Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 23:17, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть понятие безработицы, проанализировать динамику уровня безработицы в Воронежской области.
Исходя из цели, основными задачами работы являются:
определить сущность безработицы;
охарактеризовать формы и виды безработицы;
рассмотреть экономические и социальные издержки безработицы;
проанализировать динамику уровня безработицы в Воронежской области;
рассмотреть пути снижения безработицы.
Введение ….…...3
Глава 1. Сущность безработицы……………………………………………..5
1.1 Основные формы и виды безработицы. ….…...7
1.2. Показатели, характеризующие безработицу ……...14
1.3. Экономические и социальные издержки безработицы…….....16
Глава 2. Динамика уровня безработицы в Воронежской области…..18
2.1. Структура безработицы в Воронежской области ( формальная структура, классификация в аспекте возрастного, социального, образовательного признаков)……………………………………………..18
2.2. Величина безработицы в Воронежской области по сравнению со среднероссийским уровнем и показателями других регионов…………………………………………………………..……….…27
2.3. Пути снижения безработицы……………………………...….31
Заключение….. …..…35
Список используемой литературы ……..37
2.3 Пути снижения безработицы.
Формирование механизма регулирования занятости предусматривает специальные меры, способные контролировать процессы, происходящие в сфере труда, и осуществлять оперативные и взаимосвязанные действия, позволяющие добиваться устранения диспропорций между спросом и предложением рабочей силы, а также предотвратить обострение проблем занятости.
С одной стороны, - это проведение сбалансированной инвестиционной и налоговой политики, стимулирующей более полное использование имеющихся рабочих мест, развитие малых предприятий, направление капитальных вложений как в перспективно развивающиеся отрасли, так и в отрасли традиционной занятости, введение системы стимулирования развития предпринимательства малого и среднего бизнеса, индивидуальной трудовой деятельности.
С другой стороны,
- изменение структуры спроса
на рабочую силу путем
В целях реализации политики занятости в Российской Федерации разрабатываются и реализуются Программы по формированию новых рабочих мест как в государственном, так и в негосударственном секторе экономики, содействия занятости населения, борьбы с безработицей и помощи безработным.
Ведущую роль в регулировании рынка труда занимает служба занятости. Основными направлениями ее деятельности являются трудоустройство граждан, квотирование рабочих мест для слабо защищенных категорий граждан, организация сезонных или общественных работ, профориентация и профессиональное обучение, выплата пособий по безработице.
Трудоустройством экономически активных и трудоспособных граждан, оставшихся без работы занимаются и биржи труда, в чьи функции входит изучение рынка труда, а также определение, какие специалисты пользуются спросом в настоящее время и какие изменения в конъюнктуре рынка труда возможны в будущем.
При рассмотрении задач регулирования рынка труда на региональном уровне, следует заметить, что основные направления этого регулирования определены на общегосударственном, или макроуровне.
Во-первых, регулирование рынка труда и здесь не может не входить в число основных приоритетов всей региональной политики, но должно осуществляться, и это понятно, в рамках своей компетенции при установленном Конституцией Российской Федерации порядке разграничения полномочий между федеральными и местными органами.
Во-вторых, в регионах субъектами регулирования выступают теперь не высшие, а муниципальные органы законодательной и исполнительной власти.
В-третьих, поскольку региональный
уровень регулирования в
Состав элементов
На региональном уровне во
многих случаях более
В число задач данного блока на региональном уровне входят информационное обеспечение, повышение эффективности трудоустройства, в том числе за счет развития временных и общественных работ, развитие систем подготовки и переподготовки рабочей силы, совершенствование социальной поддержки безработных, самой структуры органов регулирования. Региональный уровень регулирования рынка труда в отличие от государственного устанавливает местные специфические особенности.
И в заключение я хочу
еще раз подчеркнуть
Объективная реальность, таким образом, обязывает пересмотреть не только основные позиции в регулировании рынка труда, но и найти такие решения, которые позволили бы привести в действие формы экономической активности в сфере занятости:
Заключение
Важнейшим показателем состояния рынка труда является уровень безработицы.
На данный момент, уровень безработицы в России превышает принятый на западе уровень безработицы, и составляет 8,4%, однако, в целом в течение последних 10 лет суммарное число безработных постепенно сокращается. При этом наименее занятой является группа 20-24 лет (выпускники ВУЗов), средний возраст безработных уменьшается. Количество безработных женщин по-прежнему меньше количества безработных мужчин, однако, из года в год доля безработного женского населения растет. Наибольшее количество безработных в нашей стране имеют среднее (полное) общее образование.
Общая численность безработных в Воронежской области в течение 2010 года составила 98,7 тыс.человек.
В течение 2010 года уровень зарегистрированной безработицы в целом по области возрос.
Средний возраст безработных в декабре 2010г. составил 35,7 года.
Доля женщин составляет
в общей численности
Молодежь до 25 лет составляет среди безработных 26,0%, лица в возрасте 50 лет и старше - 19,2%.
Доля инвалидов в общей численности безработных составляет 7.3%, а их численность увеличилась с 1109 до 1332 человек. Доля безработных, проживающих в сельской местности, составляет в настоящее время 38.8% .
Эффективность использования вакансий составила в целом по области 71.8%. Это объясняется тем, что в службу занятости часто поступают вакансии с непривлекательными условиями труда (низкая заработная плата, отсутствие социальных гарантий работникам), а также вакансии, возникшие в результате структурной перестройки экономики области.
В течение 2010 года пособие по безработице было назначено 46.9 тыс.чел.
В течение 2010 года при содействии службы занятости нашли работу 77.7 тыс.чел.
По итогам 2010 года уровень безработицы в Воронежской области составил 8,6%, и продолжает быть выше среднероссийского.
Главный путь решения проблемы безработицы на рынке труда, по моему мнению, – экономический рост производства (восстановление законсервированных производственных мощностей), что приведет к увеличению темпа роста числа занятых в экономике.
В России идет формирование механизмов государственного регулирования рынка труда. Определенные шаги здесь уже сделаны: принят Закон о занятости, создана государственная служба занятости, развертывается система переподготовки кадров, официально устанавливаются прожиточный минимум и минимальная заработная плата. Впрочем, пока два последних индикатора являются в России (в отличие от высокоразвитых стран с рыночной экономикой) лишь условными показателями. Дело в том, что минимальная заработная плата установлена на столь низком уровне, что любая – даже откровенно грабительская ставка – легко укладывается в этот норматив.
Список литературы и использованных источников:
Приложение
Приложение 1.
Ситуация на
рынке труда Воронежской
№ |
Район |
Численность безработных |
Уровень безработицы |
Количество вакансий |
Напряженность на рынке труда |
1 |
Аннинский |
558 |
2,4 |
69 |
8,6 |
2 |
Бобровский |
368 |
1,8 |
152 |
2,7 |
3 |
Богучарский |
616 |
2,8 |
79 |
8,3 |
4 |
Борисоглебский |
1050 |
2,9 |
96 |
13,1 |
5 |
Бутурлиновский |
845 |
3,6 |
110 |
9,4 |
6 |
Верхнемамонский |
297 |
2,8 |
31 |
10,1 |
7 |
Верхнехавский |
272 |
2,6 |
168 |
1,7 |
8 |
Воробьевский |
352 |
3,7 |
20 |
18,3 |
9 |
Грибановский |
479 |
3,5 |
66 |
8,2 |
10 |
Калачеевский |
652 |
2,5 |
185 |
3,8 |
11 |
Каменский |
297 |
2,9 |
8 |
39,1 |
12 |
Кантемировский |
817 |
4,1 |
81 |
10,7 |
13 |
Каширский |
457 |
4,8 |
70 |
6,8 |
14 |
Лискинский |
696 |
1,4 |
343 |
2,7 |
15 |
Нижнедевицкий |
263 |
2,8 |
9 |
31,9 |
16 |
Нововоронеж |
295 |
1,6 |
920 |
0,4 |
17 |
Новоусманский |
635 |
2,0 |
101 |
6,8 |
18 |
Новохоперский |
693 |
3,4 |
15 |
47,9 |
19 |
Ольховатский |
479 |
4,0 |
16 |
31,1 |
20 |
Острогожский |
602 |
2,3 |
204 |
3,1 |
21 |
Павловский |
710 |
2,6 |
250 |
4,3 |
22 |
Панинский |
447 |
3,1 |
209 |
2,3 |
23 |
Петропавловский |
475 |
5,2 |
18 |
27,5 |
24 |
Поворинский |
672 |
5,1 |
21 |
34,2 |
25 |
Подгоренский |
416 |
3,2 |
19 |
22,6 |
26 |
Рамонский |
480 |
3,2 |
233 |
2,2 |
27 |
Репьевский |
320 |
4,2 |
21 |
15,9 |
28 |
Россошанский |
430 |
0,9 |
243 |
1,9 |
29 |
Семилукский |
1011 |
3,4 |
838 |
1,3 |
30 |
Таловский |
479 |
2,1 |
40 |
13,4 |
31 |
Терновский |
487 |
4,9 |
31 |
16,0 |
32 |
Хохольский |
532 |
3,6 |
59 |
9,2 |
33 |
Эртильский |
5258 |
3,7 |
40 |
13,7 |
34 |
Воронеж |
13708 |
2,7 |
7087 |
2,2 |
1 |
Железнодорожный |
1626 |
736 |
2,6 | |
2 |
Коминтерновский |
4226 |
1979 |
2,4 | |
3 |
Левобережный |
1813 |
1170 |
1,8 | |
4 |
Ленинский |
1500 |
775 |
2,4 | |
5 |
Советский |
2292 |
704 |
3,7 | |
6 |
Молодежный |
2251 |
1723 |
1,5 | |
Всего: |
31418 |
11852 |
11852 |
3,0 |
Информация о работе Безработица в Воронежской области: динамика, проблемы и пути их решения