Бюджетно-налоговая система РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Существуют различные определения фискальной политики, зачастую противоположные по своей сути. Большинство авторов согласны с тем, что она является частью экономической политики государства, но расходятся в определении объекта фискального регулирования.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
Глава I. Сущность бюджетно-налоговой политики……………………….......
1.1. Понятие, цели, инструменты бюджетно-налоговой политики………
1.2. Эффективность бюджетно-налоговой политики……………….........
Глава II. Бюджетно-налоговая политика в Республике Беларусь………...
2.1. Бюджетно-налоговая политика как элемент стабилизационной политики……………………………………………………………………….
2.2. Особенности бюджетно-налоговой политики в Республике
Беларусь на современном этапе……………………………………………..
2.3. Направления совершенствования бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь……………………….................................................
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая БНП!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 82.56 Кб (Скачать файл)

3. Налог на недвижимость.

4. Налоги и сборы, уплачиваемые за счет прибыли, остающиеся в распоряжении плательщиков: налог на приобретение автотранспортных средств, оффшорный сбор, местные налоги и сборы (целевые сборы, налог на рекламу).

5. Налоги  и сборы, относимые на себестоимость  продукции.

  • Чрезвычайный налог и отчисления в госфонд содействия занятости, уплачиваемые единым платежом.
  • Земельный налог
  • Экологический налог
  • Плата за проезд по автомобильной дороге Брест-Минск-граница Российской Федерации
  • Плата за проезд по автомобильным дорогам общего тпользования тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.
  • Плата за размещение отходов производства и потребления в окружающей среде

6. Упрощенные  системы налогообложения

  • Единый налог на производителей сельскохозяйственной продукции
  • Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц
  • Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства

7. Прочие  сборы.

 

  Структура распределения доходов консолидированного бюджета Республики Беларусь представлена в таб. №1.

 

Анализ структуры  расходов бюджета за последние годы свидетельствует об усилении его  социальной направленности. Расходы, направленные на решение социальных задач, составляют почти половину всех расходов – их удельный вес колеблется в пределах 50 %. Они включают затраты на финансирование отраслей непроизводственной сферы, а также средств массовой информации, физкультуру и спорт, мероприятия по социальной защите граждан [Совр Бел, с. 94]. Финансируя соответствующие учреждения, государство как бы покупает их услуги, чтобы бесплатно предоставить их населению. Основная часть средств направляется на нужды образования, здравоохранения и социальную политику [табл 2.].

В 2007 году на эти цели было выделено почти 25 трлн. рублей, или 53 % общих расходов консолидированного бюджета [Вестник, с. 25].

Выделение таких средств  позволило обеспечить текущее содержание учреждений социальной сферы и укрепление их материальной базы, направить значительные ресурсы на улучшение благосостояния населения, повышение заработной платы, стипендий, пенсий и пособий, выполнение государственных программ, направленных на улучшение демографической ситуации в республике[Вестник, с. 25] .

При этом на финансирование социальной сферы не только выделяются значительные средства, но и проводится постоянная работа по их рациональному использованию.

Общие расходы республиканского бюджета на финансирование образования составили в прошлом году 1,1 трлн. рублей.

На здравоохранение  из республиканского бюджета было выделено 937,4 млрд. рублей. В том числе в течение года дополнительно изыскано около 100 млрд. рублей, которые были направлены на выполнение поручений президента и правительства Беларуси в области здравоохранения [Вестник, с. 26].

Из республиканского бюджета полностью  финансируются общегосударственные  расходы: международная деятельность, государственное управление, оборона, обслуживание государственного долга. За счет средств местных бюджетов содержатся объекты жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, торговли и общественного питания, а также финансируются транспорт, дорожное хозяйство, благоустройство населенных пунктов, развитие рыночной инфраструктуры и др [Совр Бел, с. 93]. Более 70 % расходов государства на социально-культурные мероприятия также несут местные бюджеты.

Наряду с ярко выраженной социальной направленностью бюджет 2007 года принимал активное участие в реализации экономической политики государства.

Значительные   средства были    выделены    на    финансирование   Государственной   программы возрождения и развития села. Фактически на выполнение мероприятий данной программы в  2007  году  было  использовано 7,5    трлн.    рублей    бюджетных средств, что на 25 % больше, чем предусматривалось первоначально. В том числе на развитие социальной сферы села было направлено 3, 1 трлн. рублей, агропромышленного комплекса – 4, 4 трлн. рублей [Вестник, с. 26].

Одним из важнейших направлений расходов бюджета  остается жилищное строительство, которое является не только ключевым звеном строительного комплекса, но и основой улучшения демографической ситуации, качества жизни населении [Вестник, с. 29].

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Направления совершенствования бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь.

Бюджетно-налоговая  политика должна быть направлена на создание макроэкономических условий для  стимулирования экономического роста  и структурной перестройки экономики, снижение налоговой нагрузки и повышение  жизненного уровня народа.

 Бюджетно-налоговая  политика Республики Беларусь  в настоящее время совершенствуется  по следующим направлениям:

-- сокращение  налоговой нагрузки и упрощение  налоговой системы;

-- предложение перейти к применению единой ставки подоходного налога с физических лиц в размере 12%  и увеличить размер налоговых вычетов. Реализация предлагаемых мер обеспечит снижение налоговой нагрузки в 2009 году на 1,2% к ВВП (суммарно это составит около 1,4 трлн. руб) [Финансы, с.7];

-- обеспечение  роста экономики, укрепление финансово-кредитной  системы;

-- государственная  поддержка приоритетных, экспортно-ориентированных  отраслей экономики;

-- исключение  из обложения налогом на недвижимость активной части основных производственных фондов - оборудования. Налог сохранится только в отношении недвижимого имущества - зданий и сооружений [Финансы, с. 7];

-- повышение  стимулирующей роли таможенной  политики;

-- выравнивание  условий налогообложения для  всех категорий плательщиков  путем оптимизации налоговых  ставок;

-- повышение  уровня жизни населения посредством  увеличения зарплаты, пенсий, пособий  и других выплат, укрепления материальной  базы учреждений социальной сферы,  государственной поддержки строительства  жилья;

-- реализация  системы минимальных социальных  стандартов в сфере потребления,  образования и здравоохранения;

-- взвешенная политика расходов на содержание бюджетных организаций, корректировка форм государственной поддержки реального сектора экономики [Финансы, с. 8];

-- сокращение  расходов бюджетных средств за  счет отказа от финансирования  нерентабельных и убыточных предприятий,  а также за счет снижения  расходов на оборону, содержание  силовых структур, органов власти  и управления;

-- принятие  мер по совершенствованию процедур  государственных закупок, устранению  нарушений в данной сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

Таб.№1 Структура  распределения доходов и расходов консолидированного бюджета республики Беларусь по уровням бюджетной системы (В процентах от консолидированного бюджета)[Статсборник стр.513]

 

2005

2006

2007

                                                           Республиканский бюджет

Доходы-всего

69,1

74,7

 

в том числе:

     

налоговые доходы

53,3

65,4

 

из них:

     

налоги на доходы и прибыль

36,1

30,4

 

из них налог на прибыль

64,9

55,8

 

налоги на товары и услуги

60,8

76,6

 

из них:

     

налог на добавленную                                                стоимость

69,7

69,9

 

Акцизы

81,6

94,8

 

экологический налог

3,6

78

 

налоговые доходы от внешне-                                 экономической деятельности

100

100

 

взносы на государственное                                      социальное страхование

100

100

 

налоговые доходы

69,3

81,1

 

Местные бюджеты

Доходы – всего 

30,9

25,3

 

в том числе:

     

налоговые доходы

46,7

34,6

 

из них:

     

  налог на доход и  прибыль

63,9

69,6

 

подоходный налог

100

100

 

налог на прибыль

35,1

44,2

 

налог на собственность

100

100

 

налоги на товары и услуги

39,2

23,4

 

из них:

     

налог на добавленную стоимость

30,3

30,1

 

Акцизы

18,4

5,2

 

экологический налог

96,4

22

 

неналоговые доходы

30,7

18,9

 


Информация о работе Бюджетно-налоговая система РБ