Банковская система современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 08:53, курсовая работа

Описание работы

Банковская система является неотъемлемой составляющей экономичес-
кой системы любой страны. Банки являются связующим звеном между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Тем самым понятна необходимость и важность банковских структур, как для бизнеса, так и для экономики страны в целом.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность банковской системы РФ 5
1.1. Понятие банковской системы и ее структура 5
1.2. Сущность и принципы деятельности банковской системы России 8
2. История развития банковской системы в России 14
2.1. Краткая история развития последнего десятилетия 14
2.2. Влияние современного финансово-экономического кризиса на
банковскую систему России 18
2.3. Анализ банковского сектора России за 2010 год 23
3.Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации
на период до 2015 года 29
3.1. Цели и факторы развития банковского сектора Российской
Федерации 29
3.2. Проблемы развития банковского сектора 30
3.3. Ожидаемые результаты развития банковского сектора 32
Заключение 34
Список использованных источников 35

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 1.doc

— 284.00 Кб (Скачать файл)

      Одновременно стала очевидной необходимость более решительного перехода к модели развития банковского сектора, характеризующейся приоритетом качественных показателей деятельности и ориентацией на долгосрочную эффективность. Это в полной мере отвечает долгосрочным приоритетам развития экономики, в том числе предусмотренным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.

 

3.2.Проблемы развития банковского сектора

 

         За период реализации стратегии 2008 существенно изменились характеристики развития банковского сектора. Эти изменения соответствуют достаточно динамичному развитию как отдельных российских кредитных организаций, так и целых сегментов рынка банковских услуг.
        В целом для банковского сектора последнее 10-летие стало годами бурного роста и расширения предложения банковских услуг населению и предприятиям. В институциональном плане банки играют главную роль в системе финансового посредничества в Российской Федерации, значительно превосходя остальных участников финансовых рынков по экономическому потенциалу [10].

Вместе с тем наряду с существенным ростом показателей развития банковского сектора сохраняются проблемы ведения банковского бизнеса, вследствие которых конкурентоспособность российских кредитных организаций и банковского сектора в целом остается недостаточной. Это обусловлено различными факторами, лежащими как вне, так и внутри банковского сектора. К внешним факторам относятся, в частности, недиверсифицированность экономики и общий дефицит ее инвестиционных возможностей, ограниченность и преимущественно краткосрочный характер кредитных ресурсов, высокий уровень непрофильных (административных) расходов кредитных организаций, в том числе связанных с проведением проверок соблюдения кассовой дисциплины клиентами и хранением больших объемов документов в бумажной форме. Мошенничество пока продолжает оставаться весьма распространенным явлением, с которым приходится сталкиваться как самим банкам, так и регуляторам. В целях повышения конкурентоспособности банковского бизнеса требуется повышение уровня защиты частной собственности, включая формирование стандартных юридических конструкций, защищающих интересы кредиторов, повышение эффективности судебной системы с точки зрения сроков и качества принимаемых решений.

          В качестве внутренних недостатков банковского сектора можно отметить:
1. Безответственность владельцев и менеджмента некоторых банков при принятии бизнес – решений, диктуемых погоней за краткосрочной прибылью в ущерб финансовой устойчивости;

2. Неудовлетворительное в ряде случаев состояние управления, включая корпоративный аспект и управление рисками, в том числе вследствие ориентации кредитных организаций на обслуживание бизнеса владельцев;

3. Существование непрозрачных для регулятора и рынка форм деятельности, недостоверность учета и отчетности, приводящие к искажению информации о работе кредитных организаций;

4. Вовлеченность отдельных кредитных организаций в противоправную деятельность;

 5. Недостаточная технологическая надежность информационных систем кредитных организаций, обусловленная в том числе неупорядоченностью в сфере применения информационных технологий в банковской деятельности, включая технологии дистанционного банковского обслуживания.
         Указанные недостатки снижают авторитет банковского сообщества и уровень доверия к банковскому сектору, ухудшают возможности привлечения банками инвестиций.

       Наличие нерешенных проблем обусловливает необходимость дополнительных усилий со стороны Правительства Российской Федерации и Банка России в целях дальнейшего развития банковского сектора, направленного на качественные изменения в деятельности банков.

3.3.           Ожидаемые результаты развития банковского сектора.

 

         В результате реализации настоящей Стратегии российская банковская система по всем основным аспектам (организация деятельности, качество управления, состояние конкурентной среды, учет и отчетность, рыночная дисциплина и транспарентность, регулирование и надзор) должна соответствовать международным стандартам.

          Ожидаемые результаты развития банковского сектора базируются на положениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и учитывают необходимость совершенствования модели банковского бизнеса. Предполагается, что к 1 января 2016 г. банковским сектором будут достигнуты следующие совокупные показатели:
активы/ВВП - более 90 процентов (на 1 января 2011 г. - 76 процентов);
капитал/ВВП - 14 - 15 процентов (на 1 января 2011 г. - 10,6 процента);
кредиты нефинансовым организациям и физическим лицам/ВВП - 55 - 60 процентов (на 1 января 2011 г. - 40,8 процента).

         При этом Правительство Российской Федерации и Банк России исходят из того, что первостепенное значение имеют качественные характеристики развития - характер и уровень предоставляемых банковских услуг, уровень конкуренции в банковском секторе, устойчивость и транспарентность кредитных организаций, предопределяющие усиление роли банков в инновационных процессах реального сектора экономики и повышении эффективности инвестиций [11].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Несмотря на устойчивость российской банковской системы, стопроцентной гарантии, что кто-то из участников рынка не объявит себя банкротом в случае финансового кризиса, нет.

Сентябрьский кризис ликвидности преподнес немного важных уроков. Для банковской системы первейший вывод состоит в том, что заканчивается «пора шальных и дешевых западных денег» (она стала клониться к закату ещё год назад, позже американского ипотечного кризиса) - заканчивается эпоха быстрого развития отечественного банковского бизнеса. Рост активов на 30− 50% в год в настоящий момент станет скорее исключением, чем правилом.

В новых условиях надзор над рисками приобретает куда больше важное значение, чем завоевание ведущих позиций в том или ином сегменте рынка, региональная экспансия и прочие подобные ориентиры прежних лет. Накачка баланса пассивами уступит местоположение контролю над качеством активов. Собственно, так происходит после каждого банковского кризиса.

Очевидно, что своевременное и массированное вмешательство властей предотвратило наихудшие сценарии развития событий. Какие-то локальные сложности в ближайшем будущем, наверное, неизбежны - на фоне глобального финансового обвала, - но опасность полномасштабного кризиса отступила. Теперь немаловажно соорудить из произошедшего правильные выводы. Прежде всего нужно верно обусловить причины кризиса. Простые объяснения тут не годятся.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Банковская система России: настольная книга банкира. В 3-х кн./Ред. Кол.: А.Г. Грязнова, А.В Молчанов, А.М. Тавасиев – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2001. – 863 с.

2.    Братко А.Г. Банковское право в России. Теория и практика. Учебное пособие/ М., Приор, 2007. – 290 с.

3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» № 17-ФЗ. от 23.07.2010 г.

          4.   Максютов А.А. Основы банковского дела. – М.: Беркатор-пресс,2003.-384с. 

          5. Аперов С.А. Банковское право: Теория и практика. – М.: Экономика,2003.-640с.

          6. Воропаев Ю.М. Банковская система России в 2000-е годы //Ведомости. -2009.- № 4 с. 29-31.

7. http://www.novayagazeta.ru/economy/4728.html.

8. Аперов С.А. Банковское право: Теория и практика. – М.: Экономика,2003.-640с.

9. http://cozeta.ru/taxonomy/term/23/0/feedhttp://www.hrstudent.ru/finansi-i-kredit/ponyatie_bankovskoi_sistemy_bankovskaya_sistema_rossii_na_sovremennom_etape.html.

          10. http://www.finanal.ru/004/problemy-i-perspektivy-razvitiya-bankovskoi-sistemy-rossii?page=0,1.

11.Тагирбеков Р. Основы банковской деятельности (Банковское дело). – М.: Инфра-М, Изд.Весь мир,2001.-720с.

 

2

 



Информация о работе Банковская система современной России