Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 20:02, контрольная работа
В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения и, с другой — ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих.
Введение. 3
Система ценообразования. 4
Сущность цены и ее функции. 4
Системы и виды цен. 9
Реформирование системы ценообразования в россии. 14
Способы перехода к рыночному ценообразованию. 14
Либерализация цен в россии и ее последствия. 21
Ценообразование и регулирование цен в зарубежных странах. 23
Заключение. 25
Список литературы: 27
значение. Наряду с прямым установлением и регулированием цен
государственные органы осуществляют и контроль за ними. Сфера
контролируемого государством ценообразования составляет от 10 до 30% общего
объема выпускаемой продукции.
Государственное регулирование цен в странах с рыночной экономикой является
попыткой государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-
финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы
способствовать стабильному развитию экономической системы в целом, т. с.
через цены нивелировать циклические колебания процессов воспроизводства. В
зависимости от конкретной
хозяйственной конъюнктуры
антикризисный и антиинфляционный характер.
Прежде всего следует отметить, что либерализация цен не ослабляет, а
напротив, повышает роль государства в осуществлении политики
ценообразования. Она заключается не в установлении конкретных цен, а в
воздействии с помощью экономических мер на принятие товаропроизводителями
оптимальных решений по ценам, оказании им методологической и методической
помощи, разработке правовых норм и законов по ценообразованию. Цели
государственного регулирования заключаются в том, чтобы не допустить
инфляционного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита,
резкого подорожания сырья и топлива, монополизма производителей,
способствовать созданию условий для нормальной конкуренции, ориентирующей
на внедрение достижений НТП. Важной задачей при этом является получение
определенных социальных результатов, в частности, поддержание прожиточного
минимума на достаточном уровне, обеспечение возможности приобретения в
оптимальном количестве товаров первой необходимости.
Меры воздействия государства на производителей могут быть как прямыми
(установление определенных правил ценообразования), так и косвенными (через
такие экономические рычаги,
как финансово-кредитный
налогообложение). Прямое регулирование цен осуществляется главным образом в
сферах гран спорта, связи, электроэнергетики, водоснабжения и т. д. Среди
прямых методов государственного регулирования необходимо назвать прежде
всего административное установление цен. Косвенные меры направлены на
изменение конъюнктуры, создание определенного режима в области
финансирования, валютных и налоговых операций, и в конечном счете - на
установление оптимального соотношения между спросом и предложением на
рынке.
На способы и методы государственного регулирования цен оказывают влияние
факторы: национальные, климатические, сырьевые, политические, положение
страны в мировом разделении груда.
Таким образом, государство в цивилизованных странах не устраняется от
контроля за ценообразованием на внутреннем рынке и от разумного
регулирования цен, причем решает эти задачи разнообразными методами, с
учетом особенностей развития рыночной экономики в каждой стране.
Заключение.
Изучение опыта ценообразования зарубежных стран позволяет понять ее
закономерности и тенденции, использовать полученные знания при формировании
ценового механизма в России в период перехода ее экономики к рынку.
В ходе исторического развития экономическое устройство многих стран
претерпело глубокие изменения. На смену свободному рынку разрозненных
товаропроизводителей пришел организованный рынок, объединивший в единую
хозяйственную систему страши
различные экономические
История подтвердила неэффективность как монополизированной, так и чисто
рыночной экономики, отдав предпочтение экономике смешанного типа.
Особенность последней состоит в том, что она представляет собой систему,
объединяющую на условиях равноправия государственный и негосударственный
секторы, причем государственные органы создают эффективную систему
регулирования экономики, не нарушая при этом механизмов рыночною
саморегулирования. В систему регулирования экономических отношений входят
подсистемы финансово-валютного, бюджетного, кредитного, налогового и
ценового регулирования, главная цель которого состоит в поддержании баланса
спроса и предложения, потребления и накопления, товарной и денежной массы.
Одной из важнейших задач государства является обеспечение такого
соотношения монополии и конкуренции, которое не приводит к разрушительным
последствиям в экономике. Эта задача решается с помощью антимонопольного
законодательства, впервые принятого в США в конце прошлого столетия.
Антимонопольными считаются законы, запрещающие соглашения и действия,
направленные на ограничение конкуренции: раздел рынка, вертикальное или
горизонтальное фиксирование цен, дискриминация в торговле и т. д.
Большинство стран с экономикой смешанного типа в качестве общей тактики
используют определенные правила ценообразования. Они оформляются в виде
законодательных актов, регламентирующих порядок и методологию формирования
цен.
Методологический аспект ценообразования в развитых странах состоит в
выработке государственными органами общих принципов, методов и нормативов
установления цен. Кроме принятия решения по стратегическим и тактическим
вопросам государственные органы берут на себя функцию введения конкретных
цен на товары и услуги, имеющие дня национальной экономики решающее
значение. Наряду с прямым установлением и регулированием цен
государственные органы осуществляют и контроль за ними. Сфера
контролируемого государством ценообразования составляет от 10 до 30% общего
объема выпускаемой продукции.
Переход к рыночным отношениям в Российской Федерации предполагает развитие
навыков отбора всего лучшего, что накоплено в области теории и практики
ценообразования мировым хозяйством, и творческое использование их для
перестройки отечественного ценообразования.
Список литературы:
О таможенном тарифе. Закон РФ от 16.04.1993 г. раздел III ст.12 раздел IV
ст.18-24
Борисов Е.Ф. Экономическая теория Хрестоматия М. Высшая школа 1995
Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования М.
Политиздат 1989
Инфляция: ценообразование и денежное обращение М. ИМЭМО РАН 1994
Казаков А.П. Минаева Н.В. Экономика. М. ЦИПККАП 1996
Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории М. Владос 1996
Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг М. М.О. 1993
Лорин А.Н. Ценообразование
во внешнеэкономической
фирмы М. Международные отношения 1993
Певший Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цены и маркетинг. М. М.О. 1993
Проблемы развития механизма ценообразования, колл. авторов М. НИИ по
ценообразованию 1990
Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии М.
Международные отношения 1993
Рузавин Г.И, Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики/Под ред. Г.И. Рузавина
М. Банки и биржи 1994
Рюмин В.П. Как рассчитать цену на научно-техническую продукцию М. Финансы и
статистика 1993
Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону
издательство Феникс 1996
Указ Президента РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования
цен (тарифов). От 28.02.95 № 221.
Усатов И. А. Цена и ценообразование в условиях перехода к рыночной
экономике М. 1995
Финансовые известия, №5-7 1996.
Ценообразование и рынок под ред. Салижманова И.K. М. Финстатинформ, колл.
авторов М. Прогресс 1992
Информация о работе Ценообразование: понятие, сущность, виды