Ценообразование: понятие, сущность, виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 20:02, контрольная работа

Описание работы

В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения и, с другой — ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих.

Содержание работы

Введение. 3

Система ценообразования. 4

Сущность цены и ее функции. 4

Системы и виды цен. 9

Реформирование системы ценообразования в россии. 14

Способы перехода к рыночному ценообразованию. 14

Либерализация цен в россии и ее последствия. 21

Ценообразование и регулирование цен в зарубежных странах. 23

Заключение. 25

Список литературы: 27

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 91.15 Кб (Скачать файл)

значение.   Наряду   с   прямым   установлением   и    регулированием    цен

государственные   органы   осуществляют   и   контроль   за   ними.    Сфера

контролируемого государством ценообразования составляет от 10 до 30%  общего

объема выпускаемой продукции.

 

Государственное регулирование  цен в странах с рыночной  экономикой  является

попыткой государства  с помощью законодательных, административных и бюджетно-

финансовых  мероприятий  воздействовать  на  цены   таким   образом,   чтобы

способствовать стабильному  развитию экономической системы  в  целом,  т.  с.

через цены нивелировать циклические  колебания процессов  воспроизводства.  В

зависимости от конкретной хозяйственной конъюнктуры регулирование  цен  носит

антикризисный и антиинфляционный характер.

 

Прежде всего  следует отметить,  что либерализация цен не  ослабляет,  а

напротив,   повышает   роль    государства    в    осуществлении    политики

ценообразования. Она заключается  не  в  установлении  конкретных  цен,  а  в

воздействии с помощью экономических мер на  принятие  товаропроизводителями

оптимальных решений по ценам, оказании им  методологической  и методической

помощи,  разработке  правовых  норм  и  законов  по  ценообразованию.   Цели

государственного  регулирования  заключаются  в  том,  чтобы  не   допустить

инфляционного роста цен  в  результате  возникновения  устойчивого  дефицита,

резкого   подорожания   сырья   и   топлива,   монополизма   производителей,

способствовать созданию условий для  нормальной  конкуренции,  ориентирующей

на внедрение достижений НТП. Важной  задачей  при  этом  является  получение

определенных социальных результатов, в частности,  поддержание  прожиточного

минимума на  достаточном  уровне,  обеспечение  возможности  приобретения  в

оптимальном количестве товаров первой необходимости.

 

Меры воздействия  государства  на  производителей  могут  быть  как  прямыми

(установление определенных  правил ценообразования), так и  косвенными  (через

такие экономические рычаги, как финансово-кредитный механизм, оплата  труда,

налогообложение). Прямое регулирование  цен осуществляется главным образом  в

сферах гран спорта, связи, электроэнергетики, водоснабжения  и  т.  д.  Среди

прямых методов  государственного  регулирования  необходимо  назвать  прежде

всего  административное  установление  цен.  Косвенные  меры  направлены  на

изменение   конъюнктуры,   создание   определенного   режима    в    области

финансирования, валютных и  налоговых операций,  и  в конечном  счете -  на

установление  оптимального  соотношения  между  спросом  и  предложением  на

рынке.

 

На способы и методы государственного  регулирования  цен  оказывают  влияние

факторы:  национальные,  климатические,  сырьевые,  политические,  положение

страны в мировом разделении груда.

 

Таким образом,  государство  в  цивилизованных  странах  не  устраняется  от

контроля  за  ценообразованием  на   внутреннем   рынке   и   от   разумного

регулирования цен, причем  решает  эти  задачи  разнообразными  методами,  с

учетом особенностей развития рыночной экономики в каждой стране.

 

 

Заключение.

 

Изучение  опыта  ценообразования  зарубежных  стран  позволяет   понять   ее

закономерности и тенденции, использовать полученные знания при  формировании

ценового механизма в  России в период перехода ее экономики  к рынку.

 

В  ходе  исторического  развития  экономическое  устройство   многих   стран

претерпело  глубокие  изменения.  На  смену  свободному  рынку  разрозненных

товаропроизводителей пришел  организованный  рынок,  объединивший  в  единую

хозяйственную систему страши различные экономические уклады.

 

История подтвердила неэффективность  как  монополизированной,  так и чисто

рыночной  экономики,   отдав   предпочтение   экономике   смешанного   типа.

Особенность последней состоит  в том, что  она  представляет  собой  систему,

объединяющую на условиях  равноправия государственный и негосударственный

секторы,  причем  государственные   органы   создают   эффективную   систему

регулирования  экономики,  не   нарушая   при   этом   механизмов   рыночною

саморегулирования. В систему  регулирования  экономических  отношений  входят

подсистемы  финансово-валютного,  бюджетного,   кредитного,   налогового   и

ценового регулирования, главная цель которого состоит в  поддержании  баланса

спроса и предложения, потребления и накопления, товарной и денежной массы.

 

Одной  из  важнейших   задач   государства   является   обеспечение   такого

соотношения монополии и  конкуренции, которое не  приводит  к  разрушительным

последствиям в экономике. Эта задача  решается  с  помощью  антимонопольного

законодательства,  впервые  принятого  в  США  в  конце  прошлого  столетия.

Антимонопольными  считаются  законы,  запрещающие  соглашения  и   действия,

направленные на ограничение  конкуренции:  раздел  рынка,  вертикальное  или

горизонтальное фиксирование цен, дискриминация в торговле и  т. д.

 

Большинство стран с экономикой смешанного  типа  в  качестве  общей  тактики

используют определенные правила  ценообразования.  Они  оформляются  в  виде

законодательных актов, регламентирующих порядок и  методологию  формирования

цен.

 

Методологический  аспект  ценообразования  в  развитых  странах  состоит   в

выработке государственными органами общих принципов,  методов  и  нормативов

установления цен. Кроме  принятия решения  по  стратегическим  и тактическим

вопросам государственные  органы берут на себя  функцию  введения  конкретных

цен  на  товары  и  услуги,  имеющие  дня  национальной  экономики  решающее

значение.   Наряду   с   прямым   установлением   и    регулированием    цен

государственные   органы   осуществляют   и   контроль   за   ними.    Сфера

контролируемого государством ценообразования составляет от 10 до 30%  общего

объема выпускаемой продукции.

 

Переход к рыночным отношениям в Российской Федерации  предполагает  развитие

навыков отбора всего лучшего, что накоплено  в  области  теории  и  практики

ценообразования  мировым  хозяйством,  и  творческое  использование  их  для

перестройки отечественного ценообразования.

 

 

 

Список литературы:

 

О таможенном тарифе. Закон  РФ от 16.04.1993 г. раздел III  ст.12  раздел  IV

ст.18-24

 

Борисов Е.Ф. Экономическая  теория Хрестоматия М. Высшая школа 1995

 

Дерябин А.А. Система ценообразования  и финансов, пути  совершенствования  М.

Политиздат 1989

 

Инфляция: ценообразование  и денежное обращение М. ИМЭМО  РАН 1994

 

Казаков А.П. Минаева Н.В. Экономика. М. ЦИПККАП 1996

 

Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории М. Владос 1996

 

Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг М. М.О. 1993

 

Лорин А.Н. Ценообразование  во внешнеэкономической деятельности  промышленной

фирмы М. Международные отношения 1993

 

Певший Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цены и маркетинг. М. М.О. 1993

 

Проблемы  развития  механизма  ценообразования,  колл.  авторов  М.  НИИ  по

ценообразованию 1990

 

Пунин  Е.М.  Маркетинг,  менеджмент,  ценообразование  на   предприятии   М.

Международные отношения 1993

 

Рузавин Г.И, Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики/Под ред.  Г.И.  Рузавина

М. Банки и биржи 1994

 

Рюмин В.П. Как рассчитать цену на научно-техническую продукцию  М. Финансы  и

статистика 1993

 

Современная   экономика.   Общедоступный   учебный   курс.    Ростов-на-Дону

издательство Феникс 1996

 

Указ Президента РФ «О мерах  по упорядочению  государственного  регулирования

цен (тарифов). От 28.02.95 № 221.

 

Усатов  И.  А.  Цена  и ценообразование в условиях  перехода  к рыночной

экономике М. 1995

 

Финансовые известия, №5-7 1996.

 

Ценообразование и рынок  под ред. Салижманова И.K.  М.  Финстатинформ,  колл.

авторов М. Прогресс 1992


 


Информация о работе Ценообразование: понятие, сущность, виды