Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 11:28, курсовая работа
Данная тема очень актуальна, так как инфляция представляет собой одну из наиболее острых проблем современного развития экономики во многих странах мира, отрицательно влияя на все стороны жизни общества. Она обесценивает результаты труда, уничтожает сбережения юридических и физических лиц, препятствует долгосрочным инвестициям и экономическому росту. Высокая инфляция разрушает денежную систему, провоцирует бегство национального капитала за границу, ослабляет национальную валюту.
Целью данной курсовой работы является изучение антиинфляционной политики государства.
Введение...................................................................................................................3
1. Негативное влияние инфляции на национальную экономику........................4
2. Социальные последствия инфляции..................................................................8
3. Основные государственные антиинфляционные мероприятия...................10
Заключение.............................................................................................................14
КТЗ – Ι ....................................................................................................................15
КТЗ – ΙΙ ..................................................................................................................16
Список литературы................................................................................................17
Имеются в виду, например, регулярные сообщения об уровне инфляции, который оно собирается удержать, и необходимом для этого темпе роста денежной массы. Если обещания неукоснительно выполняются в течение хотя бы нескольких лет, то срабатывает эффект объявления: производители и потребители постепенно убеждаются, что правительство встало на путь борьбы с инфляцией и способно контролировать ее. Чем выше доверие населения, тем охотнее оно приспосабливает свои решения о ценах, предложении, спросе, сбережениях и т.п. к установленному правительством ограничению на прирост денежной массы.
Стратегия ограничения денежной массы основана на жестких лимитах ее ежегодного прироста. Этот показатель определяется в соответствии с уравнением долгосрочного равновесия денежного рынка: M'n = Y+Pe
Где: M’n – среднегодовой темп роста предложения денег за определенный период времени;
Y – среднегодовой темп роста реального продукта (в постоянных ценах) за соответствующий период;
Ре – предполагаемый темп роста цен.
Для того, чтобы денежная политика была действительно антиинфляционной, указанный лимит надо удерживать в течение продолжительного времени независимо от состояния бюджета, интенсивности инвестиционного процесса, уровня безработицы и т.д. Тогда экономика дополнительно ощутит и эффект объявления. В инфляционной экономике денежная политика должна играть главенствующую роль. Только руководствуясь принципом, что в инфляционной обстановке нет и не может быть причин, вынуждающих превысить лимит денежной массы, государство имеет шанс остановить инфляцию.
Осуществление антиинфляционной денежной стратегии предполагает наличие современной банковской системы, где центральный банк независим от исполнительной власти. Но даже в этих условиях проводить антиинфляционную денежную политику непросто.
Заметим, что стоит денежным ограничениям хотя бы немного стабилизировать темп роста цен, начинают меняться адаптивные инфляционные ожидания. При прочих равных условиях, чем слабее ожидания, тем выше склонность к сбережениям. В свою очередь, приток сбережений позволяет решать бюджетные проблемы, в частности финансировать дефицит, все меньше прибегая к кредитам центрального банка. Таким образом, каждый успех денежной стратегии служит условием ее дальнейшего эффективного осуществления, т.е. представляет собой самоусиливающийся процесс.
Антиинфляционная денежная политика должна сочетаться с разгосударствлением экономики, ее демонополизацией, развитием рыночной инфраструктуры.
Стратегическая задача сокращения бюджетного дефицита может решиться двумя путями: увеличением налогов и уменьшением расходов государства. Рост налогов, формирующих доходную часть бюджета, может принести краткосрочный результат. В долгосрочном периоде такая политика оборачивается снижением инвестиций и замедлением экономического развития. Высокие ставки налогов могут вызвать сужение налоговой базы, т.е. суммы доходов, с которых идут отчисления в бюджет. Современная налоговая система развивается в сторону снижения ставок и увеличения налоговых льгот эффективным хозяйствам. Линия правительства, намеревающегося покончить с бюджетным дефицитом, состоит не в том, чтобы побольше брать у экономики, а в том, чтобы поменьше ей давать из государственной казны.
Совершенствование налоговой системы можно превратить в элемент антиинфляционной стратегии. Снижение ставок налога на прибыль и добавленную стоимость или применение других схем налогового стимулирования дает дополнительный импульс инвестиционному процессу, а от него в отдаленной перспективе следует ждать увеличения производств и занятости, следовательно, массы доходов, подлежащих налогообложению. В конечном счете вероятен рост государственных доходов и сокращение дефицита.
Понижение ставок подоходных налогов приведет к увеличению личных сбережений, если удастся переломить инфляционную психологию потребителей. Тогда прирост сбережений пойдет как на финансирование экономического развития, так и на покрытие дефицита бюджета. Чтобы такой поворот стал реальностью, подоходное налогообложение должно строиться на основе прогрессивной шкалы, а снижение ставок распространяться прежде всего на лиц с высокими доходами, ибо у них склонность к сбережению выше, чем у малоимущих.
Следует признать, что в принципе антиинфляционные резервы налогообложения ограничены и быстрых эффектов не дают. Поэтому основная нагрузка, связанная с сокращением дефицита бюджета, ложиться на уменьшение государственных расходов. Сокращение бюджетных ассигнований, а вместе с ним и дефицита представляет собой сложный процесс, требующий довольно продолжительного времени. Недопустимы резкие сокращения тех или иных статей бюджета. Нужен стратегический план восстановления равновесия государственного бюджета.
Главный принцип сокращения бюджетных расходов состоит в следующем: постепенное уменьшение финансирования тех видов деятельности государства, которые можно передать рынку. Речь идет о прекращении чрезмерного вмешательства государства в инвестиционный процесс и уменьшении объема бюджетных капиталовложений, отмене необоснованных дотаций и субсидий, частичной приватизации здравоохранения и образования и т.д.
Организуя правильную денежную
политику и добиваясь сокращения
бюджетного дефицита, государство подходит
к проблеме инфляции со стороны спроса.
Помогая структурным
Антиинфляционная тактика
Когда инфляционная обстановка
нетерпима, требуется мобилизовать
тактический, быстродействующий потенциал
антиинфляционного
Антиинфляционная тактика
даст максимальный результат, воздействуя
на инфляционный разрыв между спросом
и предложением, если она поможет
увеличить предложение без
Краткосрочные резервы роста предложения.
3. Разумно организованная привати
4. Действенными средствами
краткосрочной
Краткосрочные резервы снижения текущего спроса.
Заключение
В современном мире существует немало проблем, которые мы можем со всеми основаниями назвать глобальными. Инфляция - одна из них. Она существовала со времен экономического развития человечества, но целиком проявилась сравнительно недавно, поразив сразу экономики всех стран: развитых и развивающихся. Вся прогрессивная экономическая мысль человечества, положила немало усилий для борьбы с ней, но инфляция окончательно побеждена не была, т.к. появились новые и более сложные ее формы.
В некоторых странах определенные успехи уже достигнуты, другие, как и Россия, находятся в начале этого пути, что ставит их в привилегированное положение. Они, используя накопленный исторический опыт, могут избежать чужих ошибок. Однако копирование действий других стран, пусть даже и успешно вышедших из инфляционного кризиса, как правило, ведет к плачевным последствиям.
КТЗ - Ι
Последствиями инфляции для населения являются:
А. Снижение жизненного уровня;
Б. Уменьшение прибыли;
В. Потеря сбережений;
Г. Уменьшение ставок заработной платы.
Ответ: А и В, так как инфляция негативно влияет на благосостояние населения. Речь идёт, прежде всего, о падении его реальных доходов в результате опережающего роста цен по сравнению с повышением заработной платы. В условиях подавленной инфляции сокращение реальных доходов населения проявляется в возникновении и росте товарного дефицита, так как люди не могут реализовать свои потребности из-за отсутствия благ по умеренным ценам в достаточном количестве, а обращение к чёрному рынку ведёт к уменьшению реальных доходов.
Инфляция вызывает
обесценивание сбережений. При этом
довольно часто темпы инфляции
не только сводят на нет
причитающиеся проценты по
КТЗ - ΙΙ
Основной целью
А. Искоренение инфляции;
Б. Полная ликвидация бюджетных дефицитов;
В. Доведение инфляции до умеренного уровня;
Г. Превращение инфляции в управляемый процесс;
Д. Абсолютная ликвидация диспропорций в экономике.
Ответ: Г и В, потому что полная победа над инфляцией в современных условиях невозможна, так как невозможно устранить все факторы ее вызывающие и разрушить ее механизмы (бюджетный дефицит, диспропорции в экономике и т.д.). Поэтому цель антиинфляционной политики заключается в том, чтобы сделать инфляцию управляемой, а ее уровень – достаточно умеренным.