Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 15:27, реферат
Олигополия - (от др.-греч. oλίγος - малочисленный, и πωλέω - продаю, торгую) - тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Олигополия отличается от других типов несовершенной конкуренции тем, что имеет место взаимозависимость фирм в отрасли
Тема 1: Экономические теории олигопольного ценообразования…………….3
1.1.Классификация некооперативных стратегий поведения…………….3
1.2.Парадокс Бертрана……………………………………………………..4
1.3.«Дилемма заключенного» в бесконечно повторяющейся игре……...5
1.4.Модель Бертрана с дифференцированным продуктом………………7
1.5.Модель Эджоурта………………………………………………………9
1.6.Модель Курно………………………………………………………….11
1.7.Модель Штакельберга………………………………………………...14
1.8.Кооперативные модели поведения олигополистов…………………16
1.9.Условия, способствующие координации олигополий………………18
1.10.Условия, ограничивающие олигопольную коордицию……………24
Тема 2: Дифференциация продукта, структура рынка и конкуренция……….26
2.1.Модель Чемберлина дифференциации продукта…………………...26
2.2.Модель «линейного города» (модель Хотеллинга)…………………28
2.3.Модель «кругового города» (модель Салопа)……………………….30
2.4.Роль рекламы в дифференциации продукта………………………....31
2.5.Структура рынка и расходы на рекламу……………………………..35
Тема 3: Естественная монополия……………………………………………….39
3.1.Государственное регулирование естественных монополий………..39
3.2.Методы ценообразования на продукцию естественных монополий…………………………………………………………………….….42
3.3.Ценовая дискриминация на рынке естественной монополии……...50
3.4.Контроль качества товара естественной монополии……………….52
3.5.Регулирование доходности и инвестиционных решений…………..52
3.6.Внедрение конкуренции на рынок естественной монополии……...54
Список используемой литературы……………………………