Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 10:23, курсовая работа
Существуют различные определения фискальной политики, зачастую противоположные по своей сути. Большинство авторов согласны с тем, что она является частью экономической политики государства, но расходятся в определении объекта фискального регулирования.
Введение………………………………………………………………………….
Глава I. Сущность бюджетно-налоговой политики……………………….......
1.1. Понятие, цели, инструменты бюджетно-налоговой политики………
1.2. Эффективность бюджетно-налоговой политики……………….........
Глава II. Бюджетно-налоговая политика в Республике Беларусь………...
2.1. Бюджетно-налоговая политика как элемент стабилизационной политики……………………………………………………………………….
2.2. Особенности бюджетно-налоговой политики в Республике
Беларусь на современном этапе……………………………………………..
2.3. Направления совершенствования бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь……………………….................................................
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….
3. Налог на недвижимость.
4. Налоги и сборы, уплачиваемые за счет прибыли, остающиеся в распоряжении плательщиков: налог на приобретение автотранспортных средств, оффшорный сбор, местные налоги и сборы (целевые сборы, налог на рекламу).
5. Налоги
и сборы, относимые на
6. Упрощенные системы налогообложения
7. Прочие сборы.
Структура распределения доходов консолидированного бюджета Республики Беларусь представлена в таб. №1.
Анализ структуры расходов бюджета за последние годы свидетельствует об усилении его социальной направленности. Расходы, направленные на решение социальных задач, составляют почти половину всех расходов – их удельный вес колеблется в пределах 50 %. Они включают затраты на финансирование отраслей непроизводственной сферы, а также средств массовой информации, физкультуру и спорт, мероприятия по социальной защите граждан [Совр Бел, с. 94]. Финансируя соответствующие учреждения, государство как бы покупает их услуги, чтобы бесплатно предоставить их населению. Основная часть средств направляется на нужды образования, здравоохранения и социальную политику [табл 2.].
В 2007 году на эти цели было выделено почти 25 трлн. рублей, или 53 % общих расходов консолидированного бюджета [Вестник, с. 25].
Выделение таких средств позволило обеспечить текущее содержание учреждений социальной сферы и укрепление их материальной базы, направить значительные ресурсы на улучшение благосостояния населения, повышение заработной платы, стипендий, пенсий и пособий, выполнение государственных программ, направленных на улучшение демографической ситуации в республике[Вестник, с. 25] .
При этом на финансирование социальной сферы не только выделяются значительные средства, но и проводится постоянная работа по их рациональному использованию.
Общие расходы республиканского бюджета на финансирование образования составили в прошлом году 1,1 трлн. рублей.
На здравоохранение из республиканского бюджета было выделено 937,4 млрд. рублей. В том числе в течение года дополнительно изыскано около 100 млрд. рублей, которые были направлены на выполнение поручений президента и правительства Беларуси в области здравоохранения [Вестник, с. 26].
Из республиканского бюджета полностью
финансируются
Наряду с ярко выраженной социальной направленностью бюджет 2007 года принимал активное участие в реализации экономической политики государства.
Значительные средства были выделены на финансирование Государственной программы возрождения и развития села. Фактически на выполнение мероприятий данной программы в 2007 году было использовано 7,5 трлн. рублей бюджетных средств, что на 25 % больше, чем предусматривалось первоначально. В том числе на развитие социальной сферы села было направлено 3, 1 трлн. рублей, агропромышленного комплекса – 4, 4 трлн. рублей [Вестник, с. 26].
Одним из важнейших направлений расходов бюджета остается жилищное строительство, которое является не только ключевым звеном строительного комплекса, но и основой улучшения демографической ситуации, качества жизни населении [Вестник, с. 29].
2.3. Направления совершенствования бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь.
Бюджетно-налоговая
политика должна быть направлена на создание
макроэкономических условий для
стимулирования экономического роста
и структурной перестройки
Бюджетно-налоговая
политика Республики Беларусь
в настоящее время
-- сокращение
налоговой нагрузки и
-- предложение перейти к применению единой ставки подоходного налога с физических лиц в размере 12% и увеличить размер налоговых вычетов. Реализация предлагаемых мер обеспечит снижение налоговой нагрузки в 2009 году на 1,2% к ВВП (суммарно это составит около 1,4 трлн. руб) [Финансы, с.7];
-- обеспечение
роста экономики, укрепление
-- государственная поддержка приоритетных, экспортно-ориентированных отраслей экономики;
-- исключение из обложения налогом на недвижимость активной части основных производственных фондов - оборудования. Налог сохранится только в отношении недвижимого имущества - зданий и сооружений [Финансы, с. 7];
-- повышение стимулирующей роли таможенной политики;
-- выравнивание условий налогообложения для всех категорий плательщиков путем оптимизации налоговых ставок;
-- повышение
уровня жизни населения
-- реализация
системы минимальных
-- взвешенная политика расходов на содержание бюджетных организаций, корректировка форм государственной поддержки реального сектора экономики [Финансы, с. 8];
-- сокращение
расходов бюджетных средств за
счет отказа от финансирования
нерентабельных и убыточных
-- принятие
мер по совершенствованию
Приложения
Таб.№1 Структура
распределения доходов и
2005 |
2006 |
2007 | |
| |||
Доходы-всего |
69,1 |
74,7 |
|
в том числе: |
|||
налоговые доходы |
53,3 |
65,4 |
|
из них: |
|||
налоги на доходы и прибыль |
36,1 |
30,4 |
|
из них налог на прибыль |
64,9 |
55,8 |
|
налоги на товары и услуги |
60,8 |
76,6 |
|
из них: |
|||
налог на добавленную |
69,7 |
69,9 |
|
Акцизы |
81,6 |
94,8 |
|
экологический налог |
3,6 |
78 |
|
налоговые доходы от внешне- |
100 |
100 |
|
взносы на государственное |
100 |
100 |
|
налоговые доходы |
69,3 |
81,1 |
|
Местные бюджеты | |||
Доходы – всего |
30,9 |
25,3 |
|
в том числе: |
|||
налоговые доходы |
46,7 |
34,6 |
|
из них: |
|||
налог на доход и прибыль |
63,9 |
69,6 |
|
подоходный налог |
100 |
100 |
|
налог на прибыль |
35,1 |
44,2 |
|
налог на собственность |
100 |
100 |
|
налоги на товары и услуги |
39,2 |
23,4 |
|
из них: |
|||
налог на добавленную стоимость |
30,3 |
30,1 |
|
Акцизы |
18,4 |
5,2 |
|
экологический налог |
96,4 |
22 |
|
неналоговые доходы |
30,7 |
18,9 |