Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 15:01, курсовая работа
Кризисные периоды проходят все компании, как российские, так и зарубежные. Но если у западного бизнеса накоплен богатый опыт преодоления проблем, связанных с кризисом, то у нас такого опыта практически нет.
Введение ……………………………………………………………………….3
1 Теоретическая часть антикризисного управления………………………...5
1.1Сущность антикризисного управления персоналом …………………….5
1.2Принципы и методы антикризисного управления персоналом ………...7
1.3 Система антикризисного управления персоналом предприятия……….12
2 Антикризисное управление персоналом организации…………………..16
2.1 Признаки и особенности антикризисного управления персоналом ….16
2.2 Антикризисная политика в управлении персоналом…………………22
2.3 Конфликты в развитии организации…………………………………….26
Заключение …………………………………………………………………..29
Список использованной литературы………………………………………30
Антикризисная кадровая политика управления персоналом должна бытьреалистичной, созидательной, ориентированной на устойчивое развитие организации, на привлечение к работе людей, профессионально подготовленных, предприимчивых, с новаторскими задатками.
Важной чертой антикризисной политики является ее комплексность,базирующаяся на единстве целей, принципов и методов работы с персоналом, учитывающей различные аспекты регулирования управленческих процессов (экономические, социальные, социально-психологические, административные и нравственные и др.)
Кадровая политика должна быть единой для всей организации, но в то же время многоуровневой (дочерние фирмы, филиалы, подразделения с учетом их регионального территориального размещения), охватывающий все группы персонала, все управленческие процессы при различных механизмах воздействия на них.
Сущностной чертой антикризисной
кадровой политики управления является
ее рациональность и
Антикризисную политику управления
персоналом должны отличать такие черты,
как духовность и нравственность, человеколюбие
и честность, гражданственность,
Кадровая антикризисная
политика и осуществление всех функций
управления персоналом должны опираться
на прочный законодательный, правовой
фундамент. Законопослушание
Черты антикризисной кадровой политики носят относительно обособленный характер. В деятельности кадровых менеджеров, линейных руководителей, специалистов и органов управления они пересекаются, интегрируются и образуют известную системную целостность.
2.1 Конфликты в развитии организации
Известно, что организация
-- это сложная система с
Существование и развитие всякой организации связано с постоянным возникновением и разрешением противоречий в борьбе различных сил как внутри, так и вне ее. Иногда противоречия принимают настолько острый характер, что переходят в конфликт.
Конфликт -- это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух или более людей.
Современный менеджмент признает,
что даже в организациях с эффективным
управлением некоторые
Конфликт не всегда можно
с уверенностью определить как конструктивный
или деструктивный. Он может выполнять
и позитивную и негативную функцию,
иметь и отрицательные, и положительные
последствия в зависимости от
того, насколько внимательно
Негативные функции |
Позитивные функции |
|
Появление дополнительных материальных затрат и потерь вследствие: · отвлечения сотрудников от основной работы; · снижение производительности труда; · увольнения «обиженных» Формирование Ухудшение социально психологического климата в коллективе Уменьшение степени Большие эмоциональные затраты и стрессы, ведущие к уменьшению работоспособности |
Стимулирование к изменению и развитию организации и отдельных сотрудников Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами: · разнообразие мнений при принятии решений; · удовлетворенность работников от того, что их мнение принято во внимание; · уменьшение трудностей при реализации совместно принятых решений; · предрасположенность к дальнейшему сотрудничеству; · улучшение морального состояния работников и усиление их трудовой мотивации; · сплоченность коллектива организации при противоборстве с внешним врагом |
|
Конфликт также способен
оказать положительное
Наиболее опасным негативным
последствием конфликта является его
затягивание и нагнетание в организации
таких взаимоотношений, которые
в сочетании с другими
Вместе с тем кризис
сам неизбежно порождает
Таким образом, конфликт в
некоторых ситуациях может
Наличие конфликта в организации
еще не свидетельствует о ее кризисном
состоянии, так как конфликты
вообще неизбежны и даже могут
принести пользу. Конфликт не есть нечто
исключительное, не синоним конфронтации,
а способ преодоления противоречий,
способ взаимодействия сложных систем,
вид общения через состязание.
Но если конфликты возникают слишком
часто, а решение их затягивается,
это свидетельствует о наличии
в организации серьезных
- осознание менеджерами вероятных предпосылок и причин возникновения конфликтных ситуаций;
-понимание механизма развития конфликта как процесса;
- учение применять в практике управления методы разрешения конфликтов.
Заключение
В условиях
становления рыночной
- уход квалифицированных работников;
- низкая исполнительская
и трудовая дисциплина
- недостаточная квалификация
персонала, работающего в
- неудовлетворительный морально-
- низкий уровень мотивации
работников, недостаточная инициативность
работников при решении
Эти и некоторые
другие проблемы ставят перед
руководителями вопрос о
Целью антикризисного
управления персоналом стало
побуждение работников к
1 Коротков Э.М. Антикризисное управление : учебник – 2-е изд.,доп. и перераб. – М:ИНФРА-М, 2008г.
2 Базаров Т.Ю., Малиновский П.В. Управление персоналом в условиях кризиса. В кн.: Теория и практика антикризисного управления. М., 2006.
3 Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление. "Феникс" – 2008