Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:07, контрольная работа
Бизнес-план является важнейшим документом предприятия любой формы собственности и вида деятельности. В условиях конкуренции каждый из субъектов хозяйствования занимает определенную «нишу» на рынке и использует в конкурентной борьбе присущие ему сильные стороны.
Разработка бизнес-плана необходима при реформировании и совершенствовании работы действующих предприятий и создании новых. Для этого надо грамотно обосновать предложения и мероприятия, а это возможно только при разработке бизнес- плана по всем направлениям производственно-финансовой деятельности предприятия.
1.Бизнес-план и необходимость его разработки для формирования стратегии предприятия.
Бизнес-план является важнейшим документом предприятия любой формы собственности и вида деятельности. В условиях конкуренции каждый из субъектов хозяйствования занимает определенную «нишу» на рынке и использует в конкурентной борьбе присущие ему сильные стороны.
Каждое предприятие должно иметь расчет потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. В условиях рыночной экономики нельзя добиться успеха, если не иметь информации о состоянии рынков, положении конкурентов, не знать собственных возможностей и перспектив.
Разработка бизнес-плана необходима при реформировании и совершенствовании работы действующих предприятий и создании новых. Для этого надо грамотно обосновать предложения и мероприятия, а это возможно только при разработке бизнес- плана по всем направлениям производственно-финансовой деятельности предприятия.
Для реализации многих разработанных
и внедренных мероприятий необходимы
денежные средства, приток которых
требует проведения разумной финансовой
политики. Бизнес-план является базовым
документом в процессе разгосударствления
и приватизации предприятий, при
решении вопроса о
Обоснованный бизнес-план
служит гарантией надежности предпринимательской
деятельности. Разработка бизнес-плана
необходима для обоснования инвестиций
и привлечения инвесторов, использования
различных видов
Бизнес-план — это документ,
содержащий основные аспекты будущего
коммерческого начинания. В нем
анализируются проблемы, с которыми
предприниматель может
Перед составлением бизнес-плана целесообразно ответить на два главных вопроса:
- что получит предприятие от успешной реализации бизнес- плана?
- какая степень риска потери инвестируемых средств?
Разработанный бизнес-план
выступает как инструмент управления
предприятием, обеспечивающий эффективность
производственно-хозяйственной
Начиная свою деятельность,
каждая фирма обязана четко
При всем многообразии форм
предпринимательства существуют ключевые
положения, применяемые практически
во всех областях коммерческой деятельности
и для разных фирм, необходимые
для того, чтобы уменьшить риск
в достижении поставленных целей. Достичь
этого можно путем разработки
стратегии и тактики
В настоящее время проходит процесс реформирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей при этом является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументировано и тщательно обосновать подобные предложения.
Успешное формирование нового
бизнеса также невозможно без
четкого и объективного планового
проекта. Для предвидения и возможного
предотвращения рисков и используется
бизнес-план. В рыночной экономике
он является рабочим инструментом для
действующих фирм всех сфер предпринимательства.
Многие предприниматели его
Предприниматель не может направиться к коммерческому заимодавцу или потенциальному инвестору с инновационными идеями без их обоснования в бизнес-плане.
Бизнес-план – это форма
представления финансово-
Бизнес-план может быть использован в целях:
- повышения уровня
- технико-экономического
обоснования эффективного
- выработки экономической
программы развития
- формирование единого
плана хозяйствования на
В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес – планы могут быть различны
Рассмотрим некоторые виды бизнес-плана.
Бизнес-план развития предприятия
– экономическая программа
Цель бизнес-плана предприятия
– повышение эффективности
Основные задачи бизнес-плана предприятия:
- определение объема продаж своей продукции;
- формирование производственной программы;
- экономическое обоснование инновационных и инвестиционных проектов;
- доказательство необходимости
и определение пути
- расчет экономической эффективности планируемых показателей.
Бизнес-план отдельного проекта
– это документ, содержащий технико-экономическое
обоснование и программу
Целью бизнес-плана, например инновационно-инвестиционного проекта, является обоснование возможностей производства и реализации новой продукции (новой технологии, новых форм и методов управления и т.д.) на основе расчета чистого дисконтированного дохода, срока окупаемости инвестиция и внутренней нормы рентабельности.
Основные задачи бизнес-плана инновационно-инвестиционного проекта:
- осмыслить и описать проект;
- определить чувствительность проекта к внешним изменениям;
- составить финансовый план;
- определить экономическую эффективность.
Цель бизнес-плана санации
предприятия – представить
Основные задачи бизнес-плана санации предприятия:
- восстановить платежеспособность;
- организовать производство и сбыт новой продукции;
- сохранить рабочие места;
- повысить экономическую эффективность производства.
Ведущим звеном эффективного
управления предприятием является разработка
комплексной стратегии
- формулирование перспективной
цели и установление
- определение способов реализации поставленных задач и намеченных целей на основе развития производства конкурентоспособной продукции;
- оптимизация использования
материальных, трудовых и финансовых
ресурсов, а также выработка
Первостепенное значение имеет стратегия производства новой продукции, маркетинговая, производственная и финансовая стратегии, основанные на использовании новых технологий и прогрессивной техники, рациональной организации производства и труда и переориентации предприятия, на учете требований рынка и уровня удовлетворения спроса потребителей.
Главное достоинство бизнес-
Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении таких актуальных задач, как:
- подготовка заявок
- обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
- открытие нового дела,
определение профиля будущего
предприятия и основных
- перепрофилирование
- составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных предприятий;
- выход на внешний рынок и привлечение инвестиций.
В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно большом диапазоне, т. е. степень детализации его может быть различной. В одном случае бизнес-план требует менее объемной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать. В другом — бизнес-план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие маркетинговые исследования.
При составлении бизнес-плана
большое значение имеет активное
участие в этом процессе самого менеджера.
Личное участие руководителя в составлении
бизнес-плана настолько
Процесс разработки бизнес-плана включает три укрупненных этапа.
На первом этапе решаются экономические задачи анализа и оценки уровня производственной деятельности предприятия, характеристики производственного потенциала и сферы бизнеса.
Второй этап – это решение задач по изучению рынка, разработке прогноза производства продукции и формированию эффективной системы управления.
На третьем этапе
Содержание и объем бизнес-плана зависят от различных факторов: размеров предприятия (для малого бизнеса — 10 — 12 страниц, для крупной фирмы — 40 — 50); полноты составных частей (укрупненный и детализированный); назначения (для внутреннего использования, для инвесторов как заявка на банковский кредит); периода планирования (на 1 год или на несколько лет); квалификации составителей и практического опыта подготовки технико-экономического обоснования.
Бизнес-план — документ перспективный, и составлять его рекомендуется минимум на З — 5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности — даже в помесячном разрезе). Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.
Основные рекомендации при подготовке бизнес-плана: краткость, т. е. изложение только самого главного по каждому разделу плана; доступность, т. е. бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам, и не изобиловать техническими подробностями. Бизнес-план должен быть убедительным, вызывать интерес у рецензента. Предприниматель может надеяться на успех своего дела, если он заинтересует потенциального инвестора.
2.Выручка от реализации продукции составила 10 млн руб., валовой доход – 4 млн руб.
Определите себестоимость продукции, чистую прибыль, рентабельность продукции и продаж.
В. д. – валовой доход;
В. – выручка;
С. – себестоимость;
П. – прибыль;
Р. – рентабельность
В. д. = В – С
4 млн. руб. = 10 млн. руб. – С