагогическая технология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено общественным прогрессом, гуманизацией и демократизацией общества.
Используемая литература:
Г.К. Селевко Технология воспитания и обучения детей с проблемами. М.: НИИ школьных технологий, 2005.
И.П. Подласый Педагогика: Новый курс: Учебник для студентов высших учебных заведений.
С.А. Белкин Основы возрастной педагогики. М.: Академия, 2000.
С.М. Соловейчик Педагогика для всех,- М., 1991.