Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 00:17, курсовая работа
Инновационная деятельность в самых различных сферах: маркетинге, производстве, технологии, закупках, сбыте, персонале, учете, планировании и т.п., обеспечивает конкурентные преимущества и эффективное функционирование предприятия в долгосрочной перспективе. Статистические исследования показывают, что процент успешно реализуемых инноваций, имеющих высокий уровень неопределенности целей и результатов, чрезвычайно низок.
Введение 4
1. Инновационный процесс как объект управления в условиях перехода РФ к рынку 7
1.1. Инновационный цикл инновационного процесса 7
1.2. Стадия фундаментальных исследований 10
1.3. Стадия прикладных исследований 11
1.4. Стадия инновационных разработок 12
1.5. Стадия освоения производства 12
1.6. Стадия собственного производства 12
1.7. Стадия реализации 13
1.8. Стадия эксплуатации 13
2. Органы и методы управления инновационным процессом в России 14
2.1. Государственные органы управления процессом инновации 14
2.2. Методы управления инновационным процессом 16
2.3. Модели инновационного процесса 21
2.4. Правовое регулирование в управлении инновационным процессом 24
3. Основы управления инновационным процессом в России 27
3.1. Особенности планирования инновационного процесса. Комплексная и целевые программы 27
3.2. Инновационное прогнозирование 30
3.3. Участие трудящихся в управлении инновационным процессом 31
3.4. Инновационный процесс и взаимодействие экономических результатов 33
4. Управление инновационным процессом в условиях развития рыночных отношений 38
4.1. Проблемы управления инновационным процессом в экономике зарубежных стран 38
4.2. Механизмы управления инновационным процессом в странах развитой экономики 41
4.3. Система управления инновационным процессом в развитых странах 43
4.4. Управлении процессом инновации в фирмах Японии и США 47
5. Опыт управления инновационным процессом в конкретном производстве 54
Заключение 61
Глоссарий 64
Библиография 66
Управление по работе
с заказчиками – это «
3 уровень модели - это технологический уровень. Инновационная структура НПО поддерживается инновационными технологиями в НИОКР (CAD-технологии: A-Cad, P-Cad, Pro-Engineer, информационные технологии), в управлении сложными проектами (Технология управления проектами), в продвижении продукции и производстве (технология поверхностного монтажа, технология порошковой окраски и т.д.). Что касается информационных технологий, НПО «Мир» внедряет передовые технологии ведущих мировых фирм, а также создает собственные технологии, как для внутреннего пользования, так и для внешнего. Так, на предприятии создана корпоративная информационная система «Надежда», позволяющая контролировать все стадии жизненного цикла продукции, взаимодействия с клиентами, выполнения планов и поставленных задач. Технологический уровень инновационной модели предприятия предъявляет высокие требования к персоналу предприятия, т.к. поддержку передовых технологий способны обеспечивать только профессионалы высокого уровня.
4 уровень модели НПО – это социальный. Социальные нововведения НПО «Мир» направлены на формирование особой среды и условий труда на предприятии, формирующих правильное производственное поведение сотрудников, основанное на самоуважении, уважении к компании и российским традициям. Основные направления новшеств НПО «Мир» в социальной сфере – это: создание уникальных для России условий труда; развитие и обучение персонала; формирование полновесного социального пакета; развитие системы мотивации, связанной с уровнем удовлетворенности заказчиком от сотрудничества с нашим предприятием.
В последние годы самые крупные финансовые вложения были сделаны в строительство нового здания Управления на ул. Успешной и формирование рабочих мест высокой культуры. Стажировка генерального директора в Японии в 2004 году по вопросам социальной политики позволила утвердиться в правильности курса инвестиционной политики – условия труда на предприятии не хуже, чем в экономически развитых странах. Большое внимание на предприятии уделяется развитию персонала, в повышение его образовательного и квалификационного потенциала, значит, в повышение научно-технического потенциала предприятия. Научно-технический потенциал предприятия характеризуется составом разработчиков, доступом к научно-технической информации, оснащенностью рабочих мест компьютерной техникой. Все это влияет на научно-технический потенциал разработок, которые обеспечивают сегодня стабильность и надежность функционирования более 3,5 тысяч объектов энергетики ведущих нефтяных компаний и многих предприятий промышленности России.
Рост инвестиций в повышение образовательного и квалификационного потенциала персонала НПО «Мир» в 2004 году по отношению к 2005 году составляет более 200 %, по отношению к 2006 году – около 400%, по отношению к 2007 году - около 320 %.
Основные направления инвестиций в развитие персонала за 2005-2004 годы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Направление инвестиций |
% от прибыли |
НИОКР |
20 |
Стратегическое управление компанией |
18 |
СМК ИСО |
10 |
Мотивация персонала |
10 |
Формирование управленческих навыков |
10 |
Маркетинг, продвижение продукции |
6 |
Управление проектами |
7 |
Информационные технологии |
5 |
Инновационность процесса
развития персонала предприятия
подтверждается тем, что НПО «Мир»,
как и некоторые ведущие
5 стратегический уровень
модели компании
Особенностью модели НПО «Мир» является его незримый стержень, формируемый традициями компании, опирающийся на ценности и объединяющий все уровни модели, вплоть до стратегического. Этот стержень - мораль, направленная на созидание и достижение успехов, особая этика партнерских отношений, формируемая на лучших традициях российского предпринимательства и эмоции персонала, испытывающего гордость за свою компанию, за Россию. Праздники на предприятии – это не пышные застолья, это – знакомство с исконно русскими традициями, это встречи с русской культурой и искусством. Базовыми элементами комплексной инновационной системы НПО выступают всего без исключения сферы жизнедеятельности (управление, НИОКР, маркетинг, реализация проектов, качество, персонал). Являясь благодаря инновациям во всех сферах своей деятельности одним из лидеров российского рынка систем телемеханики и коммерческого учета энергоресурсов, НПО «Мир» стремится к совершенству и успеху через соответствие качества его наукоемкой продукции, услуг и культуры труда мировым стандартам. Высокие цели и ценности, на которые предприятие ориентируется, следование лучшим традициям российского предпринимательства, позволяют ему брать на себя ответственность за доверие заказчиков и партнеров, за уровень технических решений и качество реализованных проектов, за надежды своих высококлассных специалистов.
Собственный центр опытно-конструкторских работ позволяет максимально гибко использовать научный потенциал НПО "Мир", сотрудничество с ведущими омскими вузами, регулярное обучение специалистов и руководителей поддерживает и развивает высокий творческий потенциал коллектива предприятия. НПО "Мир" использует передовые технологии не только в программировании, проектировании и производстве, но и в управлении сырьевыми, товарными и информационными потоками. Все нацелено на удобство Заказчиков.
Особое отношение на
предприятии к качеству. Его высокий
достигнутый уровень
Подводя итог можно сказать,
что процесс внедрения
В России вплоть до последнего
времени инновационная
И сегодня с большой
долей уверенности можно
Группа успешных предприятий малочисленна. Больше всего возможностей для инновационного развития сегодня у предприятий с зарубежным участием, имеющих, соответственно, доступ к зарубежным источникам финансирования. Вместе с тем примеры успешных предприятий (НПО «Мир») могут быть найдены и среди тех, кто ориентируется как внутренний, так и на внешний рынок, имеет государственную и иные формы собственности.
В целом инвестиционная
деятельность не приносит пока предприятиям
тех социально-экономических
Государственные фонды, финансирующие инновации, концентрируются на предприятиях малого инновационного бизнеса. Деятельность фондов вполне успешна, однако, есть, по крайней мере, два «но»: во-первых, бюджет таких фондов очень скромный; во-вторых, существуют законодательно-нормативные ограничения, затрудняющие вложения средств фондами в рисковые стадии развития малых инновационных проектов, а также усложняющие процедуры возврата средств, выделенных в качестве беспроцентных или льготных кредитов.
При создании инфраструктуры
поддержки инновационной
Косвенные меры стимулирования не способствуют созданию благоприятных условий для развития партнерских отношений между наукой и бизнесом, между малыми инновационными предприятиями и промышленностью. На сегодняшний день государственные инициативы пока еще фрагментарны и несистемны, а поэтому нередко неэффективны и решают даже части проблем, с которыми приходится сталкиваться предприятиям, занимающимся инновационным бизнесом. Низкая деловая активность в научно-технической и инновационной сфере, наблюдающаяся сегодня, подтверждает тот вывод, что без продуманной государственной поддержки российскому инновационному бизнесу трудно будет встать на ноги.
Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта.
Инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде:
- нового или
- нового или
Результативная инновация - инновация:
- изменяющая существующее решение с улучшением некоторых его характеристик; или
- предлагающая решение ранее не решенной проблемы.
Инновационная деятельность - деятельность, направленная на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами.
Государственная инновационная политика - определение органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ целей инновационной стратегии и механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и проектов.
Инновационная стратегия - средства достижения целей предприятия, связанных с инновацией и инновационной деятельностью.
Инновационная фирма - юридическое лицо, созданное для отработки новых технологий на базе результатов научно-исследовательских работ. Обычно инновационная фирма учреждается инвестором, который становится ее совладельцем.
Информация о работе Управление инновационным процессом в условиях рынка