Управление ииновационной деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 19:10, контрольная работа

Описание работы

Объект исследования – инновации и инновационные процессы.
Предмет исследования – содержание инновационной деятельности.
Цель исследования – исследование значения инноваций для предприятий и экономики государства.

Файлы: 1 файл

Курсовая Инновационный менеджмент.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

1) разграничение полномочий  по регулированию инновационной деятельности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

2) ответственность федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов инновационной деятельности;

3) обеспечение равного  доступа субъектов инновационной  деятельности к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными, региональными и муниципальными программами, направленными на развитие инновационной деятельности;

4) доступность инфраструктуры  поддержки инновационной деятельности  для всех субъектов инновационной деятельности;

5) комплексность и системность, обеспечивающие постоянное взаимодействие  субъектов научной, научно - технической  и инновационной деятельности.

 

 

Заключение

Обобщим итоги исследования:

1.Определение сферы инновационной деятельности. Инновационная деятельность — деятельность по доведению научно-технических идей, изобретений, разработок до результата, пригодного в практическом использовании. В полном объеме инновационная деятельность включает все виды деятельности по разработке, освоению и производству, а также реализации инноваций.

К инновационной относится вся деятельность в рамках инновационного процесса, включая маркетинговые исследования рынков сбыта и поиск новых потребителей, информационное обеспечение возможной конкурентной среды и потребительских свойств товаров конкурирующих фирм, поиск новаторских идей и решений, а также партнеров по внедрению и финансированию инновационного проекта.

Содержанием инновационной деятельности в экономической сфере является создание и распространение новшеств в производстве. Инновационная деятельность – опосредующее звено между собственно наукой и производственной сферой, это своеобразная производительная сила, осуществляющая интеграцию науки и производства, реализующая технико-экономические потребности экономических агентов посредством использования научной продукции или услуг. В условиях рыночной экономики осуществление инновационной деятельности опосредуется коммерческой целесообразностью.

2.Принципы  инновационной деятельности:

• Ориентация на будущих потребителей.

• Лидерство в инновациях.

• Партнерские взаимоотношения с работниками.

• Подход как к проекту.

• Системный подход к менеджменту.

• Непрерывные инновации.

• Поиск нереализованных возможностей.

• Стратегическое партнерство.

Инновационная сфера формируется на основе следующих требований:

а) технологические потребности экономики России (насыщение потребительского рынка конкурентоспособными товарами и услугами; развитие социокультурной сферы, здравоохранения и медицины; освоение высокотехнологичной продукции, опережающее развитие машиностроения; ресурсообеспечение и ресурсосбережение, освоение новых поколений материалов, энергосберегающих и экологически чистых технологий; развитие современной инфраструктуры, новых поколений средств транспорта и связи; укрепление обороноспособности страны);

б) конкурентоспособность продуктов (технологий), уровень новизны, патентная защищенность;

в) эффективность - норма прибыли или другого полезного эффекта, который может быть получен от реализации критических технологий; ожидаемый срок окупаемости инвестиций в инновации;

г) реальность - обеспеченность научным заделом, кадровым потенциалом, производственными мощностями.

 

 

Список литературы

  1. Афонин И. В. Инновационный менеджмент. - М.: Гардарики, 2010.
  2. Базилевич А. И. Инновационный менеджмент предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  3. Бовин А. А. Управление инновациями в организации. - М.: Омега-Л, 2011.
  4. Воскобойников В. Высокое качество - ключевой элемент рынка / В. Воскобойников // Экономика и жизнь. – 2012. - № 35. – С. 21-27.
  5. Денисюк Д. А. Модель связи конкурентоспособности и инновационной активности государств // Инновации. – 2009. - №9. – С. 45-50.
  6. Кирьяков А. Г. Воспроизводство инноваций в рыночной экономике (Теоретико-методологический аспект). Ростов-на-Дону: РГУ, 2011 – 310 с.
  7. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. М.:Экзамен, 2009 – 576 с.
  8. Конев И. Системная стратегия организационных изменений в развивающейся корпорации //Проблемы теории и практики управления, 2009, № 3, с.86-95.
  9. Менеджмент и маркетинг в инновационной деятельности /под ред. С. Д. Ильенковой, – М.: Юнити, 2012 – 600 с.
  10. Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. Таганрог: ТРТУ, 2011 – 195 с.
  11. Харгадон Э. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний. М.: «Вильямс», 2010 – 154 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Таблица 1. Критерии отнесения организаций к инновационному типу

 

N

п/п

Виды деятельности (отрасли)

организаций

Показатели инновационности

организаций

1

Аэрокосмическая промышленность

Фармацевтика

Компьютерное и офисное оборудование

Производство оборудования для целей

телекоммуникаций и связи

Точное приборостроение

Услуги в области телекоммуникаций и связи

Лазерные и электронно-ионные

плазменные технологии

Доля затрат на НИОКР в общем объеме затрат не менее 15%. Доля инновационной продукции в объеме отгруженной продукции (коэффициент инновационной активности) не менее 20%. Индекс доходности инновационной деятельности (в целом по организации) больше 1 (отношение НИОКР, которые привели к созданию новой продукции или к получению выручки иным образом к НИОКР, которые в конечном итоге не привели к получению выручки)

2

Электротехническое машиностроение Автомобилестроение

Химическая промышленность (за исключением фармацевтики)

Производство транспортных средств и

транспортная инфраструктура

Прочее машиностроение и станкостроение

Интермодальные перевозки и логистические

системы

Металлургия (металлы и сплавы со специальными свойствами)

Доля затрат на НИОКР в общем объеме затрат не менее 10%. Доля инновационной продукции в объеме отгруженной продукции не менее 15%.

Индекс доходности инновационной деятельности (в целом по организации) больше 1

3

Нефтепереработка

Производство резины и пластмасс

Добывающая и обрабатывающая промышленность (за исключением горно-металлургической промышленности)

Судостроение

Металлургия

Металлообработка (за исключением машиностроения и станкостроения)

Доля затрат на НИОКР в общем объеме затрат не менее 7%. Доля инновационной продукции в объеме отгруженной продукции не менее 10%. Индекс доходности инновационной деятельности (в целом по организации) больше 1

4

Деревообрабатывающая и мебельная промышленность

Целлюлозно-бумажная промышленность Текстильная, швейная, кожевенная промышленность

Пищевая промышленность

Прочие отрасли промышленности

Доля затрат на НИОКР в общем объеме затрат не менее 3%. Доля инновационной продукции в объеме отгруженной продукции не менее 7%.

Индекс доходности инновационной деятельности (в целом по организации) больше 1


 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

Рисунок 1 – Классификация инноваций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Таблица 2. Сравнение принципов инновационной деятельности

 

Рассматриваемые принципы инновационной деятельности, ориентированной на будущих потребителей

Существующие принципы

регулярного менеджмента, основанного на подходах менеджмента качества

• Ориентация на будущих потребителей

• Ориентация на потребителей

• Лидерство в инновациях

• Роль руководства

• Партнерские взаимоотношения с работниками

• Вовлечение работников

• Подход как к проекту

• Подход как к процессу

• Системный подход к менеджменту

• Системный подход к менеджменту

• Непрерывные инновации

• Постоянное улучшение

• Поиск нереализованных возможностей

• Принятие решений на основе фактов

• Стратегическое партнерство

• Взаимовыгодные отношения с поставщиками


 

1 Базилевич А. И. Инновационный менеджмент предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

2 Афонин И. В. Инновационный менеджмент. - М.: Гардарики, 2010

3 Менеджмент и маркетинг в инновационной деятельности /под ред. С. Д. Ильенковой, – М.: Юнити, 2012 – 600 с.

 

4 Денисюк Д. А. Модель связи конкурентоспособности и инновационной активности государств // Инновации. – 2009. - №9. – С. 45-50

 

 


Информация о работе Управление ииновационной деятельностью