Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 12:19, реферат
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятие получает главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовых и валютных биржах и т.д.).
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
- систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
- определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;
- выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;
- оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;
- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Тема 1. Анализ формирования, распределения и использования финансовых результатов………………………………………………………………..…3
1.1Задачи и функции анализа формирования и использования прибыли предприятия…………………………………………………………………8
Тема2. Анализ поведения затрат и аналитическое обоснование решений по управлению затратами……………………………………………………………………10
Классификация затрат……………………………………………………..10
Список использованных источников……………………………
Накладные затраты образуются в связи с организацией, обслуживанием производства, реализацией товаров и управлением. Они состоят из комплексных общехозяйственных и коммерческих расходов. Их величина зависит от организации производственно-коммерческой деятельности, продолжительности отчетного периода и других факторов.
Разделение затрат на основные
и накладные основано на том, что
в себестоимость продукции
В международной практике основные затраты выступают в виде производственных, а накладные – периодических затрат. Такая группировка пока редко встречается в практике отечественного бухгалтерского учета. Между тем, она давно и широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой, использующих систему учета “Директ–кост”. В этом случае получаемая учетная информация более адекватно отражает процесс рыночного ценообразования и позволяет всесторонне анализировать и планировать соотношение объемов производства, цен и себестоимости товаров.
Большое значение имеет группировка затрат в зависимости от времени их возникновения и отнесения на себестоимость товаров. По данному признаку затраты подразделяются на текущие, будущего отчетного периода и предстоящие. К текущим относятся затраты по производству и продажам товаров в текущем периоде. Они принесли доход в настоящем и потеряли способность приносить доход в будущем.
Расходы будущего периода – это затраты, произведенные в текущем отчетном периоде, но подлежащие включению в себестоимость товаров, которые будут выпускаться в последующие отчетные периоды (например, расходы на освоение вводимых в эксплуатацию цехов, производств, на подготовку и освоение новых видов товаров). Такие затраты должны принести доход в будущем. К предстоящим относят затраты, которые в данном отчетном периоде еще не произведены, но для правильного отражения фактической себестоимости подлежат включению в затраты производства за данный отчетный период в плановом размере (расходы на оплату отпусков рабочих, выплату единовременного вознаграждения и другие затраты, имеющие периодический характер).
Большое значение в управлении затратами имеет система контроля, которая обеспечивает полноту и правильность действий в будущем, направленных на снижение затрат и рост эффективности производства. Для обеспечения контроля затрат их группируют на контролируемые и неконтролируемые.
Контролируемые - это затраты, которые поддаются контролю со стороны организации. Неконтролируемые же затраты не зависят от деятельности организации, например, инфляционный рост цен на сырье, изменение цен на топливно-энергетические ресурсы и т.п.
При построении системы контроля затрат необходимо определить:
Для того, чтобы система контроля затрат в организации была эффективной, необходимо вначале выделить центры ответственности, где формируются затраты, классифицировать затраты, определить из нормативные или плановые значения и вести постоянный контроль. В этом случае создается возможность своевременно выделять “узкие места” в планировании, формировании затрат и принимать соответствующие управленческие решения по их регулированию. Для этих целей затраты подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.
По степени регулируемости затраты подразделяются на полностью, частично и слабо регулируемые. Полностью регулируемые затраты возникают, прежде всего, в сферах производства и распределения. Это затраты, зарегистрированные по центрам ответственности, и величина их зависит от степени регулирования со стороны менеджера. Частично регулируемые затраты имеют место главным образом в НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах), маркетинге и обслуживании клиентов. Слабо регулируемые (заданные) затраты возникают во всех функциональных областях.
Степень регулируемости затрат зависит от специфики конкретного организации: применяемой технологии; организационной структуры; корпоративной культуры и других факторов. Поэтому универсальной методики классификации затрат по степени регулируемости не существует – ее можно разработать только применительно к конкретной организации.
Степень регулируемости затрат будет различаться в зависимости от следующих условий:
Успех любой производственной и коммерческой деятельности в первую очередь зависит от усилий трудового коллектива, профессионализма работников, их заинтересованности в результатах своего труда. Для этого в управленческой деятельности широко используется система стимулирования, где затраты организации подразделяются на обязательные, связанные с выполнением работниками основных трудовых обязанностей, и на поощрительные, направленные на достижение высоких качественных показателей.
Приведенные классификации затрат позволяют каждой организации выбрать систему классификации затрат, исходя из специфики производства, перечня и мест возникновения затрат, сформированной системы учета и контроля.
Список использованных источников
1. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник для вузов / Л.И. Кравченко - М: Финансы и статистика, 2003. - 503 с.
2. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский
учет, анализ хозяйственной
3. Павлова, Л.Н. Финансы предприятий / Л.Н. Павлова - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. - 437 с.
4. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие 2-е издание / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова - М: Финансы и статистика, 2004. - 336 с.
5. Сергеева, И.В. Экономика организаций: учеб. пособие / И.В. Сергеева - М: Финансы и статистика, 2006. - 455 с.
6. Грузинов, В.П. Экономика
предприятия: учебник для
7. Абрютина, М. С. Анализ
финансово-экономической
8. Ковалев, В. В. Финансовый анализ / В.В. Ковалев - М.: Финансы и статистика, 2000. - 210 с.
9. Рыбин, В.И. Анализ
финансово-хозяйственной
10. Рузавин, Г.И. Курс рыночной экономики / Г.И. Рузавин, В.Т. Мартынов - М.: ЮНИТИ, 2003. - 419 с.
11. Градова, А. П. Экономическая стратегия фирмы: учеб. пособие / А.П. Градова - СПб.: Специальная литература, 2001. - 428 с.
12. Дробоздина, Л. А. Финансы. Денежное обращение. Кредит. / Л.А. Дробоздина - М.: Финансы, 2002. - 479 с.
13. Гаретовский, Н.В. Финансовые
методы стимулирования
14. Быкадоров, В.Л. Финансово-
15. Бородина, Е. И. Финансы предприятий / Е.И. Бородина - М.: Банки и биржи, 2000. - 208 с.
16. Андронова, В.Н. Учет
и анализ финансовых активов
/ В.Н. Андронова, Е. А.
17. Ефимова, О.В. Как
анализировать финансовое
18. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник для вузов / Г.В. Савицкая - М.: Новое знание, 2006. - 640 с.
19. Романовский, М.В. Финансы: учебник для ВУЗов / М.В. Романовский, О.В. Врублевская, Б.М. Сабанти - М.: Юрайт, 2006. - 361 с.
20. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А. Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин - М.: Инфра-М, 2004. - 320 с.
21. Семенова, В.М. Экономика
предприятия: учебник 2-е
22. Игнатова, Е.А. Анализ
финансового результата
23. Белый, И.Н. Теория бухгалтерского учета / И.Н. Белый, А.П. Михалович, П.Я. Папковская Мн.: Эскаунт, 2004. - 241 с.