Управление реализацией инновационного проекта на примере ООО «Аргон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта : усовершенствование управления реализацией инновационного проекта.
Задачи проекта: изучение теории и анализ управления реализацией инновационного проекта.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы управления инновациями на предприятии
1.1Понятие инновационного проекта..................................................................6
1.2Менеджмент инноваций, виды инновационных проектов…………….…9
1.3Задачи и функции менеджмента в управлении инновационным проектом………………………………………………………………………..15
Глава 2. Управление инновациями на примере ООО « Аргон»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Аргон»…………….17
2.2 Анализ реализации инновационного проекта на примере ООО «Аргон»………………………………………………………………………...26
2.3 Проект мероприятий по совершенствованию ООО «Аргон»…………..33
Заключение…………………………………………………………………….39
Список используемой литературы…………………………………………...41

Файлы: 1 файл

KUrsovoy_proekt.doc

— 255.50 Кб (Скачать файл)


 

 

Курсовой проект

Управление  реализацией инновационного проекта.

На примере  ООО «Аргон»

 

 

 

 

Выполнила:

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

2013

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы управления инновациями на предприятии

1.1Понятие инновационного проекта..................................................................6

1.2Менеджмент инноваций, виды инновационных проектов…………….…9

1.3Задачи и  функции менеджмента в управлении  инновационным проектом………………………………………………………………………..15

Глава 2. Управление инновациями на примере ООО « Аргон»

2.1 Общая характеристика  предприятия ООО «Аргон»…………….17

2.2 Анализ реализации  инновационного проекта  на  примере ООО «Аргон»………………………………………………………………………...26

2.3 Проект мероприятий  по совершенствованию ООО «Аргон»…………..33

Заключение…………………………………………………………………….39

Список используемой литературы…………………………………………...41

Приложения……………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современных условиях все процессы применения новых знаний связаны с рыночными отношениями. Практика показывает, что инновации направлены на рынок и удовлетворение его потребностей.

Инновационный менеджмент - это система управления разработкой  и освоением каких-либо новшеств, направленных на совершенствование  и развитие объекта управления, и  увеличение его капитала. Новшествами могут быть: выпускаемая продукция, выполняемые производственные и бытовые услуги, технологические процессы изготовления, методы и способы организации, выполнения, испытаний, контроля, оценки, стимулирования и т.п. Процессы управления инновациями в мировой практике получили название инновационных процессов.

Инновационным является такое предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто был автором  инновации - работники данной организации или внешние агенты.

Под инновациями в  широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых  технологий, видов продукции и  услуг, организационно-технических  и социально-экономических решений  производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.

На данный момент интенсивно входит относительно новая концепция  управления проектами, основу которой  составляет взгляд на проект как на изменение исходного состояния  любой системы, связанное с затратой времени и средств. А процесс этих изменений, осуществляемых по заранее разработанным правилам в рамках бюджета и временных ограничений, -- это управление проектами.

Инновационная деятельность предприятия характеризуется широким  распространением концепции проектного управления. Сущность концепции состоит в представлении любого целевого изменения действующей системы как проекта - долгосрочного инвестирования в реальные активы, реализация которого связана с затратой времени и средств. Процесс этих изменений, осуществляемых по определенным правилам в рамках установленного бюджета и временных ограничений, представляет собой управление проектами (иначе - проектное управление). Так как осуществляемые изменения систем, как правило, носят характер инновационных преобразований, то речь в данном случае идет об инновационных проектах и управлении инновационными проектами. Понятие "инновационный проект" может рассматриваться как: форма целевого управления инновационной деятельностью; процесс осуществления инноваций; комплект документов.

Понятие инновационный  проект употребляется в двух смыслах:

1. Как дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление  комплекса каких-либо действий, обеспечивающих  достижение определенных целей;

2. Как система организационно-правовых  и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий. [8, с 35]

Каждый проект независимо от сложности и объема работ, необходимых  для его выполнения, проходит в  своем развитии определенные состояния: от состояния, когда "проекта еще  нет", до состояния, когда "проекта уже нет".

Актуальность  исследования по организации инновационной  деятельности на ООО «Аргон» обусловлена  необходимостью:

  1. уточнения понятий инноваций и инновационной стратегии предприятия;
  2. обобщения теоретических основ организации инновационной деятельности и анализа внедрения инноваций на предприятие;
  3. анализа факторов, влияющих на инновационную деятельность предприятия;
  4. предложения мер по совершенствованию управления предприятием на основе инновационной деятельности;

 Объектом исследования является ООО «Аргон». В качестве предмета исследования выступает реализация инновационного проекта.

Цель курсового  проекта : усовершенствование управления реализацией инновационного проекта.

Задачи проекта: изучение теории и анализ управления реализацией инновационного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Теоретические основы реализации  инновационного проекта организации

    1. Понятие инновационного проекта.

Понятие инновационного проекта в более широком смысле, подразумевает не только комплекс документов, но и сама деятельность или мероприятие, предполагающее осуществление в определенный период времени каких-либо действий для достижения определенных результатов инновационного процесса.

   К основным  этапам формирования и реализации  инновационных проектов относятся1:

- систематизация  поступающих идей;

- отбор выявленных  идей нового продукта или услуги;

- анализ экономической  эффективности нового продукта  или услуги, разработка программы  маркетинга;

- создание нового  продукта или услуги;

- тестирование на рынке;

внедрение нового изделия или услуги в производство на основе программы маркетинга по продукту или услуге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. Виды инновационных проектов

Виды проектов по уровню научно-технической значимости

Виды проектов по масштабности решаемых задач

Модернизационный - конструкция прототипа или базовая технология кардинально не меняются;

Монопроекты - проекты, выполняемые одной фирмой или одним подразделением; отличаются постановкой однозначной инновационной цели, осуществляются в жестких временных и финансовых рамках

Новаторский - конструкция нового изделия по виду своих элементов существенно отличается от прежнего;

Мультипроекты - проекты, представленные в виде комплексных программ, объединяющих десятки монопроектов, в совокупности направленных на достижение сложной инновационной цели;

Опережающий - конструкция основана на опережающих технических решениях;

Мегапроекты - многоцелевые комплексные программы, объединяющие ряд мультипроектов, связанных между собой одной целью.

Пионерный - появляются ранее не существовавшие конструкции и технологии, выполняющие прежние или новые функции

 

Из Таблицы 1можно сделать вывод о том, что Многообразие возможных целей и задач научно-технического развития предопределяет множество видов инновационных проектов. Общепринятой их классификации не существует. Целесообразно классифицировать инновационные проекты по таким признакам, как период реализации проекта, характер целей проекта, вид удовлетворяемой потребности, тип инноваций и уровень принимаемых решений.

В зависимости от времени, затрачиваемого на реализацию проекта  и достижение его целей, инновационные  проекты могут быть подразделены на долгосрочные (стратегические), период реализации которых превышает пять лет, среднесрочные - с периодом реализации от трех до пяти лет и краткосрочные - менее трех лет. С точки зрения характера целей проект может быть конечным, то есть отражать цель решения инновационной проблемы (задачи) в целом, или промежуточным, связанным с достижением промежуточных результатов решения сложных проблем. По виду удовлетворяемых потребностей проект может быть ориентирован на существующие потребности или на создание новых. Классификация инновационных проектов по типу инноваций предполагает следующее их деление: введение нового (радикального) или усовершенствованного (инкрементального) продукта; введение нового или усовершенствованного метода производства; создание нового рынка; освоение нового источника поставки сырья или полуфабрикатов; реорганизация структуры управления. По уровню принятия решений и сфер, охватываемых инновационными проектами, они подразделяются на федеральные (межгосударственные) и президентские инновационные проекты, основные задания которых могут включаться в состав федеральных научно-технических программ; региональные инновационные проекты, задания которых могут включаться в региональные научно-технические программы; отраслевые (межотраслевые) инновационные проекты, задания которых могут включаться в планы министерств и ведомств РФ; инновационные проекты отдельных инновационных предприятий (ИП), задания которых могут включаться в планы ИП.

Принадлежность инновационного проекта к тому или иному виду определяет его специфическое содержание и использование особых методов  его формирования и управления. Единство проектных принципов позволяет использовать общие методические положения для управления инновационными проектами.

 Разработка инновационного проекта - длительный и очень дорогостоящий процесс. От первоначальной идеи до эксплуатации этот процесс может быть представлен в виде цикла, состоящего из трех отдельных фаз: прединвестиционной, инвестиционной и эксплуатационной.

Инновационные проекты характеризуются высокой  неопределенностью на всех стадиях  инновационного цикла. Более того, успешно  прошедшие стадию испытания и  внедрения в производство новшества могут быть не приняты рынком, и их производство должно быть прекращено. Каждый проект начинается с четкой постановки его цели, критериев успешного осуществления и предварительных набросков главных этапов его реализации. Граничными условиями могут выступать неопределенность и непредсказуемость фундаментальных исследований, и несоответствие проекта целям организации, всевозможные ресурсные и технологические ограничения. На стадии первичной разработки следует уделить внимание именно критериям успешности, а не деталям осуществления проекта. Для инвестиционного проекта главным критерием выступает финансовая успешность, для инновационных проектов не менее важны принципиальная новизна, патентная чистота, лицензионная защита. Даже наиболее успешные проекты не гарантированны от неудач: в любой момент их жизненного цикла они не застрахованы от появления у конкурентов более перспективной новинки. Не менее специфично для инновационного проекта по сравнению с инвестиционным наличие вариантов на всех стадиях жизненного цикла новшества.

Важным условием осуществимости инновационного проекта  является выбор надежной базы прогнозирования  и анализа новшества и привлечение  к участию в проекте команды  специалистов профессионалов высокого класса, высококвалифицированных исполнителей, ответственных учредителей и кредиторов, заинтересованных в успехе реализации всех этапов нововведения. При разработке и реализации инновационных проектов существенную роль играют целевые программы. Эти программы концентрируют средства федерального бюджета и внебюджетных источников на финансировании как научных исследований и разработок, так и инновационной деятельности по использованию их результатов.

 

    1. Менеджмент инноваций, виды инновационных стратегий

Приемы инновационного менеджмента можно разделить на следующие группы:

1. Приемы, воздействующие  только на производство инновации.

2. Приемы, воздействующие  как на производство, так и  на реализацию, продвижение и  распространение инновации.

3. Приемы, воздействующие  только на реализацию, продвижение и распространение инновации.

Рассмотрим, какие  же приемы инновационного менеджмента  существуют:

 

Рис. 1. Приемы инновационного менеджмента

  Рассмотрим  некоторые из приемов инновационного  менеджмента2.

  1. Инновационный маркетинг.

  Комплекс инновационного маркетинга включает разработку инновационной стратегии, анализ рынка и оперативный маркетинг.

2. Бенчмаркинг.

   Бенчмаркинг  представляет собой изучение  деятельности хозяйствующих субъектов,  прежде всего своих конкурентов,  с целью использования их положительного опыта в своей работе. Он включает в себя комплекс средств, позволяющих систематически находить, оценивать все положительные достоинства чужого опыта и организовывать их использование в своей работе.

3. Инжиниринг.

Выживание организаций в современных условиях возможно лишь при их адаптации и постоянном приспособлении к изменяющемуся окружению. Именно эти стратегические задачи и решаются при проектировании и развитии чего-либо нового в организации. Решение подобного рода задач в зарубежной литературе получило название инжиниринга. Сам по себе инжиниринг (англ. engineering – изобретательность, знание) означает инженерно-консультационные услуги по созданию новых объектов или крупных проектов. Инжиниринговая деятельность осуществляется как самими компаниями, так и многочисленными инжиниринговыми консультационными фирмами.

Информация о работе Управление реализацией инновационного проекта на примере ООО «Аргон»