Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 12:31, курсовая работа
Целью исследования является подробное описание предприятия ОАО «М.Видео», как его нынешние порядки организации производства, так и предполагаемые изменения, внедрение новых инноваций.
Исходя из предмета и общей цели исследования, была определена система исследовательских задач:
-Первое - изучить научную и методическую литературу по проблеме исследования;
-Второе - определить сущность основных понятий и категорий по проблеме исследования;
-Третье – предложить новые инновации для эффективности работы предприятия
Введение
В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. В рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы - ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
Предмет исследования – особенности реализации инновационного проекта на ОАО «М Видео».
Целью исследования является подробное описание предприятия ОАО «М.Видео», как его нынешние порядки организации производства, так и предполагаемые изменения, внедрение новых инноваций.
Исходя из предмета и общей цели исследования, была определена система исследовательских задач:
-Первое - изучить научную и
методическую литературу по проблеме
исследования;
-Второе - определить сущность основных понятий и категорий по проблеме исследования;
-Третье – предложить новые инновации для эффективности работы предприятия
В ходе исследования будет описана история создания предприятия, ассортимент продукции, миссия и цели. Так же будет проанализирован рынок, на котором действует предприятие и спрос на выпускаемую продукцию.
Из данной работы можно будет с легкостью понять, что из себя представляет ОАО «Компания «М.Видео» и какое место занимает среди подобных предприятий.
Глава 1. Характеристика предприятия ОАО «М.Видео».
ОАО «М.Видео»
1.2 История создания
Открытие магазина
пришлось на май 1993 года. Это был
небольшой магазин
В 1997 году открылся крупнейший на тот момент в России торгово-сервисный комплекс бытовой техники и электроники М.ВИДЕО. В это же время был создан тренинг – центр Компании, который сегодня вырос в Корпоративный Университет Компании.
В 1998 и 1999 годах М.ВИДЕО начала предлагать своим покупателям новые специализированные сервисы: была представлена кухонная мебель и встраиваемая техника, появилась комната прослушивания компонентных акустических систем и домашних кинотеатров, ставшая эксклюзивным Ноу-хау М.ВИДЕО.
В апреле 2000 года совместно с банком «Русский Стандарт», М.ВИДЕО совершила революционный прорыв на рынке, - впервые клиентам была предоставлена возможность приобретения техники в кредит, а Компания стала пионером в области розничного кредитования. В конце года М.ВИДЕО побила собственный рекорд, открыв два крупных гипермаркета электроники. В 2000 году появился первый виртуальный магазин www.mvideo.ru, который сразу приобрел небывалую популярность у пользователей глобальной сети.
В 2001 году открылся первый магазин М.ВИДЕО в Нижнем Новгороде. А на сайте М.ВИДЕО был создан новый удобный клиентский сервис - линия интерактивных консультаций, где специалисты в режиме реального времени, с помощью программы «ICQ-консультант» предложили потребителям профессиональные консультации, помощь в выборе бытовой техники и электроники.
В
декабре 2002 года, покупатели получили
уникальную возможность
В
2003 году Компания вошла в первую
десятку рейтинга наиболее
В
2004 году открылись 13 новых магазинов
в Москве и крупнейших
В 2005 году появились 17 новых магазинов: 5 - в Москве и 12 в крупнейших городах России, совокупный объем инвестиций в их открытие составил более 34 миллионов долларов.
В
2006 году компания открыла
С
начала 2007 года в соответствии
с концепцией развития
В
2008 году компания «М.видео»
С января по сентябрь 2009 года Компания открыла 14 новых гипермаркетов, в том числе 7 – в третьем квартале 2009 года. Общая площадь магазинов «М.видео» выросла на 7,4% до 448 000 кв.м. Магазина сети работают в 70 городах РФ.
1.3 Регистрация, место нахождения предприятия
Юридический адрес: 105066, Россия, г. Москва, улица Нижняя
Красносельская, дом 40/12, корпус 20; Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1057746840095.
Контактный телефон: (495) 777-777-5
1.4 Организационно-правовая форма
Открытое акционерное общество
1.5 Ассортимент продукции
ТВ,DVD,Аудио
-ЖК телевизоры
-Плазменные телевизоры
-проекционные телевизоры
-DVD рекордеры
-DVD плееры
-DVD театры
-музыкальные центры
-магнитолы
-аксессуары для аудио-видео
Портативное аудио
-плееры
-наушники
-аксессуары для фото и видеокамер
Фото и видео камеры
-цифровые фотоаппараты
-видеокамеры
-аксессуары для фото и видеокамер
Бытовая техника
-холодильники
-стиральные мащины
-газовые плиты
-пылесосы
-утюги
Кухонная техника
-микроволновые печи
-кухонные комбайны
-электрочайники
-кофемашины
-миксеры/блендеры
-пароварки
-прочее
Красота и здоровье
-для укладки волос
-бритвы
-косметические приборы
Встраиваемая техника
-встраиваемые посудомоечные машины
- встраиваемые холодильники
- встраиваемые электрические панели
- встраиваемые газовые панели
- встраиваемые плиты и духовные шкафы
-вытяжки
Hi-Fi техника
-видеопроекторы
-ресиверы
-AV-процессоры
-акустика
-стойки
-кабели и переходники
Автотехника/навигация
-навигационные системы
-автомобильные комплекты
-магнитолы
-телевизоры
-сабвуферы
-колонки
-усилители
-аксессуары для автотехники
Телефоны/радиостанции
-сотовые телефоны
-коммуникаторы
-телефоны
-аксессуары для сотовых телефонов
Компьютеры/оргтехника
-ноутбуки
-игровые приставки и видеоигры
-мониторы
-принтеры
-IP-телефоны
-карты памяти и ридеры
-медианосители
-периферия
1.6 Анализ рынка на котором действует предприятие
Рынок, на котором действует данное предприятие, является всероссийским. Сегмент рынка достаточно разнообразен. Нет определенного типажа покупателей. Техника, которая продается в М Видео подходит людям различного возраста и пола, как большим семьям, так и отдельным лицам, как взрослым людям, так и детям, а так же подходит и для предприятий. Предприятие реализует свои продажи через торговые точки. В особенности торговой политики предприятия входят различные скидки и акции. Такие как:
-Скидка 30% на
третий предмет встраиваемой
техники(при одновременной
- Установим
и подключим (цена на
- Кредит «0-0-24» (первый взнос 0% от цены товара, 0% переплата за товар в кредит от розничной цены, срок кредита 24 месяца.)
-и многие другие.
1.7 Поставщики
У компании М видео имеется множество поставщиков,
это крупные компании, занимающиеся производством
электроники : samsung,sony,bosch,LG,irbis,
1.8 Оценка
места предприятия на
Для того чтобы
оценить какое место предприяти
1.9 Миссия и цели предприятия
Миссия: Сделать продукцию легкодоступной для различного контингента покупателей.
Цели: Качественное обслуживание покупателей.
1.10 Конкуренты на рынке и их влияние
К своим основным конкурентам Торговой сеть относит специализированные сети по торговле бытовой техникой и электроникой, осуществляющие свою деятельность под торговыми марками: Мир, Техносила, Эльдорадо, Media Markt.
1.11 Структура предприятия
Линейная структура управления предприятия
1.12 Способы мотивации сотрудников
Ежемесячные премии, различные конкурсы по продажам техники, процент с продаж.
1.13 Общий тип руководства
Дивизионная структура управления
1.14 Анализ
спроса на выпускаемую
Высокий спрос. Ежедневно покупатели приобретают электронную и бытовую технику.
1.15 Коммуникации в управлении
Применяется массовая коммуникация.
1.16 Характеристика
конфликтов и способы их
Чаще всего встречаются структурные конфликты. Решать такие конфликты могут как продавцы-консультанты так и менеджеры, путём предложения покупателю сдать товар на диагностику и конкретней разобраться в ситуации. Для этого существует сервисный центр, в котором починят товар либо заменят на новый.
1.17 Перспективы развития предприятия
Расширение штата торговых точек, а так же увеличение числа магазинов со статусом премиум ресселер.
Глава 2. Предлагаемые инновации.
Давайте дл начала разберемся что такое инновация.
Иннова́ция, нововведение (англ. innovation) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.
Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем.
Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы[
На данном этапе существования компании устоялась надежная тенденция высоких темпов развития как самой сети магазинов в целом, так и ежегодное увеличение общего товарооборота компании.
Как к этому пришли? Все очень просто, если ежедневно, индивидуально с каждым посетителем проводить интересную и насыщенную презентацию, то клиент не только придет снова, но и приведет в магазин всех своих родственников и даже друзей. Таким образом с каждым годом клиентская база увеличивается с невероятным темпом.
Хочу представить несколько из уже существующих инноваций:
-Сеть "М.Видео" работает с QR-кодами с прошлого года. Компания «прятала» в них кодовые фразы, дающие право на скидку. Также в номерах собственной газеты ритейлера в июле 2011 можно было найти QR-код, который вел к описанию товара на интернет-сайте. «М.Видео» тоже планирует в ближайший месяц ввести в обиход ценники с закодированной ссылкой.
.
Решение, конечно, новое и нетривиальное, к тому же подобные инновации давно применяются за рубежом. Но готовы ли наши потребители к таким нововведениям? Возможно, QR-код актуален для столицы и Центральной России, но многие ритейлеры развиваются в регионах. А там еще не распространены мобильные устройства, способные считывать этот код. К тому же, обладателями смартфонов являются, в основном, молодые пользователи, для которых считывание QR-кода – это элемент игры, а не шаг к серьезной покупке. Российским потребителям в большинстве своем еще нужно время для того, чтобы новая функция стала привычной и даже необходимой.
- Программа М Видео БОНУС.Сеть магазинов М Видео проводит отличную программу по накоплению денежных средств под названием «М Видео Бонус», которая позволяет, тратя те же деньги, за которые здесь приобрел товар, потратить на новый товар.
Разберемся в том, как можно стать участником программы «М Видео Бонус» и сколько это стоит.
Для того чтобы стать участником данной программы следует заполнить Анкету на участие и оставить ее в любой точке магазина М ВИДЕО, который участвует в акции. Принимать участие в данной программе могут лишь граждане, который проживают в России, с обязательным условием того, что человеку не менее 18 лет.
Участие в программе бесплатно, плата ни за что не взимается. Чтобы продлить участие в программе, необходимо что-нибудь приобрести по Бонусной карте хотя бы один раз в год. Но как получить данную Бонусную карту, которая является «билетом» в программу «М Видео Бонус», на самом деле всё очень просто, для ее получения достаточно заполнить Анкету участника в магазине М.ВИДЕО-БОНУС, который принимает участие в акции и всё.
Информация о работе Внедрение инновационных изменений на ОАО «М. видео»