Взаимодействие предприятий малого инновационного и крупного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 14:47, реферат

Описание работы

Малый бизнес выступает важным фактором, обеспечивающим динамическое развитие предпринимательской деятельности, а также необходимым условием функционирования инновационной экономики. Особенно в той части малых предприятий, которые являются инновационно активными. Их деятельность направлена на создание инновационного продукта, успешную их коммерциализацию. Малые инновационные предприятия должны открывать новые сегменты рынка, осваивать и внедрять новые продукты и технологии, быть главными поставщиками продукции, тем самым, повышая наукоёмкость и конкурентоспособность производства и способствуя формированию нового технологического уклада.

Содержание работы

Введение 2
1 Инновационный потенциал малого предпринимательства 3
2 Взаимодействие предприятий малого инновационного и крупного бизнеса 8
Заключение 12
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 30.29 Кб (Скачать файл)

Все большую популярность приобретает система договорных отношений между субъектами малого, в том числе инновационного, и крупного бизнеса, называемая «франчайзинг». По этому соглашению собственник продукта, процесса, услуги или торговой марки предоставляет право использования актива другим организациям за определённую плату.

Широкое использование франчайзинга объясняется определёнными преимуществами, получаемыми обеими сторонами - как мелкими предпринимателями, так и крупными компаниями.

Вовлечённость франчайзера в инновационный процесс и заинтересованность его в получении инновации может способствовать обучению персонала малого предприятия, проведению НИОКР, внедрению результатов в производство и распространению технологий и инновационной продукции.

Современное состояние научно-технического прогресса требует особого внимания к решению проблем инвестиционной политики. При внедрении новых технологий, замене устаревших средств производства на современное оборудование возникает необходимость использования подходящих методов финансирования вложений. Наилучшим образом этим потребностям отвечает такой инструмент финансирования инвестиционных и инновационных проектов, как лизинг.

Лизинг является одной из форм аренды имущества и обладает рядом особенностей:

- в лизинговых отношениях  участвуют три стороны: продавец  имущества, лизингодатель и лизингополучатель;

- лизингополучатель имеет  право выбора имущества и его  продавца;

- лизингодатель остаётся  собственником передаваемого по  договору имущества;

- лизингодатель не несёт  ответственности за недостатки  переданного имущества;

- лизингополучатель берёт  на себя обязанности в отношении  права собственности (риск случайной  гибели, техническое обслуживание);

- договор лизинга заключается  чаще всего на срок, сопоставимый  со сроком службы имущества.

Лизинг незаменим при необходимости постоянного обновления производственных фондов, которые гораздо легче заменить, чем приобретённые в собственность.

Лизинг является перспективным направлением поддержки субъектов малого бизнеса, особенно инновационного.

Для малого инновационного предприятия (лизингополучателя) лизинг привлекателен следующим:

- доступ к лизингу свободнее, чем к банковскому кредиту;

- лизинговый договор имеет  более гибкий характер по срокам  и размеру погашения;

- лизинг подразумевает 100%-ное  кредитование и не требует  немедленного начала выплат;

- лизинговое имущество  не числится на балансе малого  предприятия;

- лизинг даёт возможность  апробирования оборудования до  его полной оплаты, получения  широкого спектра услуг по  обслуживанию производственных  фондов.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что хотя остаётся много нерешённых проблем по вопросам взаимодействия малого инновационного и крупного бизнеса, создание партнёрских отношений между малыми инновационными и крупными предприятиями остаётся необходимым, поскольку позволит реализовать им инновационный потенциал, а вследствие этого повысить конкурентоспособность отечественной экономики и сыграть достойную роль в становлении национальной инновационной системы страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

        Малый бизнес выступает важнейшим субъектом инновационной деятельности, может внести существенный вклад в развитие производства в технически передовых областях и направлениях.

Роль малого предпринимательства в инновационном развитии разностороння: с одной стороны, оно активизирует инновационные процессы в экономике, совершенствуя производство и управление, с другой - непосредственно участвуя в производстве наукоёмкой продукции (услуги), формирует спрос на новые разработки и исследования.

К особенностям малого инновационного бизнеса можно отнести:

- высокий риск;

- долгий путь от идеи  до её реализации;

- низкая выживаемость  новых фирм;

- инновационная невосприимчивость  российской промышленности.

Современная экономика основывается не на противопоставлении малого и крупного бизнеса, а на их эффективном сочетании и взаимодействии. Крупные предприятия всегда играли определяющую роль в экономике любой страны с позиций формирования направлений экономического роста, создания благоприятных условий функционирования малого бизнеса. Малый бизнес в состоянии зависимости от крупного получает заказы на производство и научные разработки, исследования, сырьё, оборудование, технологии и финансовые ресурсы. В свою очередь малый бизнес оказывает непосредственное влияние на крупный, который не может организовать масштабное производство и реализацию товаров без его участия.

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1. Кислов Д. В. Малые предприятия. – М.: ЗАО «Издательский Дом «ГлавБух».- 2002.- 352с.;

2. Кузнецов, И. Итоги и перспективы развития донского АПК в сложившихся экономических условиях / И. Кузнецов // Консультант по-ростовски. - 2009. - № 7. - С. 42-43.

3. Курилов П.Г.        Инновационные процессы определяют

конкурентоспособность и развитие малого бизнеса // Актуальные проблемы

управления – 2004: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. (10 – 11 нояб. 2004г.). – М., 2004. – Вып. 5. – 280с.;

         4.Маркетинг образовательных услуг : материалы семинара. Ч. 2. Служба маркетинга МЭСИ - 29.01.2009;

        5. Романова, Ю.А. Организационно-экономические основы развития кооперации на региональном уровне (Теория, методология, практика) : автореф. дис. экон. наук : 05. 00. 05 / Романова Ю.А. ; Российский ун-т кооперации. - М., 2008. - 40 с.;

        6. Скиданов В.К.      Инновационная деятельность малых предприятий.

Перспективы и роль в развитии российской экономики // Актуальные проблемы

управления –М., 2004. – Вып. 1. – 232с.;

       7. Цыганов А.Г.Инновации в малом бизнесе (Институциональный аспект) //

Инновационная экономика России. – 2003. – Дек./Февр. – С168.

 

 


Информация о работе Взаимодействие предприятий малого инновационного и крупного бизнеса