Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 18:32, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении и анализе ценовой политики предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать теоретическое обоснование ценовой политики организации;
оценить роль и значение ценовой политики для организации;
изучить существующие стратегии ценообразования и методы определения цен на предприятиях;
Введение…………………………………………………………….…3
1.Роль ценовой политики для предприятия………………………....4
1.1. Сущность и понятие ценовой политики………………………...4
1.2. Цели ценовой политики на предприятии…………………….....8
2. Виды цен…………………………………………………………...10
3. Стратегии формирования цен………………………………….....22
3.1 методы определения цен………………………………………...22
3.2. Стратегии ценообразования……………………………..……...25
Заключение…………………………………………………………...29
Список литературы…………………………………………………..30
Приложение (практическая часть)………………………………….31
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Роль ценовой политики для предприятия………………………....4
1.1. Сущность и понятие ценовой политики………………………...4
1.2. Цели ценовой политики на предприятии…………………….....8
2. Виды цен…………………………………………………………
3. Стратегии формирования цен………………………………….....22
3.1 методы определения цен………………………………………...22
3.2. Стратегии ценообразования……………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение (практическая часть)………………………………….31
Совершенно точно, что
без разумной, тщательно взвешенной,
постоянно при необходимости
корректируемой ценовой политики в
бизнесе делать нечего. В условиях
рынка ценообразование является
весьма сложным процессом, оно подвержено
воздействия множества
Ценовая политика- главная составляющая маркетинговой деятельности, актуальность которой в России все более возрастает в последнее время. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить или даже превысить намеченный объем прибыли, а также решить другие стратегические и оперативные задачи.
Актуальность изучения данной
темы обусловлена тем, что в условиях
рыночной экономики коммерческий успех
любого предприятия во многом зависит
от правильно выбранной ценовой
политики, то есть от применяемых в
организации методов и
Цель курсовой работы заключается в изучении и анализе ценовой политики предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Ценовая политика фирмы - это исключительно важный инструмент фирмы- товаропроизводителя, однако его использование сопряжено с риском, поскольку при неумелом обращении с ним могут быть получены самые непредсказуемые и отрицательные по своим экономическим последствиям результаты. И уж совершено недопустимо для фирмы отсутствие ценовой политики как таковой.
Под ценовой политикой
фирмы понимают систему представлений,
концептуальных положений о том,
какие принципы должны составлять основу
ценовой политики и как маневрировать
ценами для достижения конечного
генеральных целей фирмы и
решения соответствующих
Сущность ценовой политики
предприятия заключается в
Характер целей и задач фирмы находит отражение в особенностях ценовой политики: чем масштабнее, разнообразнее и труднее для достижения общефирменные цели, стратегические установки и задачи в области маркетинга, тем сложнее цели и задачи ценовой политики, которая, кроме того, зависит от размеров фирмы, политики дифференциации продукта, отраслевой принадлежности фирмы.
Различаю т активную и пассивную ценовую политику на предприятии.
При активной ценовой политике
предприятие пытается, используя
свою цену, реализовать все рыночные
возможности и гибко
При пассивной ценовой
политике цена не является важной частью
маркетинга предприятия. Предприятие
опасается реакции конкурентов
на свое изменение цен, поэтому в
отношении цен следует
Можно выделить основные факторы, косвенно или прямо воздействующие на ценовую политику организации. Их перечень, представленный на рисунке 1 далеко не полон.
Рис. 1. Факторы, оказывающие влияние на ценовую политику
Одним из важнейших факторов
является тип рынка товара. Если
рынок данного товара приближается
к рынку совершенной
В условиях монополии предложения
роль ценовой политики велика, хотя
и не безгранична, так как цена
устанавливается самим
Другой фактор- это эластичность спроса (прямая, перекрестная, эластичность по доходу).
На политику цен оказывают влияние размер предприятия, количество подразделений, выпускающих продукцию, финансовые средства предприятия.
Свобода действия ценовой
политики выше у тех фирм, которые
выпускают потребительские
Ценовая политика зависит
от каналов распределения
Для ценовой политики важное значение имеет фактор времени. Для формирования уровня цен и ценового имиджа новой продуктовой линии или группы, внедряемой на рынок, требуется длительное время. Для выравнивания цен на товарной бирже необходимо меньше времени. Определение цен на единичные товары осуществляется в конкретный момент времени.
Ценовая политика зависит
от того, для какого географического
района или рыночного сегмента должна
быть установлена цена, затрагивает
ли ценовая опция отдельный
На ценовую политику оказывает влияние и инфляционный фактор. Инфляция уменьшает покупательскую способность денег, причиняет ущерб людям, имеющим фиксированный доход, ухудшает конкурентоспособность товаров в международной торговле.
Налоги также воздействуют на ценовую политику. Чем выше налоги, тем больше затраты и цены, тем ниже объем продаж и, соответственно, прибыль предпринимателя.
Роль ценовой политики
предприятия в реализации его
целей зависит и от степени
вмешательства государственных
органов в процессы ценообразования.
Ясно, что там, где цена регулируется
государственными органами, роль политики
цен сокращается. Прямое вмешательство
государства в процесс
При формировании ценовой политики организации необходимо учесть следующие несколько основных аспектов:
Таким образом, ценовая политика предполагает необходимость установления фирмой исходной цены товара, которую она обоснованно варьирует пр работе с посредниками покупателями.
3Цели, которые предприятие может ставить при разработке ценовой политики, различны:
Несмотря на то, что в реализации той или иной цели участвуют и другие маркетинговые инструменты, важная роль принадлежит ценовой политике.
Поскольку цена обслуживает оборот по реализации и/или приобретению товаров, то соответственно в цене в одинаковой мере должны быть учтены интересы и производителя, и потребителя продукции, что, в свою очередь, зависит от того, где, когда и при каких условиях совершается сделка (покупка-реализация)4
Для стоимостной оценки результатов сделки и затрат используются различные виды цен. И отечественный, и мировой опыт показывает, что используется множество видов цен, связанных с особенностями приобретаемых (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т.д.) и продаваемых товаров;
Несмотря на множество
цен, действующих на рынке, они между
собой взаимосвязаны. Стоит только
внести изменения в уровень одной
цены, как эти изменения
Это объясняется тем, что, во-первых, существует единый процесс формирования затрат на производство; во-вторых, все субъекты рынка взаимосвязаны, между собой; в-третьих, имеет место тесная взаимозависимость всех элементов рыночного хозяйственного механизма.
В зависимости от того, какой
признак взят для классификации,
все виды цен можно разделить
на различные группы.
1. По характеру обслуживаемого оборота различают следующие виды цен:
Оптовые цены покупки и продажи. Оптовой считается цена, по которой предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям обычно крупными партиями (оптом). Закупочные цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют свою продукцию предприятиям, организациям, фирмам, промышленным предприятиям для последующей переработки. Отличие закупочной цены от других видов цен заключается в том, что в ее состав не включается НДС и акцизы. НДС не включается также в стоимость приобретаемых сельским хозяйством материально-технических ресурсов. В международной торговле сделки, за редким исключением, представляют собой оптовые операции и совершаются они по оптовым ценам. Биржевая цена.
Розничные цены - это цены продажи индивидуальному или мелкооптовому потребителю, преимущественно населению. Отпускная цена на предприятиях общественного питания — особая форма розничной цены. Цены на услуги населению — также особый вид розничной цены. В сфере обращения действуют скидки-наценки (оптово-сбытовая, розничная). Разница между ценой реализации товара снабженческо-сбытовой организации и оптовой ценой предприятия-поставщика представляет снабженческо-сбытовую надбавку (наценку). Разница между оптовыми ценами покупки (закупки) и продажи, между оптовой и розничной ценами представляет собой торговую наценку (скидку).