Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 11:16, реферат
В современных условиях, когда, пожалуй, единственным путём роста и укрепления рыночных позиций для фирмы является непрерывное развитие, компании выбирают один из двух путей: либо внедрение инноваций приобретает хаотический характер, либо оно производится в соответствии с корпоративной стратегией и логикой развития бизнеса. Второй путь более эффективен и перспективен. Но даже в рамках верной стратегии может возникнуть вопрос о реализации инноваций.
ВВЕДЕНИЕ
Сущность и понятие инновационных проектов
Управление инновационным проектом. Специфика менеджмента инноваций
Процесс управления инновационным проектом
Роль концепции риска в управлении инновационными проектами
Оценка эффективности инновационного проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Итак, можно суммировать главное следующим образом:
– неопределенность – объективное условие существования риска;
– необходимость принятия решения – субъективная причина существования риска;
– будущее – источник риска;
– величина потерь – основная угроза от риска;
– возможность потерь – степень угрозы от риска;
взаимосвязь "риск-доходность" – стимулирующий фактор принятия решения в условиях неопределенности;
– толерантность к риску – субъективная составляющая риска [35].
Любой риск инновационного проектирования многогранен в своих проявлениях и представляет собою сложную конструкцию из элементов других рисков. Проявления риска индивидуальны для каждого участника ситуации (председатель совета корпорации, президент, основные вице-президенты, руководитель разработки, основные специалисты, маркетологи, финансисты и т.д.).
Таким образом, риск инновационного
проекта – это система
Итак, значение любого риска
для каждого участника
Рисунок 3. Структура риск-менеджмента инновационного проекта [7]
оценка Эффективности инновационного проекта
Для оценки эффективности инновационного проекта сравнивают варианты проекта с точки зрения их прибыльности, стоимости, сроков реализации. Как результат, на продукцию в течение всего жизненного цикла будет держаться стабильный спрос, достаточный для назначения такой цены, которая обеспечит покрытие расходов на эксплуатацию и обслуживание объектов проекта, выплату задолженности и удовлетворение окупаемости капиталовложений.
Эффективность проекта оценивают с помощью анализа коммерческой эффективности вариантов проекта, а также бюджетной и народнохозяйственной экономической эффективности вариантов (рис. 4).
Рисунок 4. Виды эффективности инновационных проектов [4]
Коммерческая (финансовая) эффективность,
учитывающая финансовые последствия
реализации проекта для его
Бюджетная эффективность, отражающая финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального, местного бюджетов.
Народнохозяйственная
Коммерческая эффективность (финансовое обоснование) проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности, и рассчитывается как для проекта в целом, так и для отдельных участников с учетом их вкладов. При этом в качестве эффекта на t-шаге (3t) выступает поток реальных денег.
В рамках каждого вида деятельности происходит приток Пi(t) и отток Оi(t) денежных средств. Обозначим разность между ними через Фi(t) [2]:
Фi(t) = Пi(t) – Оi(t), (1)
где i =1,2,3
Приток реальных денег Ф(t) называется разностью между притоком и оттоком денежных средств от инвестиционной и операционной деятельности в каждом периоде осуществления проекта (на каждом шаге расчета) [2]:
Ф(t) = (П1(t) – О1(t)) + (П2(t) – О2(t)) = Ф1(t) – Ф2(t) (2)
Показатели бюджетной
эффективности отражают влияние
результатов осуществления
Bt = Dt – Pt (3)
Интегральный бюджетный эффект В рассчитывается как сумма дисконтированных годовых бюджетных эффектов или как превышение интегральных доходов бюджета (Dинт) над интегральными бюджетными расходами (Pинт).
Показатели
Конечные производственные результаты (выручка от реализации на внутреннем и внешнем рынке всей производственной продукции, кроме продукции, потребляемой российскими организациями-участниками). Сюда же относится и выручка от продажи имущества и интеллектуальной собственности (лицензий на право использовать изобретения, ноу-хау и т.п.), создаваемых участниками в ходе осуществления проекта;
Социальные и экономические результаты, рассчитанные исходя из совместного воздействия всех участников проекта на здоровье населения, социальную и экологическую обстановку в регионах;
Прямые финансовые результаты;
Кредиты и займы иностранных государств, банков и фирм, поступления от импортных пошлин и т.п.
Наряду с техническими
критериями выбора инновации инвесторы
предъявляют экономические
Одним из самых простых и широко распространенных методов оценки является метод определения срока окупаемости инвестиций. Срок окупаемости определяется подсчетом числа лет, в течение которых инвестиции будут погашены за счет получаемого дохода (чистых денежных поступлений), при равномерном распределении денежных поступлений по годам.
Если денежные доходы (прибыль) поступают по годам неравномерно, то срок окупаемости равен периоду времени (числу лет), за который суммарные чистые денежные поступления превысят величину инвестиций.
В общем виде срок окупаемости n равен периоду времени, в течение которого [11]:
, (4)
где Рk – чистый денежный доход в год k, обусловленный инвестициями, рассчитывается как сумма годовой амортизации в k–й год и годовой чистой прибыли за k–й год;
I – величина инвестиций.
Этот метод имеет два существенных недостатков:
Он не делает различия между проектами с одинаковой суммой общих денежных доходов, но с разным распределением доходов по годам;
Не учитывает доходов последних периодов, то есть периодов времени после погашения суммы инвестиций.
заключение
Управление инновационным процессом – неотъемлемая составляющая деятельности современного предприятия, которое охватывает планирование, организацию и стимулирование инновационной деятельности, реализацию Инновационных проектов, рассчитанных на получение конкурентных преимуществ и укрепления рыночных позиций предприятия.
Управление инновационными
проектами является составной частью
инновационной деятельности и решает
вопрос планирования и реализации инновационных
проектов, рассчитанных на значительный
качественный прыжок в производстве,
предпринимательстве, социальной сфере.
В широком понимании
В инновационных проектах
излагаются научно обоснованные технические,
экономические или
Приоритетные направления исследований и разработок реализуют в виде крупных межотраслевых проектов. Приоритетными направлениями развитии науки и техники в Украине являются: информационные технологии и электроника, производственная технология, новые материалы и химические продукты, технология живых систем, транспорт, топливо и энергетика, экология и рациональное природопользование. Для управления проектом создается рабочая группа.
Традиционно процесс управления инновациями предполагает следующие этапы: идея; тестирование идеи; разработка конструкторской документации; разработка технической документации; создание опытного образца; подготовка к производству; производство.
Инновационные задания предусматривают снижение расходов производства, улучшения качества продукции или услуг, выведения на рынок нового товара, формирования новой стратегии сбыта, которая содействует повышению интереса потребителей к новому товару. Привлечение или создание инноваций должно происходить целенаправленно, с целью формирования конкурентных преимуществ на том сегменте рынка, где работает фирма. Важно не только своевременно определить перспективность определенной идеи и оценить ее коммерческую выгодность, но и создать условия для оперативного внедрения новинки на предприятии.
список использованных источников
Інноваційний менеджмент. Консп. Лекцій для слухачів магістратури держ. служби. – Харків: Вид. ХНЕУ, 2007. – 148с.
Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, – М.: Юнити, 2007. – 306 с.
Йохна М.А., Стадник В.В. Економіка і організація інноваційної діяльності: Навчальний посібник. – К.: Видавничий центр „Академія”, 2005. – 400 с.
Козловський В.О. Інноваційний менеджмент: Навч.пос. – Вінниця: ВНТУ, 2007. – 210с.
Краснокутська Н.В. Інноваційний менеджмент: Навч. посібник. – К.: КНЕУ, 2003.– 504 с.
Медынский В.Г. Скалюй Л.В. Иновационное предпринимательство: Уч.пос. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 589с.
Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2000. – 446 с.
Організація та здійснення інноваційної діяльності: Метод.вказівки/КМДА. – К.: Укр. ІНТЕІ, 2007. – 208с.
Основы инновационного менеджмента (теория и практика): Учебное пособие. / Под ред. проф. д.э.н. П. Н. Завлина, проф. д.э.н. А. К. Казанцева, проф. д.э.н. Л. Э. Миндели. – М.: Экономика, 2000. – 390с.
Павленко І.А., Гончарова Н.П., Швиданенко Г.О. Економіка та організація інноваційної діяльності: Навч.–метод. посібник для самост. вивч. дисц. – К.: КНЕУ, 2002. – 150 с.
Эффективное управление инновационными проектами / Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №4.