Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 19:10, контрольная работа
Объект исследования – инновации и инновационные процессы.
Предмет исследования – содержание инновационной деятельности.
Цель исследования – исследование значения инноваций для предприятий и экономики государства.
1) разграничение полномочий по регулированию инновационной деятельности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
2) ответственность федеральных
органов государственной
3) обеспечение равного
доступа субъектов
4) доступность инфраструктуры
поддержки инновационной
5) комплексность и системность,
обеспечивающие постоянное
Обобщим итоги исследования:
1.Определение сферы инновацион
К инновационной относится вся деятельность в рамках инновационного процесса, включая маркетинговые исследования рынков сбыта и поиск новых потребителей, информационное обеспечение возможной конкурентной среды и потребительских свойств товаров конкурирующих фирм, поиск новаторских идей и решений, а также партнеров по внедрению и финансированию инновационного проекта.
Содержанием инновационной деятельности в экономической сфере является создание и распространение новшеств в производстве. Инновационная деятельность – опосредующее звено между собственно наукой и производственной сферой, это своеобразная производительная сила, осуществляющая интеграцию науки и производства, реализующая технико-экономические потребности экономических агентов посредством использования научной продукции или услуг. В условиях рыночной экономики осуществление инновационной деятельности опосредуется коммерческой целесообразностью.
2.Принципы инновационной деятельности:
• Ориентация на будущих потребителей.
• Лидерство в инновациях.
• Партнерские взаимоотношения с работниками.
• Подход как к проекту.
• Системный подход к менеджменту.
• Непрерывные инновации.
• Поиск нереализованных возможностей.
• Стратегическое партнерство.
Инновационная сфера формируется на основе следующих требований:
а) технологические потребности экономики России (насыщение потребительского рынка конкурентоспособными товарами и услугами; развитие социокультурной сферы, здравоохранения и медицины; освоение высокотехнологичной продукции, опережающее развитие машиностроения; ресурсообеспечение и ресурсосбережение, освоение новых поколений материалов, энергосберегающих и экологически чистых технологий; развитие современной инфраструктуры, новых поколений средств транспорта и связи; укрепление обороноспособности страны);
б) конкурентоспособность продуктов (технологий), уровень новизны, патентная защищенность;
в) эффективность - норма прибыли или другого полезного эффекта, который может быть получен от реализации критических технологий; ожидаемый срок окупаемости инвестиций в инновации;
г) реальность - обеспеченность научным заделом, кадровым потенциалом, производственными мощностями.
Приложение 1.
Таблица 1. Критерии отнесения организаций к инновационному типу
N п/п |
Виды деятельности (отрасли) организаций |
Показатели инновационности организаций |
1 |
Аэрокосмическая промышленность Фармацевтика Компьютерное и офисное оборудование Производство оборудования для целей телекоммуникаций и связи Точное приборостроение Услуги в области телекоммуникаций и связи Лазерные и электронно-ионные плазменные технологии |
Доля затрат на НИОКР в общем объеме затрат не менее 15%. Доля инновационной продукции в объеме отгруженной продукции (коэффициент инновационной активности) не менее 20%. Индекс доходности инновационной деятельности (в целом по организации) больше 1 (отношение НИОКР, которые привели к созданию новой продукции или к получению выручки иным образом к НИОКР, которые в конечном итоге не привели к получению выручки) |
2 |
Электротехническое машиностроение Автомобилестроение Химическая промышленность (за исключением фармацевтики) Производство транспортных средств и транспортная инфраструктура Прочее машиностроение и станкостроение Интермодальные перевозки и логистические системы Металлургия (металлы и сплавы со специальными свойствами) |
Доля затрат на НИОКР в общем объеме затрат не менее 10%. Доля инновационной продукции в объеме отгруженной продукции не менее 15%. Индекс доходности инновационной деятельности (в целом по организации) больше 1 |
3 |
Нефтепереработка Производство резины и пластмасс Добывающая и обрабатывающая промышленность (за исключением горно-металлургической промышленности) Судостроение Металлургия Металлообработка (за исключением машиностроения и станкостроения) |
Доля затрат на НИОКР в общем объеме затрат не менее 7%. Доля инновационной продукции в объеме отгруженной продукции не менее 10%. Индекс доходности инновационной деятельности (в целом по организации) больше 1 |
4 |
Деревообрабатывающая и мебельная промышленность Целлюлозно-бумажная промышленность Текстильная, швейная, кожевенная промышленность Пищевая промышленность Прочие отрасли промышленности |
Доля затрат на НИОКР в общем объеме затрат не менее 3%. Доля инновационной продукции в объеме отгруженной продукции не менее 7%. Индекс доходности инновационной деятельности (в целом по организации) больше 1 |
Приложение 2.
Рисунок 1 – Классификация инноваций
Приложение 3.
Таблица 2. Сравнение принципов инновационной деятельности
Рассматриваемые принципы инновационной деятельности, ориентированной на будущих потребителей |
Существующие принципы регулярного менеджмента, основанного на подходах менеджмента качества |
• Ориентация на будущих потребителей |
• Ориентация на потребителей |
• Лидерство в инновациях |
• Роль руководства |
• Партнерские взаимоотношения с работниками |
• Вовлечение работников |
• Подход как к проекту |
• Подход как к процессу |
• Системный подход к менеджменту |
• Системный подход к менеджменту |
• Непрерывные инновации |
• Постоянное улучшение |
• Поиск нереализованных возможностей |
• Принятие решений на основе фактов |
• Стратегическое партнерство |
• Взаимовыгодные отношения с поставщиками |
1 Базилевич А. И. Инновационный менеджмент предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
2 Афонин И. В. Инновационный менеджмент. - М.: Гардарики, 2010
3 Менеджмент и маркетинг в инновационной деятельности /под ред. С. Д. Ильенковой, – М.: Юнити, 2012 – 600 с.
4 Денисюк Д. А. Модель связи конкурентоспособности и инновационной активности государств // Инновации. – 2009. - №9. – С. 45-50