Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 10:51, курсовая работа
Банковская система – одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков, товарного производства и обращения шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, проводя денежные расчеты, кредитуя хозяйство, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Банковская система……………………………………………….5
1.1. Структура банковской системы………………………………………….5
1.2. Сущность банка …………………………………………………………..5
Глава 2. Развитие банковской системы в Кыргызстане………………..8
2.1. История развитие экономики Кыргызстана…………………………….8
2.2. Структура кредитного отдела и банка. Виды и методы банка…………11
2.3. Методы использования системного анализа в процессах управления и кредитный риск…………………………………………………………………35
Заключение…………………………………………………………………….39
Литература……………………………………………………………………..41
6. Налоговые декларации.
Это важный источник
Бизнес-план должен быть результатом процесса стратегического планирования. Он становится путеводителем, которым должна руководствоваться компания для того, чтобы достичь свои цели. Он не должен быть документом, который по завершении откладывается в сторону до следующего года. Управляющие должны постоянно вносить результаты своей работы в план и делать необходимые исправления по необходимости для того, чтобы осуществить свои задачи, как долгосрочные, так и краткосрочные.
Рабочее резюме - это наиболее важная часть плана, потому что в ней описывается хозяйственная деятельность, управление ею, ключевые финансовые прогнозы и, самое важное, требуемое финансирование. Для банкира важно узнать из рабочего резюме, подходят ли цели предприятия стратегическим целям банка, ее приоритетным областям кредитования на этот период.
Анализ рынка - здесь компания должна описать свой существующий рынок и будущие возможности. Вполне понятно, что кредиторы не особо заинтересованы в компании, которая почивает на своих лаврах и не обдумывает свое будущее. Изучение сегментов рынка и того, каким образом компания будет торговать на них, обязательно. Если компания осуществляет всю свою торговлю на отечественном рынке, существует ли возможность международной торговли? Является ли рынок циклическим либо сезонным?
В данном разделе должно содержаться описание отрасли, ее объемов в данное время и прогнозируемого роста, основных форм использования в коммерческих целях и основных клиентов. В нем также должна обсуждаться сегментация: каковы целевые рынки, местонахождение, каковы их размеры в данное время и прогнозируемые темпы роста, важные характеристики изделий, покупательская структура клиентов и все особые характеристики. Компания может попасть в ловушку, когда она не может определить точно сегменты рынка, надеяться проникнуть в которые у нее есть основания.
Компании должны быть реалистичны - указывать конкурентов, их сильные и слабые стороны против компании. Если у компании есть убежище на рынке (небольшая часть рынка, где в настоящее время мало конкуренции), они должны указать это. А также желательно чтобы были указаны: Какие барьеры существуют? Сколько времени это займет? Сколько у компании есть времени на освоение новой продукции? Существуют ли юридические ограничения у конкурентов, вступающих на ваш рынок, такие как патенты или товарные знаки?
План маркетинга - Каким образом компания вознаграждает своих торговых агентов? Существуют ли дополнительные поощрительные вознаграждения? Есть ли скидки на закупки в большом объеме либо в определенные времена года? Каковы торгово-распределительные сети? Могут ли они быть подвергнуты риску? Какова стратегия ценообразования, и каким образом ее цены будут сопоставляться с другими на рынке? Каким образом компания осведомит рынок о своих изделиях или услугах? Во сколько это обойдется?
План производства - в
данной части плана должны кратко
излагаться характер, уровень и размеры
производственных мощностей и базы
компании. Отвечают ли они требованиям?
Планируется ли расширение? Компания,
как правило, успешно мобилизует
капитал из внешних источников, потому
что инвестор осознает рост. Рост подразумевает
дополнительные мощности либо расширение
существующих мощностей кроме случаев,
когда существующие мощности используются
в недостаточной степени, что
может стать вскоре плюсом. Здесь
необходимо указать, является ли оборудование
собственностью или арендуется, и
если арендуется, каков срок аренды.
Также важно состояние
Финансовый план - вполне понятно, что это важный раздел плана. Важными вопросами является следующее: верна ли форма? Подготовлен ли он надлежащим образом? Касается ли он сути: сколько требуется денег? Когда? И каков доход инвестора? Каков срок погашения? Каковы возможные пути выхода для инвесторов? План должен включать как минимум следующее: текущие финансовые отчеты, сведения о финансовой деятельности за последние три года и прогнозируемой финансовой деятельности на следующие три-пять лет, в том числе прогнозы потока денежных средств. Все допущенные предположения должны быть ясно изложены в примечаниях. Заявка поступает к соответствующему кредитному работнику, который после рассмотрения проводит предварительную беседу с будущим заемщиком - владельцем или представителем руководства фирмы. Эта беседа имеет большое значение для решения вопроса о будущей ссуде: он позволяет кредитному работнику не только выяснить многие важные детали кредитной заявки, но и составить психологический портрет заемщика, выяснить профессиональную подготовленность реалистичность его оценок поле и перспектив развития предприятия.
В ходе беседы интервьюеру не следует стремиться выяснить все аспекты работы компании; он должен сконцентрировать внимание на ключевых, базовых вопросах, представляющий наибольший интерес для банка. Рекомендуется распределить вопросы по 4 -5 группам:
1.Сведения о клиенте
и его компании : является ли
фирма единоличным
2. Вопросы по поводу
просьбы о кредите: какую
3. Вопросысвязанные с
погашением кредита: как
4. Вопросы по поводу
обеспечения займа: какое
5. Вопросы о связях
клиента с другими банками: какие
банки используются в настоящее время
клиентом; обращался ли он к другим банкам
за ссудой; почему клиент пришел в этот
банк; имеются ли непогашенные займы и
каков их характер. При получении заявки
на кредит, банк должен изучить не только
разные аспекты кредитной сделки, но и
дать оценку персональных качеств заемщика,
будь то частное лицо или руководитель
фирмы. Оценивая личность клиента банк
сосредотачивает внимание на следующих
моментах: порядочность и честность; профессиональные
способности; возраст и состояние здоровья;
наличие преемника (на случай заболевания
или смерти); материальная обеспеченность.
Порядочность и честность. Это ключевые
качества клиента, имеющие для банка первостепенное
значение. Банк не должен предоставлять
кредит лицу (или компании), если это лицо
(или руководство фирмы) не заслуживает
доверия, т.е. если имеются признаки, что
заемщик не будет скурпулезно придерживаться
условий кредитного соглашений. Честный
клиент приложит максимум усилий, чтобы
погасить взятые обязательства, в каком
бы трудном положении он не оказался. Ненадежный
клиент будет погашать долги банку, если
у него имеются свободные денежные средства.
Когда же возникают трудности, он прекращает
выплату задолженности и отодвигает банк
в конец очереди. При решении вопроса
о ссуде для банка существенно, имеет ли
он дело со своим прежним клиентом, для
которого он открыл счет и который уже
раньше получал ссуду в этом банке, или
это же незнакомый человек, впервые обратившийся
в банк. Если клиент уже получал ссуду
и у банка не было к нему претензий , это
существенно повысит его шансы на получение
нового кредита. Если он не пользовался
кредитом, но имеет депозитный счет в банке,
то наличие солидного остатка на счете
и регулярный перевод сумм на этот счет
также может свидетельствовать о его высокой
платежеспособности. При первом обращении
клиента банк должен провести тщательное
обследование состояния дел заемщика
и использовать максимум возможной информации
о его личных качествах и материальном
положении.
Оценка кредитоспособности
заемщика.
1. Показатель финансовой ликвидности:
Отражает способность
фирмы погашать свои текущие обязательства,
вести свои краткосрочные операции.
Для промышленных предприятий текущее
соотношение 1,2 и выше считается
отражающим хорошее состояние ликвидности.
3. Долгосрочная задолженность к акционерному капиталу:
2 и 3 - показывает насколько
заемщик обеспечил себя "финансовым
рычагом" для проведения своих
операций, т.е. насколько он использовал
средства внешних
4. Предналоговое покрытие процентов:
5. Отношение денежного
потока к долгосрочной
4 и 5 - примеры показателей покрытия, показывающие, насколько прибыль фирмы и способность зарабатывать деньги покрывает долг фирмы или обязательства по обслуживанию долга.
6. Долгосрочная задолженность
к нетто-основным средствам: