Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 16:48, курсовая работа
Целью данной курсовой является раскрытие закономерности развития финансовых отношений в финансовой системе; определение значимости налогов в финансовой системе.
Задачами работы является раскрытие сущности, функций, финансовых отношений, финансовой системы, налогов и финансовой политики.
Введение
1.Финансовые отношения и финансовая система: сущность и структура
2. Сущность, виды и функции налогов
3. Особенности финансовой политики в РФ
Практикум
Заключение
Список использованной литературы
Контрольная функция - через налоги государство осуществляет контроль над финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов и расходами. Путем денежной оценки сумм налогов возможно количественное сопоставление показателей доходов с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за видами деятельности и финансовыми потоками.
Через контрольную
функцию налогообложения
Поощрительная функция - порядок налогообложения может отражать признание государством особых заслуг определенных категорий граждан перед обществом (предоставление налоговых льгот участникам ВОВ, Героям Советского Союза, Героям России и другие). Эта функция представляет собой приспосабливание налоговых механизмов для реализации социальной политики государства. Из налогооблагаемого дохода физических лиц делаются вычеты на содержание детей и иждивенцев, в связи со строительством или приобретением жилья, осуществлением благотворительной деятельности. Согласно части второй Налогового кодекса РФ налогооблагаемый доход будет снижаться в связи с другими социальными расходами: платным обучением детей, покупкой лекарств.
Функции налогов неразрывно связаны друг с другом. Так, например, реализация фискальной функции позволяет удовлетворять общественные (коллективные) потребности. Посредством регулирующей и социальной функций создаются противовесы излишнему фискальному бремени, то есть формируются социально-экономические механизмы, обеспечивающие баланс корпоративных, личных и государственных экономических интересов.
3. Особенности финансовой политики в РФ
Финансовая политика состоит из мер государства в области формирования и использования финансовых фондов, денежных средств. В РФ эти меры определены в Конституции РФ, Бюджетном и Налоговом кодексах и других юридических законах, указах и посланиях Президента РФ, в постановлениях Правительства РФ.
Субъектами финансовой политики являются органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, которые определяют и утверждают основные направления развития финансовых отношений, разрабатывают конкретные пути их организации в интересах субъектов хозяйствования, населения и государства.
Объектами финансовой политики является совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства.
При выработке финансовой политики необходимо учитывать: экономические и финансовые возможности государства; внутреннюю и международную обстановку; отечественный и зарубежный опыт финансового строительства; историю развития финансов.
К основным целям финансовой политики, можно отнести следующие:
1) Повышение
объема и эффективности
2) Оздоровление и структурную перестройку экономики: повышение в общем объеме производства доли отраслей второй группы, снижение затрат на ВПК, упорядочивание денежного обращения, и в перспективе восстановление конвертируемости рубля.
3) Достижение более высокого уровня жизни населения на основе развития отраслей промышленности и сельского хозяйства. Социальная направленность финансовой стратегии проявляется не только в изыскании возможностей увеличения финансовых ресурсов, направляемых на повышение благосостояния народа, но и в новом подходе к главной цели экономической политики. Уровень жизни выступает теперь величиной, определяющей развитие производства, направление и структуру использования финансовых ресурсов.
Финансовая политика включает в себя: бюджетную политику (фискальную), налоговую политику, социальную политику, инвестиционную политику и таможенную политику.
Основные принципы и приоритеты бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политики РФ в 2010 году и среднесрочной перспективе сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010-2012 годах"
Мировой экономический кризис внес коррективы в бюджетное планирование:
- бюджетное
планирование должно
- нужна разумная
политика сдерживания роста
- при реализации
антикризисных мер нельзя
- поддержание
макроэкономической
Основными целями бюджетной политики в 2010 году и среднесрочной перспективе являются:
1) Обеспечение
исполнения социальных
2) Ограничение
размера бюджетного дефицита
в целях сохранения
3) Переход к
режиму жесткой экономии
4) Определение
оптимальной формы поддержки
реального сектора экономики
и финансовой системы,
5) Обеспечение
кардинального повышения
6) Усовершенствование
механизмов государственных
7) Определение
экономически оправданного
8) Обеспечение
сбалансированности расходных
9) Завершение
формирования надежной и
Налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач – модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.
Структура и
уровень налогообложения должны
минимизировать искажающее и оказывать
позитивное воздействие на структурные
изменения в экономике, формировать
комфортные условия для развития
предпринимательской деятельнос
При формировании налоговой политики на среднесрочную перспективу учитывается ряд актуальных факторов.
Во-первых, в кризисный период произошло резкое снижение доходов бюджетной системы, прежде всего налоговых поступлений.
Во-вторых, большинство граждан и организаций находятся сегодня в сложном финансовом положении.
В-третьих, принятые решения о переходе на страховые принципы ресурсного обеспечения государственной пенсионной системы и соответствующее повышение размеров платежей приведут- при прочих равных условиях - к увеличению финансовой нагрузки на бизнес.
С 2009 года продолжается работа по оптимизации налоговой системы.
Анализируются
последствия повышения
Принимаются меры в отношении субъектов малого предпринимательства, а также сельскохозяйственных производителей. При этом лиц, занятых в этих секторах экономики, не коснулось снижение уровня пенсионного обеспечения.
Начиная с 2010 года увеличился в два раза предельный размер выручки, позволяющий применять упрощенную систему налогообложения, с 30 млн. рублей до 60 млн. рублей в год.
Ведется активная работа по следующим направлениям:
- инвентаризация
и оптимизация установленных
федеральным законодательством
льгот по региональным и
- создание условий
для введения местного налога
на недвижимость, прежде всего,
завершение формирования
- увеличение
доходов от использования
- повышение
ставок акцизов на табачную
и алкогольную продукцию
- оптимизация системы налогов и таможенных платежей, связанных с добычей и экспортом нефти и нефтепродуктов, с учетом того, что поступления от данного сектора в среднесрочной перспективе будут в значительной степени формировать доходную базу бюджетной системы.
Инвестиционная политика связана с созданием условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций, прежде всего в реальный сектор экономики. Инвестиционная политика как часть финансовой политики реализуется на разных уровнях государственного управления и управления финансами хозяйствующих субъектов. Главная задача этой политики заключается в создании условий для того, чтобы инвесторам было выгодно вкладывать финансовые средства в экономику России.
Социальная политика связана, прежде всего, с решением задач финансового обеспечения прав граждан России, установленных в Конституции РФ, и охватывает следующие сферы: пенсионную, миграционную, финансовой помощи отдельным социальным группам населения и др.
Таможенная политика представляет собой симбиоз налоговой и ценовой политики, ограничивая или расширяя доступ на внутренний рынок товаров и услуг и поощряя либо сдерживая экспорт и импорт товаров и услуг из страны. Таким образом, таможенная политика во многом предопределяет распределительные процессы не только между хозяйствующими субъектами и государством, но и между хозяйствующими субъектами, а также отраслями, регионами. Таможенная политика России в настоящее время во многом зависит от бюджетной политики, направленной па увеличение сбора таможенных пошлин и платежей.
Практикум
1.Как можно
квалифицировать налог на
Решение:
Исходя из того, что процентная ставка налога не изменяется в зависимости от величины дохода, налог является пропорциональным.
Ответ: пропорциональный налог на доходы.
2. По данным, представленным в таблице, определить ставку налога для каждого уровня дохода и вид налога (в тыс. рублей):
Доход (тыс. руб.) |
Налог (тыс. руб.) |
Ставка налога( %) |
0 |
0 |
0 |
100 |
10 |
10 |
200 |
30 |
15 |
300 |
60 |
20 |
400 |
100 |
25 |
500 |
150 |
30 |
Информация о работе Финансовая система и финансовая политика государства