Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 22:36, курсовая работа
Цель работы изучить историческую преемственность и особенности федерального государственного устройства Германии.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
v раскрыть понятие федерализма;
v выстроить хронологию развития федерализма в Германии;
v рассмотреть его нормативно-правовые основы;
v выявить особенности федерализма в Германии.
федерализм в США
развитие федерализма в США
современное федеративное устройство США
федерализм в германии
становление федерализма в Германии
современное федеративное устройство Германии
Основной закон - конституция - предписывает, что форма государственного правления и государственное строительство в Федерации и землях должны в определенных пунктах в минимальной мере соответствовать друг другу.
Это положение позволяет, с одной стороны, установить однородность конституционно-правовых принципов и основных учреждений в Федерации и землях, однако, с другой стороны, допускает определенное неравенство. Однородность предписывается для соблюдения четырех принципов:
Принцип республиканского государства
Земли, так же как и Федерация, должны иметь «республиканский» конституционный строй.
Принцип демократического государства
Конституционный строй как
земель, так и Федерации, должен быть
демократическим. Вся государственная
власть исходит от народа. Основной
закон понимает под этим «гражданскую
демократию», которая покоится на разделении
властей и характеризуется «
Земли обладают свободой маневра при воплощении принципа демократии в жизнь. Они могут, например, сделать своим главой Федерального президента, или выстроить отношения между правительством и парламентом иначе, чем на федеральном уровне. Возрастной избирательный ценз, активное и пассивное избирательное право при выборах в земельные парламенты, а также сроки полномочий ландтагов могут законодательно регулироваться иным образом, чем на уровне Федерации. Парламент может состоять из двух палат, как, например, в Баварии - из Народного представительства и Сената. Использование народной инициативы в законодательстве и всенародного опроса позволяет предоставить народу больше прямых возможностей участвовать в принятии решений, чем это предусмотрено в Основном законе для Федерации.
Принцип социального государства
Федерация и земли должны иметь социальный конституционный строй. В соответствии с этим государство должно строиться на принципах социальной справедливости и стремиться воплотить их в жизнь. Оно не должно допускать экономического или культурного угнетения, а также серьезного ущемления интересов общественных групп и слоев, должно бороться с этими явлениями и активно пытаться их устранить. Стремление к адекватному воплощению принципа социального государства, которое требует добиваться сбалансированности социальных и экономических принципов, нашло свое выражение в модели интеграции общества под названием «социальная рыночная экономика», в участии работников в управлении производством, в обязательном «социальном страховании», содействии получению образования и в оказании социальной помощи.
Принцип правового государства
Принцип правового государства
связывает государственную
Федеративное государственное
устройство в ФРГ имеет в принципе
только два уровня: федерация как
целое государство и земли
как члены этого государства.
Но на практике появился “третий”, неформальный
уровень отношений федерации
и земель, который получил название
“кооперативный федерализм”. Произошло
это так. Наряду с горизонтальной
самокоординацией земель сложилась
практика вертикальной координации
по оси федерация – земли, то есть
участия федерации в земельном
финансировании. В рамках вертикальной
координации создаются
Основной вопрос горизонтальных и вертикальных отношений в германской федерации – денежные средства.