Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 17:09, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы осуществить всесторонний анализ научных достижений австрийской школы маржинализма и на этой основе выявить те методологические и теоретические заслуги данной школы, которые имеют непреходящее значение для судеб современной экономической теории и практики хозяйственной жизни.
В соответствии с этой целью поставлены следующие основные задачи:
- выявить историко-экономические предпосылки обособления австрийской школы маржинализма;
- определить общие и специфические характерные признаки австрийской школы;
- рассмотреть особенности трактовки предназначения экономической науки в трудах лидеров австрийской школы Менгера, Бем-Баверка и Визера;
- выявить позитивные элементы теории австрийской школы и особенности их отображения в современной экономике.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы Австрийской школы...................................4
1.1. История возникновения Австрийской школы……………………………...4
1.2. Методологические особенности австрийской школы……………………..5
1.3. Учение о благах и обмене Менгера и Бём-Баверка………………………...7
1.4. Теория альтернативных издержек и вменения Визера…………………...11
1.5. Теория капитала и процента Бём-Баверка………………………………...15
Глава 2. Инвестиционный кризис в России 90-х годов
с позиции Австрийской школы…………..………………………..20
2.1. Теоретические предпосылки……………………………………………….20
2.2. Анализ некоторых распространенных объяснений высокого
уровня процентных ставок в российской экономике……………………..21
2.3. Временные предпочтения в российском обществе и их роль
в экономическом кризисе 90-х годов……………………………………...24
2.4. Институциональные препятствия реструктуризации
общественного капитала……………………………………………………29
2.5. Институциональные факторы вызывающие «проедание»
общественного капитала……………………………………………………32
2.6. Возможности экономической политики…………………………………..34
Заключение...........................................................................................................36
Список литературы…………………………………………………………….38