Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:25, реферат
Данная тема очень актуальна в современное время, поскольку Цена - один из критериев, определяющих покупательские восприятия. Она влияет на решение о покупке товаров, оказывает влияние на прибыль торгового предприятия и находится в тесном взаимодействии с факторами рынка. Нет рынка – нет объективной цены.(9,стр.123) Цена в условиях рынка выступает как действительное средство в конкурентной борьбе за покупателей, предопределяет объемы производства и продажи товаров, влияет на поведение покупателей и их платежеспособности.
Введение 3
Глава 14
1.1 Ценообразование в условиях совершенной конкуренции4
1.2 Этапы ценообразования6
1.3 Рыночное равновесие8
1.4 Равновесие в краткосрочном периоде9
1.5 Равновесие в долгосрочном периоде10
Глава 212
2.1 Роль кост-менеджмента в формировании цены12
2.2 Совершенно конкурентный рынок. Решение задач14
Заключение16
Список использованной литературы17
Министерство образования и науки
Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет
Международный факультет экономики, права и менеджмента
Кафедра экономики, финансов и статистики
Реферат по экономической теории на тему:
Ценообразование в условиях совершенной конкуренции
Выполнил:
Проверил: кандидат экономических наук, доцент Игорь Иванович Кочетков
Нижний Новгород
2012
Оглавление
Введение 3
Глава 14
1.1 Ценообразование в условиях совершенной конкуренции4
1.2 Этапы ценообразования6
1.3 Рыночное равновесие8
1.4 Равновесие в краткосрочном периоде9
1.5 Равновесие в долгосрочном периоде10
Глава 212
2.1 Роль кост-менеджмента в формировании цены12
2.2 Совершенно конкурентный рынок. Решение задач14
Заключение16
Список использованной литературы17
Введение
Данная тема очень актуальна в современное время, поскольку Цена - один из критериев, определяющих покупательские восприятия. Она влияет на решение о покупке товаров, оказывает влияние на прибыль торгового предприятия и находится в тесном взаимодействии с факторами рынка. Нет рынка – нет объективной цены.(9,стр.123) Цена в условиях рынка выступает как действительное средство в конкурентной борьбе за покупателей, предопределяет объемы производства и продажи товаров, влияет на поведение покупателей и их платежеспособности.
В условиях рыночных
отношений ценообразование
В ценовом механизме
следует различать и выделять
две взаимодействующие
Зарубежные страны предают
В России либерализация цен не оказала такого влияния на экономику, как рассчитывали реформаторы. Экономическая стабилизация, которую Правительство РФ обещало обеспечить уже к осени 1992г., не наступила и в 1998 году. Структурная перестройка производства идёт вяло. Объёмы выпуска продукции, по-прежнему падают, причём во всех отраслях. Капитальные вложения в народное хозяйство постоянно снижаются, что создаёт весьма тревожную обстановку.
Глава 1
Ценообразование – это одна из важнейших составляющих
деятельности любого предприятия.
От того, насколько грамотно и продуманно
построено ценообразование, а, следовательно, насколько
продумана ценовая политика фирмы, зависят
ее результаты.
Рынку в условиях совершенной конкуренции присущи следующие черты:
Спрос отдельной фирмы.
Если фирма действует в условиях совершенной конкуренции, то каждую единицу товара она продает по одинаковой рыночной цене. Это означает, что каждая дополнительно проданная единица товара будет добавлять к суммарной выручке фирмы одну и ту же величину предельной выручки, равную цене товара. Следовательно, для отдельной фирмы, действующей в совершенно конкурентном рынке, величины средней и предельной выручки совпадают и представляют собой одну и ту же горизонтальную линию, проведённую на уровне цены товара. В условиях совершенной конкуренции фирма настолько мала по сравнению с рынком как целостной системой, что принимаемые ею решения практически не влияют на рыночную цену. Сложившееся при единой системе равновесие между спросом и предложением не изменится, если отдельная фирма увеличит (уменьшит) количество производимой продукции. Поскольку каждый продавец имеет возможность реализовать по текущей цене любой желаемый им объём продукции, у него нет резона снижать цену. Это значит, что совершенно конкурентная фирма сталкивается с кривой спроса, подобной той, что изображена на рис. Рыночный спрос представлен также на рис:
Рис. Кривая спроса совершенно конкурентной фирмы (а) и рынка (б).(*основная проблема совершенно конкурентной фирмы – поиск объема выпуска, который максимизирует прибыль в условиях, когда на её продукцию является абсолютно эластичным)
Прибыль здесь определяется разницей между валовым доходом и совокупными издержками за период продаж. Сам же валовой доход определяется путём умножения цены проданного товара на количество продукции, которое фирма может продать. Доход от единицы продукции представляет собой средний доход. Дополнительный же доход от продажи ещё одной единицы продукции выражает предельный доход. Поскольку цена товара совершенно конкурентной фирмы вне её влияния, то каждая дополнительная единица продаж присоединяет точно свою цену и предельный доход будет равен его цене, т.е. будет постоянным.
Для фирм, действующих в любой рыночной структуре, важное значение имеет фактор времени, который оказывает существенное влияние на принимаемые фирмой решения относительно изменений объёма производства. Не является исключением в этом плане и совершенно конкурентная фирма.
В результате
использования одинаковых
Выделяют три главные цели ценовой политики:
а) обеспечение выживаемости
фирмы;
б) максимизация прибыли;
в) удержание рынка;
Фирма должна проанализировать
также изменение спроса на свою продукцию
при различных ценах и учесть
все возможные причины
Оптимальная цена – это
цена, которая возместит все
Наибольшее распространение получили следующие методы установления цен:
Рыночное равновесие — состояние, при котором ни у кого, из экономических субъектов не возникает побуждений к его изменению. Применительно к спросу и предложению точка равновесия будет находится в точке пересечения кривых спроса и предложения
Рыночное равновесие в результате взаимодействия спроса и предложения.
Равновесные модели
Экономические модели (в том числе и модели равновесия рынка) могут исследоваться с учетом или без учета фактора времени. Если в модели фактор времени не учитывается, то данную модель называют статической. Если же фактор времени является одной из переменных, то модель называется динамической.
Для статических моделей равновесия характерны следующие метоты:
Метод сравнительной статики позволяет анализировать сдвиги спроса, предложения и точек равновесия под воздействием каких-либо экзогенных факторов.
Как правило, в статических моделях рассматривают краткосрочный и долгосрочный периоды деятельности экономических субъектов.
Рынку в условиях совершенной конкуренции присущи следующие черты:
1. На этом рынке действует
большое число фирм, каждая из
которых не зависима от
2. Фирмы отрасли производят
один и тот же (гомогенный) товар,
поэтому для покупателей
3. Отрасль является открытой
для входа в нее и выхода
любого числа фирм. Ни одна
фирма отрасли не
Долгосрочный период - период, который в макроэкономике, применительно к процессам в масштабе экономики страны, исчисляется временем более одного года
Для долгосрочного периода характерно то, что:
Информация о работе Ценообразование в условиях совершенной конкуренции